Центральный Дом Знаний - Акцизные марки

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Акцизные марки

Акцизные марки, или акцизные бандероли, вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров, например, на вино и табак. Применение А.м. позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.

В Российской империи и некоторых других странах применялись акцизные бандероли, напечатанные на узких длинных полосках тонкой, обычно папиросной, бумаги, которыми оклеивались упаковки (коробка, пачка) табака,папирос, сигарет или махорки. 

В случае использования акцизных бандеролей вскрыть упаковку можно, только разорвав бандероль. Сам термин «бандероль» происходит от французского слова banderole, обозначающего перевязь или полосу бумаги, ткани, жести и т. п., которыми оклеиваются ящики, пакеты или другие помещения каких-либо товаров.

Цель оклейки товара бандеролью двояка: это делается или для гарантирования от подделки или подмены произведений известной фабричной фирмы, или же для обеспечения того, что причитающаяся за этот предмет таможенная пошлина или акциз уплачены правительству.

В первом случае бандероль ранее называлась частной (предохранительной), и как форма её, так и содержание делавшейся на ней надписи вполне зависело от производителя товара, который мог представлять их в подлежащие присутственные места на утверждение наравне с так называемыми этикетами (этикетками) и фабричными клеймами.

Во втором же случае бандероли назывались казёнными, или правительственными, и форма, цвет и помещённые на них знаки и надписи устанавливались уполномоченным на то законом должностным лицом или правительственным учреждением.

Система взимания пошлин или акциза посредством приложения к товару бандеролей называлась бандерольной системой и значительно облегчала наблюдение над оплатой товаров подлежащими сборами. При этом нередко применялась система абонементов (фрabonnementнемAbfindung), при которой каждый производитель обложенных акцизом товаров был обязан ежегодно закупать определенное количество бандеролей. Продажа и покупка товара, подлежавшего оклейке бандеролью, без бандеролей или с разорванными бандеролями подвергали виновных определённым в законе наказаниям.

В Российской империи бандерольная система применялась:

  • к крепким напиткам, приготовленным внутри страны из оплаченного уже акцизом вина, а также к привозимым из-за границы в разлитом виде;

  • к табачным изделиям и

  • спичкам.

При этом бандероли обязательно выбирались водочными, табачными и спичечными фабрикантами на определённую в законе сумму, причём допускалась рассрочка платежа и отпуск бандеролей в кредит, ограниченные указанными в законе условиями. По требованию акцизных управлений, в случае надобности, бандероли могли быть отпускаемы присутственным местам, учреждениям и должностным лицам как цельными листами, так и отдельными полосками в потребном каждый раз количестве.

Кроме выше приведённых предметов, оклейке бандеролью в Российской империи подлежали:

  • рафинированный сахар, привезённый из-за границы в головах;

  • игральные карты, в видах охранения принадлежащей правительству монополии;

  • чай.

Установленная таможенная бандероль на чай имела большое значение для его потребителей, служа гарантией в его неподдельности.

Цвет, формы, знаки и надписи бандеролей, как и их размеры, устанавливались Министерством финансов Российской империи.

А.м. появились в России, вероятно, в середине XIX века. Известна акцизная бандероль для папирос, датированная 1852 годом. Акцизные бандероли выпускались для алкогольных напитков, табачных изделий, спичек,пищевых дрожжей, чая и прочие. Так, марка «на раскур продаваемого табаку», выпускавшаяся в конце XIX века, использовалась при совершении коммерческих сделок при партионной купле-продаже табака. 

В СССР в период нэпа выпускались акцизные бандероли для тех же видов товаров народного потребления, что и в Российской империи. Поначалу на старые бандероли ставили соответствующие надпечатки, затем появились выпуски оригинального дизайна. Известны также местные выпуски в некоторых регионах и республиках. Советские акцизные марки вышли из обращения в конце 1920-х годов с прекращением нэпа. 

В Российской Федерации А.м. были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года. Существует несколько выпусков А.м. Российской Федерации.

На Украине акцизный сбор был утверждён Указом Президента Украины от 18 сентября 1995 года «Об утверждении акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия». 24 октября 1996 года вышло постановление Кабинета министров Украины «Об утверждении Положения о производстве, хранении, продаже марок акцизного сбора и маркирования алкогольных напитков и табачных изделий и порядка реализации или уничтожения конфискованных алкогольных напитков и табачных изделий», которое вводило в обращение на территории Украины акцизные марки.

В Болгарии продажа акцизных бандеролей (болгбандерол) осуществляется по предварительным заявкам территориальных налоговых подразделений, которые удовлетворяются в срок до 60 дней. Будучи единожды приобретённой, акцизная бандероль не может быть предметом последующих сделок (перепродажи), а неиспользованные наклейки возвращаются особым порядком в Министерство финансов. Продажа или задержка подакцизной продукции на складе без маркировки акцизными бандеролями незаконно и с точки зрения законодательства Республики Болгария является административным правонарушением.

В некоторых странах, например, в США и Канаде, вместо акцизных бандеролей применяются марки, которыми заклеивается упаковка товара.

А.м. являются предметом коллекционирования. Некоторые из таких коллекций становятся известны сами по себе, именно как уникальные собрания. К примеру, коллекция акцизных марок, собранная жителем Питтсбурга (Пенсильвания, США) Робертом Канлиффом (англ. Robert H. Cunliffe), который увлёкся коллекционированием марок в возрасте трёх лет и скончался в 2008 году в возрасте 83 лет, в июне 2008 года была продана почти за 2 млн долларов США.

Лит.: Бова А., Обухов Е., Петухов М. Марки акцизного сбора Российской Федерации // Филателия. — 1998. — № 4. — С. 50—54. Постановление Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора» // Российская газета. — 1994. — 20 апреля. Турчинский Ю. «Терра инкогнита». Вне почты! // Филателия. — 1992. — № 5. — С. 48—51.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24