![](/Illustracii_5/Ikonka_Skachat.jpg)
Цель урока: Развитие умения говорения на французском языке по теме «Мы идем в волшебный лес», используя речевые образцы этикетного характера.
Задачи урока:
1. Развивающая: Развитие навыков диалогической речи по теме «Мы идем в волшебный лес», с использованием речевых образцов Enchanté de vous voir. Tu t`appelles comment? Comment ça va? Quel âge tu as?
2. Образовательная: Ввести правило чтения буквосочетания [ch] в ЛЕ un chocolat, провести первичную тренировку, организовать закрепление полученного навыка чтения [ch].
3.Воспитательная: Формирование эмоциональной сферы детей, воспитание толерантного отношения, чувства милосердия, сопереживания, любви к природе, уважительного отношения к ней.
Оборудование:
- магнитофон, аудиокассета;
- мягкая игрушка «Кролик»;
- картинки с изображением животных, фруктов и овощей;
- макет дерева;
- карточки.
Ход урока.
Начало урока. Организационный момент.
M: Bonjour, mes enfants.
Cl: Bonjour, Madame.
M: Enchantée de vous voir! Я рада вас видеть. Если вы тоже рады, тогда просто скажите: Enchantés, Madame!
Cl: Enchantés, Madame!
Речевая зарядка.
М: Чтобы нам с вами было легче общаться, давайте знакомиться. Faisons connaissance! Moi, je m`appelle A.A. (Перевод), но ко мне вы будете обращаться просто: Madame. D`accord?
Cl: D`accord.
M: (обращаясь к ученикам): Tu t`appelles comment? Et toi? Quel âge tu as?
E: Je m`appelle…
E: J`ai 8 ans.
Фонетическая зарядка.
М: Ребята, я приехала сегодня к вам не одна. Но расскажу всё по порядку. Утро. Le matin. Проснулись большие часы, пробили: don-don-don. Как они пробили? (Дети повторяют). Средние часы: bon-bon-bon.(Повтор). Маленькие часы: ton-ton-ton. (Повтор). А потом вдруг в дверь позвонили. Вот так: Dan-don-ding; dan-don-ding. (Дети повторяют). Я спросила: -Qui est-là? (Повтор). А в ответ услышала:
- Trottoti- trottotin (2раза). Дети повторяют.
- Ah, c`est un lapin. (Повтор).
Открыла я дверь. А это действительно кролик (un lapin). Le lapin Martin. (Повтор).
Введение в ситуацию и постановка цели урока.
М: Но был он почему-то грустный, triste. Посмотрите, вот такой. (Мордашка грустного человечка в стиле кроки). Le lapin est triste. Ребята, какой он?
Cl: Грустный - triste.
М: Тут я увидела что-то в руках Мартена и спросила: - Qu`est-ce que c`est?
Lapin: - C`est un télégramme. (Дети повторяют).
М: А в ней написано, что заболели его друзья - животные. Les animaux sont malades. (Повтор). И вот он пришёл за помощью. Поможем ему, ребята? Но сначала надо узнать: - Где они? Où sont-ils?
Lapin: - Dans un bois. (В лесу). Но лес необычный, волшебный. Dans un bois magique.
M: - Ребята, а мы сможем им помочь, если будем сидеть в классе, а они у себя в лесу? Нет, конечно. А что мы должны сделать?
Сl: - Отправиться в лес.
М: - Значит, что мы делаем?
Cl: - Мы идём в волшебный лес.
М: - On va au bois magique. Ребята, чтобы наш Мартен не был таким грустным, мы поможем ему вылечить его заболевших друзей. Для этого мы узнаем секрет двух букв, с помощью которого прочитаем новое слово. Это волшебное лекарство для одного из больных друзей.
Повторение названий животных.
М: Но сначала узнаем, какие животные заболели. Мартен нам поможет. Кролик показывает картинки с изображением животных. [Приложение №1]
- C`est un loup. - С`est un éléphant. - C`est un singe.
- C`est un lion. - C`est un tigre. - C`est un lapin.
- C`est un renard. - C`est une girafe. - C`est un ours.
Физминутка.
М: Отправляемся в путь. En route. Но сначала посчитаемся, чтобы никого не потерять по дороге. (Повторить счёт от 1 до 10). Дети идут в лес, по дороге поют песню про километры:
Cl: 1 km à pied,
Ça use, ça use, ça use les souliers.
Необходимо использовать воспитательный момент. Идут по лесу аккуратно. Просьба: не сорить!
Развитие умений говорения.
