|
Конспект и презентация к уроку математики "Перпендикулярные прямые" 7 классКонспект и презентация к уроку математики "Перпендикулярные прямые" 7 классТема: Перпендикулярные прямые. Цель:
Оборудование: медиапроектор, таблицы. План урока
ХОД УРОКА I.Организационное начало Здравствуйте, дети. Эпиграф к нашему уроку: «Ум хорошо, а два лучше!» На нашем уроке мы коллективно попробуем справиться с поставленной задачей. II.Фронтальное повторение, подготовка к изучению нового материала: Сейчас у нас «Беговая дорожка». - Углом - это геометрическая фигура, которая состоит … - Угол называется развернутым, если … - Градусная мера развернутого угла равна … - Градусная мера тупого угла равна … - Градусная мера прямого угла равна … - Градусная мера острого угла равна … - Биссектрисой угла называется … А теперь решим устно задачи: (слайд 1.) 1. 2.
III.Сообщение темы и цели урока Тема сегодняшнего урока: Перпендикулярные прямые. Цели урока: мы с вами узнаем, какие углы называются смежными, вертикальными, познакомимся с их свойствами; узнаем, какие прямые называются перпендикулярными и будем учиться решать задачи, используя эти понятия; а также мы будем развивать память и логическое мышление; будем учиться коллективно работать, уважая друг друга. IV. Изучение нового материала. Задание № 1. Изобразите с помощью транспортира угол СDЕ = 800 . Проведите прямую DЕ и отметьте на ней точку Р так, чтобы точка D лежала между точками Р и Е (слайд 2).
Далее ввожу определение смежных углов; свойство ученики сформулируют самостоятельно, отвечая на вопрос: Ребята, каким же свойством обладают смежные углы, чему равна их сумма? Слайд 3. Смежные углы
Опираясь на опорные записи, проводим доказательство свойства смежных углов. Сумма смежных углов равна 180 Дано: < BAC и < CAD – … Доказать: < BAC + < CAD =… Доказательство: < ABD = < . . . + < . . . < ABD – развернутый, значит, < ABD = . . . , следовательно, < BAC + < CAD =…, что и требовалось доказать.
Задание 2. (Слайд 3.) По рисунку вычислите: а) < ABC, если < CBD = 1230 б) < CBD, если < ABC = 340. в) < ABC, если < DBC = 900. Из задания (в) следует, что, если один из смежных углов равен 900 градусов, то и другой угол равен 900 градусов. Задание 3. (Слайд 4.) Учимся оформлять задачи, решение задачи записываем в тетрадь. < DОА = 760 . Используя свойство смежных углов, вычислите < АОB, < BОC, < DОC . Решение: < DОА и < АОB - … , значит < АОB = . . . - < . . . = . . . < АОB и < BОC - . . . , значит < BОC = . . . - < . . . = . . . < BОC и < DОC - . . . , значит < DОC = . . . - < . . . = . . . Задача решена. - Ребята, вы заметили, что в решении задачи у нас получились две пары равных углов. Такие углы называются вертикальными.
(Слайд 5) Вертикальные углы
Докажите, что вертикальные углы равны, заполняя следующие записи. Дано: < 1 и < 2 – вертикальные Доказать: < 1 = < 2 Доказательство: < 1 и < 3 - . . ., значит, из сумма равна . . ., тогда < 1 = . . . - . . .
< 2 и < 3 тоже . . . , значит < 2 = . . . - . . . Так как < 1 = . . . - . . . и < 2 = . . . - . . . , то . . . = . . . . Что и требовалось доказать.
(Слайд 6) Задание 4. < 1 и < 2 – вертикальные. а) < 1 + < 2 = 1000; б) < 1 + < 2 = 1800. Найдите < 1 и < 2 .
В задании (б) вертикальные углы равны по 900 градусов, т. е. прямые при пересечении образуют прямые углы.
Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.
Перпендикулярность прямых АС и ВD обозначается так: АС ┴ ВD. V. Подведение итогов урока. 1. Сформулируйте определение и свойство смежных углов. 2. Сформулируйте определение и свойство вертикальных углов. 3. Сформулируйте определение перпендикулярных прямых. 4. (Слайд 7) На рисунках укажите смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Ответ поясните. VI. Домашнее задание.
II уровень: №56, № 61 (а). |
Loading
|