Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературы "Две лягушки, Л. Пантелеев", 2 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературы "Две лягушки, Л. Пантелеев", 2 класс

Конспект и презентация к уроку литературы "Две лягушки, Л. Пантелеев", 2 класс

Тема урока: Сравнительная характеристика героев в произведении Л.Пантелеева «Две лягушки».

Цели урока:

Обучающие:

1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

Развивающие:

1) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

Воспитательные:

1) воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля); формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board.


Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.


Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский.


Предполагаемые результаты:

Литературный анализ рассказа на основе предложенных учебных задач.

Сравнительная характеристика героев.

Подведение итогов и выводов по теме.


I. Организационный момент.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.


II. Постановка целей урока.

1. Послушайте стихотворение и определите, о ком мы будем сегодня читать?

Зелёные старушки

На болоте у опушки

Жили – были две старушки-

Две толстушки-хохотушки

И от пяток до макушки зелёные.


У старушек в кладовушке

Есть запасы, но в кадушке

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки солёные.

Что за странные старушки?

Е. Явецкая.


2. Слово учителя.

- Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.

- Чем они питаются? (Комарами)


3. А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски). Их длина достигает 17 см. (Слайд №3)


III. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.

1. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.

- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться. (Слайды №4-5)

- Л.Пантелеев - это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним принадлежит Алексею Ивановичу Еремееву - бывшему беспризорнику, воспитаннику Петроградской школы для трудновоспитуемых ребят.

Самые яркие произведения автора: "Буква "Ты", "Честное слово", "Гвардии-рядовой на ялике", автобиографическая повесть "Ленька Пантелеев", соавтор книги "Республика Шкид" Г.Белых.


- Какое из этих произведений вам уже знакомо? (Рассказ "Буква "Ты" изучался в первом классе.)


IV. Изучение нового материала.

Сегодня мы прочитаем произведение «Две лягушки» Л. Пантелеева.

1. Подготовка к восприятию.

1). Выполнение упражнений, расположенных перед текстом (стр. 35).

ПО-БУЛ-ТЫ-ХА-ЛАСЬ - ПОБУЛТЫХАЛАСЬ

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ – БАРАХТАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУ-ЛАСЬ – ЗАХЛЕБНУЛАСЬ

ДО-ГА-ДА-ЛАСЬ – ДОГАДАЛАСЬ

ПО-ГРЕБ – ПОГРЕБ

КА-НА-ВА – КАНАВА


2). Выяснение значений слов. (Слайд №6)

-Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ? (Бултыхаться – падать, бросаться, плескаться о стенки сосуда, находясь в жидкости).

-Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ? (Барахтаться – делать беспорядочные движения, находясь в жидкости).

-Это слова синонимы.

-Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

2. Просмотр диафильма «Две лягушки». (Слайды № 7-29)


3. Беседа по первым впечатлениям.

-К какому литературному жанру относится это произведение? (Авторская сказка о животных).

-Какая лягушка вам понравилась и чем?

4. Повторное чтение сказки цепочкой. Работа по содержанию.

- Где жили две лягушки-подружки? (Они жили в одной канаве.)

- Почему именно про ленивую лягушку автор говорит, что она родилась в городском парке? Чем жизнь в городском парке отличается от жизни в лесу?

-Что случилось однажды с лягушками?

-Как они оказались в горшке со сметаной?

- Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

- Что происходит со сметаной, когда ее долго взбивают?

- Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

- Как уговаривала себя лесная лягушка, когда чувствовала, что силы уже на исходе?

-Какие слова лягушки были самыми главными, они помогли ей выжить? (Пока силы есть, буду бороться).

- В каких словах содержится главная мысль сказки? (… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).


5. Составление характеристики героев. Анализ произведения.

- На протяжении всей сказки автор сравнивает лягушек друг с другом.

- Какая по характеру была настоящая лесная лягушка? Найдите в тексте и прочитайте.

- А как называют людей с таким характером. (Оптимист).

- Что случилось с трусливой лягушкой? (Она утонула).

- А другая лягушка, как она рассуждала? (Все равно утону, не верила в лучшее) (Таких людей называют пессимист.)

- А что случилось с храброй лягушкой. (Вторая старалось, не хныкала и выбралась).

-Что можно сказать о лягушке, которая спаслась?

-Как относится автор к ней?

-Чему учит эта история? ( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями).


6. Сравнительная характеристика героев в произведении Л.Пантелеева «Две лягушки». Подберите подходящие слова-характеристики для каждой лягушки.

-Какими были лягушки по характеру. Рабочая тетрадь, стр. 60 (Слайд №30)

1 лягушка - веселая, настойчивая, храбрая, сильная, волевая, бодрая

2 лягушка – засоня, лентяйка, трусиха, безвольная, унылая


V. Обобщение.

- Итак, мы проанализировали сказку «Две лягушки» Л. Пантелеева.

-Какая главная мысль прочитанной сказки? (Пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).

-Можно ли второй лягушке дать совет «Не падай духом!»?

-Какой вывод ты для себя сделал? (Никогда не сдаваться перед трудностями.)


VI. Контроль усвоенных знаний. (Работа выполняется на карточках).

Тест

1. Где жили лягушки?

а) в болоте,

б) в канаве,

в) в городском парке.

2. Когда лягушки пошли погулять?

а) вечером,

б) ночью,

в) на рассвете.

3. Куда лягушки забрались?

а) в кухню,

б) в погреб,

в) в сарай.

4. Что из перечисленного НЕ любят лягушки?

а) плесень,

б) мох,

в) сметану.

5. Куда они свалились?

а) в горшок со сметаной,

в) в бутылку с кефиром,

б) в блюдце с молоком.

6. О чем НЕ подумала ленивая лягушка?

а) «Пока есть силы, буду барахтаться»,

б) «Только время даром тратить»,

в) «Уж лучше я сразу утону».

7. О чем думала лесная лягушка?

а) «Все равно мне отсюда не вылезти»,

б) «Что ж я буду напрасно барахтаться»,

в) «Нет, не сдамся».

8. Какое выражение употребила лесная лягушка в своих мыслях?

а) «Шалишь, лягушачья смерть»,

б) «Балуешься, лягушачья смерть»,

в) «Озорничаешь, лягушачья смерть».

9. Что случилось со сметаной?

а) она высохла,

б) из нее получился сыр,

в) из нее сбилось масло.

10. В каких словах выражена главная мысль сказки?

а) «Не падай духом!»,

б) «Откуда взялось масло?»,

в) «А там – что будет».


VII. Итог урока. Рефлексия.

- Могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

- Какой конец вам больше нравится?

- Для чего автор придумал эту сказку? О чем он заставил вас задуматься?

- Какие черты характера будете воспитывать в себе?

- Повторите главную мысль сказки.

-Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума.


VIII. Домашнее задание.

Подготовить подробный пересказ прочитанной сказки: от лица автора, как и написана сказка, а также от лица храброй, сильной, веселой лягушки (С. 35–37).


Использованные ресурсы.

  • Николаева С.В. Литературное чтение 2 класс "Поурочные планы по учебнику О.В.Кубасовой", II полугодие, Волгоград, "УЧИТЕЛЬ", 2008 г.

  • О.В.Кубасова. Любимые страницы. Учебник для 2 класса по литературному чтению. Смоленск, "Ассоциация XXI век", 2008г.

  • О.В.Кубасова. Рабочая тетрадь по чтению к учебнику "Любимые страницы". Смоленск, "Ассоциация XXI век", 2010г.  

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24