|
Конспект и презентация к уроку математики "Решение квадратных уравнений"; 8 классКонспект и презентация к уроку математики "Решение квадратных уравнений"; 8 классЦели урока: образовательная – формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения; формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения; развивающая – развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи; воспитательная – формирование умения работать самостоятельно и в паре; умение задавать вопросы; понимать другое решение. Задачи для учащихся: 1. Знать формулы для решения квадратных уравнений. 2. Различать типы квадратных уравнений и знать способы их решения. 3. Уметь решать квадратные уравнения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения». Ход урока. . Организационный момент. Постановка целей урока. Сегодня мы проводим урок-тренинг, на котором вы, ребята, повторите и систематизируете методы решения разных видов квадратных уравнений. Вы должны научиться выделять виды квадратных уравнений и способы их решения, а также уметь выделять наиболее рациональный способ решения. . Устная работа. 1. Проклассифицируйте уравнения по какому-то признаку и выделите лишнее уравнение: а) 2х – х2 = 0 а) х2 – 9х +20 = 0 а) х2 – 4х + 7 = 0 б) 4х2 – 9 = 0 б) 9х2 – 6х + 10 =0 б) 2х2 – 5х + 19 = 0 в) 3х2 – х – 3 = 0 в) х2 + 5х – 1 = 0 в) 3х2 + 32х + 60 = 0 г) 3х2 + 2 = 0 г) х2 + 4х – 2 = 0 г) х2 + 12х + 32 = 0.
2. Решите уравнения: а) х2 + 3х – 4 = 0 (1 и -4) ( а + в + с = 0, то х1 = 1, х2 = ) б) х2 – 4х + 3 = 0 (1 и 3) в) 7х2 – 9х + 2 = 0 (1 и ) г) 5х2 – 8х + 3 = 0 (1 и ).
. Решение задач.
1. На экране таблица и у каждого ученика на столе такая же таблица. Задание. Каждое уравнение на экране впишите в таблицу, соответствующее указанному признаку и решите его в своих тетрадях.
1) х2 + 36 = 0 2) 5х2 – 6х – 8 = 0 3) 2х2 = 0 4) 5х2 – 8х + 3 = 0 5) (х – 2) (х + 3) = 0 6) х2 – 4х + 4 = 0 7) х2 – 6х + 8 = 0 8) 5х2 + 4х = 0 9) 2х2 + 3х + 1 = 0 10) 2х2 – 5х + 2 = 0 11) 7х2 – 3 = 0
Обсуждение таблицы (работа в парах) При обсуждении работы в парах, ученики сверяют свои ответы, просматривают способы решения, выбирают наиболее рациональный способ и обсуждают общий способ решения квадратных уравнений. У учеников появляется возможность проговорить способ решения, объяснить свой способ , что требует активной речевой деятельности, развивает умение слушать и понимать решение товарища, понимать общее решение. Учитель проверяет с помощью кинопроектора решения уравнений. Ученики обосновывают свой выбор уравнений и обсуждают способы их решения. Таким образом, все уравнения классифицируются. Выделить уравнение 5) (х – 2) (х + 3) = 0, корни 2 и -3. Разложение квадратного трехчлена на множители в 9 классе будем изучать более подробно.
2. Задание. Найдите ошибку в решении и подчеркните ее. (У учащихся на столе карточки по одной на парте) 1) 2х2 – 5х – 3 = 0 2) х2 + 5х – 6 = 0 D = 25 -423 = 1 D = 25 -41(-6) = 49 х1 = = = 1 х1 = = 6 х2 = = = 1,5 х2 = = -1 Ответ: 1 и 1,5 Ответ: 6 и – 1.
3) 5х + х2 – 6 = 0 D = 1 - 45(-6) = 121 х1 = 3; х2 = - 8 Ответ: 3 и – 8. |
Loading
|