· воспитательные - воспитывать любовь
и интерес к русскому языку; чувство
коллективизма, ответственности;
культуру общения на уроке.
Ход урока
№
этапа урока
Название этапа урока
Цель данной работы
Содержание
№ слайда
1
Организационный момент
Познакомить учащихся с типом
урока, настроить на урок, показать
значимость грамотного письма.
- Счастливый случай свёл нас
на этом уроке. Поэтому я так и предлагаю
назвать нашу игру - «Счастливый случай».
- На уроке мы повторим и обобщим наши
знания по теме «Правописание парных
согласных на конце слов». Работать мы
будем под девизом: «Мало уметь писать,
надо уметь думать».
Слайд
№ 1,
№2
2
Разминка.
Повторить пройденный материал.
- Сейчас мы поиграем в игру
«Ромашка». Вы выбираете номер лепестка
и получаете вопрос. За каждый правильный
ответ команда получит зелёный жетон,
если ответ не точен – жёлтый жетон,
за неправильный ответ –красный.
1 вопрос – Сколько букв в русском
языке?
2 вопрос – Сколько гласных букв в
русском языке?
3 вопрос – Сколько гласных звуков в
русском языке?
4 вопрос – Какие буквы не обозначают
звуков?
5 вопрос – Сколько в слове слогов?
6 вопрос – Что такое алфавит?
Учащиеся исполняют алфавит по методике
А. Зайцева.
Слайд № 3
Слайд № 4
3
Повторение парных звонких
и глухих согласных.
Закрепить знания о парных
звонких и глухих согласных.
- Разделимся на две команды.
Каждая команда будет иметь своё
название. Какое, вы узнаете, отгадав
загадки. Но сначала проведём разминку:
вспомним и красиво запишем буквы,
обозначающие парные по звонкости -
глухости звуки.
Учащиеся называют парные с ними.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
В тетрадях дети красиво пишут буквы:
минутка чистописания
Бб Вв Гг Дд Жж Зз
Пп Фф Кк Тт Шш Сс
- Почему образовались именно такие
пары?
- Какие буквы образуют только одну
пару звуков? Почему?
Слайд
№5
4
Проведение игры.
В игровой форме отрабатывают
умения находить и грамотно записывать
парные согласные.
1 гейм «Угадай»!
- Назовём команды. Для этого угадайте
названия видов осадков.
1 команда
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Что это? (Дождь)
2 команда
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Что это? (Снег.)
- Какая буква пишется на конце названия
каждой команды?
Подведём итоги гейма. Но прежде сделаем
вывод:
Какой основной признак проверочных
слов?
2 гейм «Не ошибись»!
- Вспомните словарные слова, которые
вы изучали на прошлых уроках.
- Впишите буквы правильно и напишите
проверочное слово.
Словарная работа:
- Кто изображён на картинке?
Сообщение ученика.
(Белый медведь живёт за полярным
кругом, среди вечных льдов и снегов.
Это самый большой, самый сильный и
могучий брат семейства медвежьих. Он
весит около 700 кг, а длина его
туловища достигает целых 3 метров.
Белый мишка не боится холода. В
самые лютые морозы он купается в
ледяной воде, отлично плавает, ныряет,
совершает длительные прогулки, удаляясь
от суши в открытое море на десятки
километров. Его излюбленная пища -
тюлени, рыба, морские водоросли, песцы,
птичьи яйца. Живёт медведь до 30-35 лет).
- Составьте предложение из данных
слов.
Комментированная работа у доски по
методике А. Зайцева.
(по кубикам)
Белый медве… ж…вёт на севере.
Вставьте в слова пропущенные буквы.
Если одну из них можно проверить,
напишите рядом на строчке проверочное
слово.
Самостоятельная работа:
- Сделайте звуковой анализ слова
медведь.
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
5
Физминутка.
Закрепить умение определять
на слух, какой звук надо написать на
конце слова.
- Прослушайте слова, если
парный согласный звонкий хлопайте в
ладоши, если парный согласный глухой,
то топайте.
- Каждая команда у доски комментировано
записывает слово и подбирает к нему
проверочное слово.
4 гейм «Подумай - ка»!
- Кто изображён на картинке, какое из
этих слов является проверочным и
почему?
5 гейм «Я знаю всё»!
- Я вам буду диктовать пословицы,
а вы выпишите только слова с
парным и согласными на конце.
Проверочные слова подбирайте устно,
букву, которую проверяли, подчеркните.
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
6
Подведение итогов урока.
Подвести итог урока. Проверить
усвоенный материал в нестандартной
ситуации.
- На этом наша игра
подошла к концу. Мы хорошо
потрудились, повторили и закрепили
то, что изучили. Прочитайте правило
проверки парных согласных на конце
слов в стихах.
- Проверяя тетрадь в параллельном
классе, учитель исправила ошибки.
Докажите что прав учитель, а не ученик.
Слайд №12
Слайд № 13
7
Домашнее задание. Оценивание.
Оценить ответы учащихся.
Дача домашнего здания.
Подводятся общие итоги игры:
называется команда-победительница,
лучшие
игроки команд.
- На этом урок закончен, всем большое
спасибо за внимание!
- Дома выучите стихотворение,
про парные согласные. Найдите пословицы,
в которых есть слова с парными звонкими
и глухими согласными.