Центральный Дом Знаний - "Счастье есть дело судьбы, ума и характера." Н.М.Карамзин. (В.С.Высоцкий. Стихи и песни)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

"Счастье есть дело судьбы, ума и характера." Н.М.Карамзин. (В.С.Высоцкий. Стихи и песни)

"Счастье есть дело судьбы, ума и характера." Н.М.Карамзин. (В.С.Высоцкий. Стихи и песни)

Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту написанных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни и объясняете, чем она вам нравится. 
    Например, та же: "Охота на волков". Каждый сможет пояснить в своем сочинении, что эта песня не о волках, а о людях — аллегория, как в басне. Что подразумевается отсутствие в СССР демократии, разгул КГБ, гонение на инакомыслящих. Кроме того, любой талантливый человек в любой стране чувствовал себя одиночкой. Не всегда — волком, но почти всегда непонятым до конца. Талантливый человек постоянно ищет истину, он весь в противоречиях, сомнениях. Он, как и Высоцкий, — нерв эпохи, народа, совесть человеческая. 
    Любопытно, что сам этот человек очень редко бывает хорошим с общепринятой точки зрения. Бандит с большой дороги Ф.Виньон, шизофреник и черносотенец Достоевский, гомосексуалист Чайковский, алкоголик Есенин... Но аморальные качества забываются, потому что творческий человек в своем творчестве всегда честен, искренен. И его живопись, его музыка, его книги будут волновать потомков. 
    Судьба не всегда сурова к гениям. После посмертной легализации Высоцкого написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь "написаны", о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, — "созданы". Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса и соленой народной песни, он не скатился до пошлости, как многие "модные" исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие. 
    Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зэковские песни — как-никак у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.

    Мне нельзя на волю, Не имею права, 
    Можно лишь от двери До стены. 
     Мне нельзя налево, Мне нельзя направо, 
    Можно только неба кусок, Можно только сны...

    А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:

    Мы бдительны — мы тайн не разболтаем. 
    Они в надежных, жилистых руках. 
    К тому же этих тайн мы знать не знаем, 
    Мы умникам секреты доверяем, 
    А мы, даст Бог, походим в дураках.

    Или же — глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:

    Жил я с матерью и батей 
    На Арбате, век бы так, 
    А теперь я в медсанбате 
    На кровати, весь в бинтах. 
    Что нам слава, что нам Клава — 
    Медсестра и белый свет. 
     Помер мой сосед, что справа, 
    Тот, что слева, — еще нет.

    Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойщиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом — всего не перечислишь.

    И нас хотя расстрелы не косили, 
     Но жили мы, поднять не смея глаз. 
    Мы тоже дети страшных лет России — 
     Безвременье вливало водку в нас.

    Вот где скорее всего кроется ответ — вышедший из народа народный поэт, с народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд нуждами, со всенародным "недостатком", да еще вдобавок нелегальный, не признанный официально!

    ...И об стакан бутылкою звеня, 
    Которую извлек из книжной полки, 
     Он выпалил: "Да это ж про меня.' 
    Про нас про всех, какие к черту волки?!" 
     Ну все — теперь, конечно, что-то будет, 
    Уже три года — в день по пять звонков. 
     Меня зовут к себе большие люди, 
    Чтоб я им пел "Охоту на волков".

    А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:

    ...Я от суда скрываться не намерен: 
    Коль призовут — отвечу на вопрос. 
    Я до секунд всю жизнь свою измерил 
    И худо-бедно, но тащил свой воз. 
    Но знаю я, что лживо, а что свято — 
    Я понял это все-таки давно. 
     Мой путь один, всего один, ребята, 
    Мне выбора, по счастью, не дано.

    "Счастье есть дело судьбы, ума и характера", — писал Н.М.Карамзин. Судьба Высоцкого, с точки зрения обывателя, весьма неудачна. Не нажил "палат каменных", пьяницей был, семью хорошую не смог создать... Впрочем, обыватель и памятник на Ваганьковском осудит завистливо. 
    Характер барда — в его стихах.

    Я не люблю себя, когда я трушу, 
     Я не люблю, когда невинных бьют...

    Это стихотворение настолько известно, что нет смысла его долго цитировать. В нем нравственные заповеди Высоцкого. Как и в других программных песнях.

    А был ли он счастлив? 
    А бывает ли счастлив творец?

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24