|
Тест 1 по общему менеджменту1.Менеджмент - это а) искусство б) наука в) искусство и наука 2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он а) является собственником ценных бумаг б) работает ради получения прибыли в) руководит коммерческим предприятием г) берет на себя личную ответственность за совершение сделок д) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций. е) живет мыслями о своем бизнесе 3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля: а) нет б) да 4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов: а) да б) нет 5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия: а) развития продукта б) снятия сливок в) вертикальной интеграции г) горизонтальной диверсификации д) флангового охвата 6. Среди пяти сил Портера присутствуют: а) товары-заменители б) сила менеджмента компании в) сила потребителей в торговле г) сила государственного регулирования д) прочие 7. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение а) конкурентных преимуществ б) сильных сторон фирмы в) благоприятных возможностей для бизнеса г) слабых сторон организации д) угроз для бизнеса 8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти): а) привлекательность отрасли б) интенсивность соперничества в) темп роста спроса г) доля рынка д) благоприятные возможности для бизнеса. 9. Преимуществами функциональной структуры управления являются а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала б) ясность в распределении полномочий и ответственности в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса д) создание условий для децентрализации в структуре управления. 10. Процесс принятия решений начинается с: а) формулировки миссии предприятия б) постановки управленческих целей в) выявления проблемы г) определения лица, ответственного за приятие решений д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение. 11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию: а)да б)нет 12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: а) да б) нет 13. Линейное программирования применяется для: а) построения «стратегической линии» развития б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами г) анализа программ в матричных структурах д) оптимального распределения ограниченных ресурсов. 14 . Суть делегирования состоит: а) в установление приоритетов б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена в) передаче ответственности на более низкий уровень управления г) в доверии к своим подчиненным д) поручении подчиненному принять какое-либо решение. 15. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) обмен ресурсами с внешней средой б) сильное лидерство в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения г) правильный подбор персонала д) готовность пересмотреть свою миссию. 16. Информационным критерием эффективности межличностнойкоммуникации является: а) удовлетворенность партнеров по коммуникации б) доброжелательная атмосфера общения в) желание сторон продолжать коммуникации г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения д) точность формулировок. 17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом: а) да б) нет 18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет): а) харизма б) власть, основанная на вознаграждении в) власть, основанная на принуждении г) экспертная власть. д) эталонная власть 19. Корпоративная культура основана: а) на принятых в обществе формах поведения б) правилах, определяемых руководством организации в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях г) особенностях производства д) законодательстве. 20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта: а) на стадии движения б) при «новом замораживании» ситуации в) при «размораживании» ситуации г) для облегчения манипулирования д) для упрощения процедуры увольнения работников. 21. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)? а) распределение властных полномочий б) обучение персонала в) определение потребностей в повышении квалификации персонала г) изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО) д) управление конфликтами в организации. 22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько): а) трудовая мотивация б) системный подход к организации в) подбор персонала г) отношение к власти д) стиль лидерства. 23. Стресс на рабочем месте требует: а) устранения б) поддержания в) обращения к врачу г) смены работы д) регулирования. 24. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько): а) упрощение управленческих коммуникаций б) гибкость и адаптивность в) усиление управленческой вертикали г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов д) межфункциональная интеграция деятельности 25. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет а) 10 б) 11 в) 12 г) 13 д) 90 26. Качество продукции или услуг определяется: а) стандартами, принятыми в отрасли б) высшим менеджментом организации в) экономичностью организационной структуры г) ценой продукции или услуг д) реакцией потребителей. 27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это: * а) укрепление дисциплины * б) формирование благоприятного психологического климата в организации * в) поддержание социальной стабильности в организации * г) правильное распределение вознаграждений * д) создание благоприятного имиджа компании. 28. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие: * а) неправильной последовательности действий * б) консервативности людей * в) внешних обстоятельств * г) недостатка ресурсов для осуществления изменений * д) спешки 29. Организационные изменения требуют а) упрощения процедуры подбора персонала б) по требованию законодательства в) во избежание ошибок при замещении вакансий г) создания благоприятного психологического климата д) повышения мотивации и закрепления работников. 30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом: а) трудолюбием японцев б) преимуществами системы организации труда в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов г) мощью японской банковской системы в) низкой заработной платой японских работников. 31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является: а) наличие лидера б) размер в) групповое единомыслие г) наличие ролевой структуры д) наличие синергетического эффекта 32. У менеждера среднего звена больше всего должны быть развиты: а) концептуальные навыки б) человеческие навыки в) технические навыки Тест №2 1. Какие исторические обстоятельства повлияли на становление менеджмента? 1. крестовые походы 2 великие географические открытия
2. К какой
категории менеджеров можно
отнести заместителя 1. линейный менеджер
3. К какому
типу ролей менеджера по Г.Минцбергу
относится роль
4. К какой школе менеджмента относится Г.Эмерсон?
