№1. Дан ромб со стороной а и
одним из углов в 600. В этот ромб вписана
окружность S. В угол
ромба, равный 600, вписана окружность
так, что она касается окружности S.
Найдите радиус этой окружности.
№2. В треугольнике со сторонами 6, 12,
3, две меньшие стороны являются
касательными к окружности, центр
которой лежит на большей стороне.
Найдите радиус этой окружности.
№3. В четырехугольнике АВСD
АВ = 5 см, ВС = 3 см, АD = 8
см, угол А равен 300, угол В равен 1200.
Найти сторону СD.
IV этап - разноуровневая
самостоятельная работа (раздаются
карточки):
1 уровень: В прямоугольный треугольник
вписана окружность. Точка касания
окружности делит гипотенузу на отрезки
6 см и 9 см. Найти больший катет.
2 уровень: Найти радиус r
окружности, вписанной в равнобедренный
∆АВС, если АВ = ВС = 10 см и АС = 12 см.
3 уровень: Стороны треугольника а = 13
см, b = 14 см, с = 15 см. Две
из них (а и b) служат
касательными к кругу, центр которого
лежит на третьей стороне. Определить
радиус круга.
V этап – подведение
итогов, рефлексия.
Продолжить фразу:
" Сегодня на уроке я узнал…”
" Сегодня на уроке я научился…”
" Сегодня на уроке я повторил…”
"Сегодня на уроке я закрепил…” |