Пришли в лес. Но кто это? (Встречают доктора Айболита).
M: - Qui est-ce? C`est le docteur Aïbobo. Как он кстати! Вот кто нам поможет.
(Знакомство с доктором Айболитом. Развитие навыков монологической речи).
Аïbobo:- Qui es-tu? Tu t` appelles comment? Quel âge tu as?
E: - Je suis un fille. Je m`appelle… J`ai 8 ans.
E: - Je suis un garçon. Je m`appelle… J`ai 8 ans.
Дети объясняют причину, почему они здесь.
Cl: Les animaux sont malades. Aidez-nous, s`il vous plait!
Проверить знание алфавита.
М: Доктор Айболит, конечно же, нам поможет. Но у него есть несколько заданий, которые надо выполнить, чтобы вылечить животных. Доктор Айболит проверяет зрение у ребят:
- Повторить весь алфавит.
- Назвать по 3 буквы.
М (в роли помощника доктора Айболита):
-Quelle lettre est-ce?
-E: C`est la lettre «А», «В», «С» (и т.д.)
9. Тренировка навыков чтения.
М: Зрение проверили. Теперь надо прочитать слова с этими буквами. Они нам потом помогут вылечить больных животных.
(На доске карточки со словами): une pomme, une tomate, une banane, un ananas, une orange, une carotte, un abricot, une mandarine.
Соотнести слово с картинкой.
Дети увидели «волшебное дерево». [Приложение № 2]
М: C`est un arbre. C`est un arbre magique. На дереве висят фрукты и овощи. К каждому слову надо подобрать картинку.
Проверка навыков чтения.
М: Le docteur Aïbobo выписал рецепты.
D.A.: Voilà une ordonnance.
На листочках-«рецептах» написаны слова по-французски. Надо прочитать их про себя, нарисовать к ним рисунки и раскрасить их. Дети рисуют за партами, звучит французская музыка. Затем вручить готовые лекарства животным. Дети читают вслух и говорят для кого.
Е: C`est une tomate pour un loup.
E: C`est une pomme pour un éléphant.
E: C`est une banane pour un singe.
E: C`est un ananas pour un lion…etc.
Ознакомление с правилом чтения [ch].
M: Но что это? Медведю достался рецепт, который мы не можем прочитать. Как же быть? Надо разгадать секрет этого слова. Слушайте внимательно. Буквы «С» и «H» очень дружны между собой. После уроков сядут в уголочке, шушукаются, секреты свои друг другу рассказывают, шепчутся тихонько, чтобы никто не услышал. Только и слышно: ш-ш-ш.
[CH] = [Ш]
А теперь найдите этих подружек в этом слове. Оно очень вкусное и медведю понравится.
ЛЕ: un chocolat. (Показать картинку).
Оказывается, вот что доктор прописал медведю. Он ведь большой сладкоежка.
М: Un chocolat pour un ours.
Cl: (повторяет).
Физзарядка.
М: Ну, вот животные повеселели. А нам с вами пора возвращаться из «волшебного леса». Попрощаемся с доктором Айболитом.
М: Au revoir, le docteur Aïbobo. Merci beaucoup.
Cl: (повторяет).
М: Но чтобы попасть домой, нам нужен волшебный счёт.
Ecoutez et répétez après moi: 5,4,3,2,1. En route!
По «дороге» дети маршируют (je marche), прыгают (je saute),бегут (je cours), летят (je vole).
M: А теперь посчитаемся, никого ли мы не оставили в волшебном лесу. (Счёт до 10).
Работа в тетрадях.
Написать буквосочетание [ch], ЛЕ un chocolat.
Работа по учебнику.
М: Ребята, откройте ваши учебники на странице 34 и прочитайте слова с правилом чтения [ch].
Домашнее задание.
М: Страница 34, упражнение 3, списать слова.
Подведение итогов урока.
М: Ребята, посмотрите на нашего кролика Мартена. Он теперь весёлый. Le lapin est heureux. (Мордашка весёлого человечка). А у вас какое настроение? Вы довольны? Vous êtes contents? А чем вы довольны?
Е: Животных вылечили.
Е: Вкусное слово узнали. (и т.д.)
М: Moi aussi, je suis contente. Я тоже довольна:
- Вы знаете французские буквы;
- Умеете читать слова по-французски.
-Vous avez bien travaillé aujourd`hui. C`est pourquoi je vous donne le prix magique (волшебный приз): un chocolat.
-Au revoir, mes enfants!
Cl: -Au revoir, Madame!