5. Что означает «принцип исключения»? 1. необходимо контролировать критически важные параметры деятельности организации 2 необходимо контролировать исключительные ситуации в исключительных
6. Кто был основателем административной школы? 1 Ф Тейлор 2. А.Файоль
3 Г. Гантт
7. Какую основную
задачу ставили и решали представители
школы научного
8. Что понимал А.Файоль под единоначалием?
1. за выполнение одной
задачи должен отвечать один менеджер 9. Чем отличаются миссия и цели организации? 1 содержанием 2. степенью конкретизации 3. ничем 10. Какая составляющая не входит в концепцию «7-S» Питерса и Уотермана? 1. системы
2. штат
4. разделяемые
ценности
11. Какой элемент
относится к числу связующих процессов
в процессном
1. планирование 3. контроль 4 мотивация 12. Функцией чего является неопределенность внешней среды? 1. разнообразия факторов, оказывающих влияние на организацию '2. недостатка информации для принятия решений 13. Какие элементы образуют среду прямого влияния?
14. Какие черты не характерны для стратегического управления?
15. Кто не относится к категории стейкхолдеров?
5. государство 16. На какой рынок ориентирована стратегия дифференциации?
17. К какой
разновидности эталонных стратегий
относится создание
стратегия диверсифицированного роста
18 Как связаны норма управляемости и количество уровней иерархии? 1 чем больше норма управляемости, тем меньше уровней управления 2. чем меньше норма управляемости, тем больше уровней управления
19. Какой ученый первым
выделил роль разделения труда в
становлении 1. Д.Рикардо 2 Д.Юм
20. Что означает стратегия «центрированной диверсификации»?
21. Какие из
форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену
могут существовать
22. К какому
типу продуктов в матрице БКГ можно
применить стратегию
23. Для чего
используется в стратегическом менеджменте
матрица А.
24. Когда
сотрудник получает дополнительное
вознаграждение за
25. Какие
организационные структуры являются
более адаптивными к
26. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу?
4. потребность в безопасности 27. Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»?
28. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором?
1. вознаграждение
29. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума?
30. Какой
элемент организационной конфигурации
Г.Минцберга связан с 1. стратегический центр 2 вспомогательный персонал
31. Какая структура является более централизованной?
32. В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия?
33. В какой модели проектирования работ используется командный подход?
34. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора? 1. авторитарный 2 де мократический 35. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на отношения?
4 благосклонно-авторитарный
36. В каких ситуациях
по Фидлеру лучше подходит стиль
руководства, 1 наиболее благоприятных 2. умеренно благоприятных 3 наименее благоприятных
37. К какой модели
принятия решений относится
выбор
38. В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений?
39. Какой
метод принятия решения можно рассматривать
как
40. Что понимается под понятием «кодирование»?
выбор между вербальным и невербальным способами передачи информации 41. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать?
4 делегировать
42. Каким образом
могут удовлетворяться потребности
в теории
43. Что такое «шум» в коммуникационном процессе?
44. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона?
45. К какой разновидности
коммуникации можно отнести поручение
со
46. В чем особенность матричной структуры?
47. К какому типу коммуникационных сетей относится вариант «колесо»?
48. Что порождает семантический барьер?
49. Какие могут быть
функциональные последствия
конфликтов в
50. Какие существуют структурные способы разрешения конфликтов?
51. Каким
образом должна измениться организационная
культура при
52. Каковы причины необходимости контроля в организации?
53. Используется ли в модели мотивации Портера - Лоулера фактор «справедливости»?
54. Какой
механизм координации в модели Г. Минцберга
используется в
55. Какой
метод разрешения межличностных конфликтов
в модели Блэйка -
|
Loading
|