|
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне слКонспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне слова»Цель: «Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова» Задачи:1.Повторить правило 2.Научиться применять 3.Оценить знания 4.Дружно работать Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте ,дорогие друзья! Одному мальчику очень нужна ваша помощь, вот посмотрите ,как он написал диктант . 1слайд. Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал : «Корондаш , партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке». Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте. -На какое правило допущены все ошибки? Давайте определим тему сегодняшнего урока? 2 слайд. Правильно. «Безударные гласные в корне слова». 3 слайд. Распредели слова в три столбика. Б..рёза , изл..жение , р..стение , к..рандаш, з..лотой , выт..рать . пр..зидент , Р..ссия , расск..зать ,скр..пач ,выб..ру , за..вление. На какие группы вы распределили слова? Давайте проверим: 4 слайд 1.Безударный, проверяемый ударением: Золотой –золото – позолота Рассказать- сказка Заявление – заявка Скрипач - скрипка. 5 слайд 2.Безударный, не проверяемый ударением Берёза Карандаш Президент Россия 6 слайд 3.Чередование гласных в корне слова: Изложение Растение Вытирать Выберу Ребята, давайте проанализируем, на какое правило вы допустили ошибки? Какие задачи мы можем поставить для себя, чтобы не допускать ошибок? 7 слайд 3.Повторяем правило: 8 слайд А).Безударный я всегда проверяю без труда. Быстро слово изменяю, ударенье расставляю. Корень выделю и вот: Гора – горы, котик –кот. Буду грамотно писать И пятёрки получать 9 слайд Б)Самые коварные все слова словарные. Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря. В нём словечки проверяйте да скорей запоминайте. В словах корова , молоко пишите в корне букву –О. 10 слайд В).Чередующийся гласный писать без правила опасно! Корень , суффикс , ударенье выделяй без промедленья. Да смотри же , не зевай, исключенья вспоминай. Например ,росток, Ростов мы напишем с буквой О. А слова : расти ,заря -все пишите с буквой А Молодцы, ребята, правило мы повторили. Можем немного отдохнуть. Давайте проведём физкультминутку. Повторяйте слова и выполняйте движения. 11 слайд Покачайтесь, покружитесь, потянитесь , распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать , друзья , начните. 12 слайд А сейчас настало время проектов. Мы будем работать в группах( деление по группам выполнено заранее, определён лидер группы, подготовлены материалы для проектов: ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей). Вы знаете , как интересно, но трудно работать учителем. Я предлагаю вам придумать проекты «Правописание безударных гласных в корне слова», с помощью которых вы объясните правило своим одноклассникам, то есть побудете в роли учителя. 13 слайд. Представление проектов. 14 слайд. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три) Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы. 1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна, м..ста, з..мля, з..ма, с..ва-проверить надо все слова. 2 уровень.К..рзина,к..тлета, к..пейка,к..рыто,к..рова,г..рох,к..лобок и к..пыто, м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор,с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр. 3 уровень. Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать,зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.
15,16,17 слайды. Самопроверка. 18 слайд. Самооценка 19 слайд. Домашнее задание 1.Выполнить работу над ошибками 2.Придумать карточку «Правописание безударных гласных в корне слова» 20 слайд Подведение итогов Литература: 1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г. 2. Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы: М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г. 3. http://cvetoforum.ru/topic2901-15.html 4. Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г |
Loading
|