Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне сл

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне сл

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель: «Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова»

Задачи:1.Повторить правило

2.Научиться применять

3.Оценить знания

4.Дружно работать

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ,дорогие друзья!

Одному мальчику очень нужна ваша помощь, вот посмотрите ,как он написал диктант .

1слайд.

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал :

«Корондаш , партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке».

Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте.

-На какое правило допущены все ошибки? Давайте определим тему сегодняшнего урока?

2 слайд.

Правильно. «Безударные гласные в корне слова».

3 слайд.

Распредели слова в три столбика.

Б..рёза , изл..жение , р..стение , к..рандаш, з..лотой , выт..рать .

пр..зидент , Р..ссия , расск..зать ,скр..пач ,выб..ру , за..вление.

На какие группы вы распределили слова?

Давайте проверим:

4 слайд

1.Безударный, проверяемый ударением:

Золотой –золото – позолота

Рассказать- сказка

Заявление – заявка

Скрипач - скрипка.

5 слайд

2.Безударный, не проверяемый ударением

Берёза

Карандаш

Президент

Россия

6 слайд

3.Чередование гласных в корне слова:

Изложение

Растение

Вытирать

Выберу

Ребята, давайте проанализируем, на какое правило вы допустили ошибки? Какие задачи мы можем поставить для себя, чтобы не допускать ошибок?

7 слайд

3.Повторяем правило:

8 слайд

А).Безударный я всегда проверяю без труда.

Быстро слово изменяю,

ударенье расставляю.

Корень выделю и вот:

Гора – горы, котик –кот.

Буду грамотно писать

И пятёрки получать

9 слайд

Б)Самые коварные все слова словарные.

Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря.

В нём словечки проверяйте

да скорей запоминайте.

В словах корова , молоко пишите в корне букву –О.

10 слайд

В).Чередующийся гласный писать без правила опасно!

Корень , суффикс , ударенье выделяй без промедленья.

Да смотри же , не зевай, исключенья вспоминай.

Например ,росток, Ростов мы напишем с буквой О.

А слова : расти ,заря -все пишите с буквой А

Молодцы, ребята, правило мы повторили. Можем немного отдохнуть.

Давайте проведём физкультминутку. Повторяйте слова и выполняйте движения.

11 слайд

Покачайтесь, покружитесь,

потянитесь , распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать , друзья , начните.

12 слайд

А сейчас настало время проектов. Мы будем работать в группах( деление по группам выполнено заранее, определён лидер группы, подготовлены материалы для проектов: ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей). Вы знаете , как интересно, но трудно работать учителем. Я предлагаю вам придумать проекты «Правописание безударных гласных в корне слова», с помощью которых вы объясните правило своим одноклассникам, то есть побудете в роли учителя.

13 слайд. Представление проектов.

14 слайд. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)

Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы.

1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна,

м..ста, з..мля, з..ма, с..ва-проверить надо все слова.

2 уровень.К..рзина,к..тлета, к..пейка,к..рыто,к..рова,г..рох,к..лобок и к..пыто,

м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор,с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр.

3 уровень. Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать,зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.


15,16,17 слайды. Самопроверка.

18 слайд. Самооценка

19 слайд. Домашнее задание

1.Выполнить работу над ошибками

2.Придумать карточку «Правописание безударных гласных в корне слова»

20 слайд Подведение итогов

Литература:

1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2. Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы:

М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г.

3. http://cvetoforum.ru/topic2901-15.html

4. Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24