Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных на конце сл

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных на конце сл

Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных на конце слова"

Тема урока. Правописание слов с парными согласными на конце

Урок-презентация

Цели:

·образовательные - формировать устойчивое умение различать парные звонкие и

глухие согласные звуки; сравнивать произношение и написание слов с парными со-

гласными; находить в тексте слова с проверяемыми парными согласными на конце

и подбирать к ним проверочные слова, доказывая правильность написания;

· развивающие - развивать внимание, мышление, речь, память, воображение, орфографическую зоркость, наблюдательность;

· воспитательные - воспитывать любовь и интерес к русскому языку; чувство коллективизма, ответственности; культуру общения на уроке.

Ход урока

этапа урока

Название этапа урока

Цель данной работы

Содержание

№ слайда

1

Организационный момент

Познакомить учащихся с типом урока, настроить на урок, показать значимость грамотного письма.

- Счастливый случай свёл нас на этом уроке. Поэтому я так и предлагаю назвать нашу игру - «Счастливый случай».

- На уроке мы повторим и обобщим наши знания по теме «Правописание парных согласных на конце слов». Работать мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать».




Слайд

№ 1,




№2

2

Разминка.

Повторить пройденный материал.

- Сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Вы выбираете номер лепестка и получаете вопрос. За каждый правильный ответ команда получит зелёный жетон, если ответ не точен – жёлтый жетон, за неправильный ответ –красный.

1 вопрос – Сколько букв в русском языке?

2 вопрос – Сколько гласных букв в русском языке?

3 вопрос – Сколько гласных звуков в русском языке?

4 вопрос – Какие буквы не обозначают звуков?

5 вопрос – Сколько в слове слогов?

6 вопрос – Что такое алфавит?

Учащиеся исполняют алфавит по методике А. Зайцева.

Слайд № 3


















Слайд № 4

3

Повторение парных звонких и глухих согласных.

Закрепить знания о парных звонких и глухих согласных.

- Разделимся на две команды. Каждая команда будет иметь своё название. Какое, вы узнаете, отгадав загадки. Но сначала проведём разминку: вспомним и красиво запишем буквы, обозначающие парные по звонкости - глухости звуки.

Учащиеся называют парные с ними.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В тетрадях дети красиво пишут буквы: минутка чистописания

Бб Вв Гг Дд Жж Зз

Пп Фф Кк Тт Шш Сс

- Почему образовались именно такие пары?

- Какие буквы образуют только одну пару звуков? Почему?









Слайд

№5

4

Проведение игры.

В игровой форме отрабатывают умения находить и грамотно записывать парные согласные.

1 гейм «Угадай»!

- Назовём команды. Для этого угадайте названия видов осадков.

1 команда

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Что это? (Дождь)

2 команда

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Что это? (Снег.)

- Какая буква пишется на конце названия каждой команды?

Подведём итоги гейма. Но прежде сделаем вывод:

Какой основной признак проверочных слов?

2 гейм «Не ошибись»!

- Вспомните словарные слова, которые вы изучали на прошлых уроках.

- Впишите буквы правильно и напишите проверочное слово.

Словарная работа:

- Кто изображён на картинке?

Сообщение ученика.

(Белый медведь живёт за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный и могучий брат семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает целых 3 метров. Белый мишка не боится холода. В самые лютые морозы он купается в ледяной воде, отлично плавает, ныряет, совершает длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров. Его излюбленная пища - тюлени, рыба, морские водоросли, песцы, птичьи яйца. Живёт медведь до 30-35 лет).

- Составьте предложение из данных слов.

Комментированная работа у доски по методике А. Зайцева.

(по кубикам)

Белый медве… ж…вёт на севере.

Вставьте в слова пропущенные буквы. Если одну из них можно проверить, напишите рядом на строчке проверочное слово.

Самостоятельная работа:

- Сделайте звуковой анализ слова медведь.

Слайд № 6





















Слайд № 7





Слайд № 8

5

Физминутка.

Закрепить умение определять на слух, какой звук надо написать на конце слова.

- Прослушайте слова, если парный согласный звонкий хлопайте в ладоши, если парный согласный глухой, то топайте.

(друг, пруд, зуб, дуб, флаг, рот, шкаф, труд, гусь, зуб, голубь, жук, глаз, шаг, год, нос).





3 гейм «Хитрые ступеньки»

- Каждая команда у доски комментировано записывает слово и подбирает к нему проверочное слово.

4 гейм «Подумай - ка»!

- Кто изображён на картинке, какое из этих слов является проверочным и почему?

5 гейм «Я знаю всё»!

- Я вам буду диктовать пословицы, а вы выпишите только слова с парным и согласными на конце. Проверочные слова подбирайте устно, букву, которую проверяли, подчеркните.

Слайд № 9




Слайд № 10



Слайд № 11






6

Подведение итогов урока.

Подвести итог урока. Проверить усвоенный материал в нестандартной ситуации.

- На этом наша игра подошла к концу. Мы хорошо потрудились, повторили и закрепили то, что изучили. Прочитайте правило проверки парных согласных на конце слов в стихах.

- Проверяя тетрадь в параллельном классе, учитель исправила ошибки. Докажите что прав учитель, а не ученик.

Слайд №12







Слайд № 13

7

Домашнее задание. Оценивание.

Оценить ответы учащихся. Дача домашнего здания.

Подводятся общие итоги игры: называется команда-победительница, лучшие

игроки команд.

- На этом урок закончен, всем большое спасибо за внимание!

- Дома выучите стихотворение, про парные согласные. Найдите пословицы, в которых есть слова с парными звонкими и глухими согласными.

Слайд № 14


Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24