![](/Illustracii_5/Ikonka_Skachat.jpg)
Цель: «Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова»
Задачи:1.Повторить правило
2.Научиться применять
3.Оценить знания
4.Дружно работать
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте ,дорогие друзья!
Одному мальчику очень нужна ваша помощь, вот посмотрите ,как он написал диктант .
1слайд.
Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал :
«Корондаш , партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке».
Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте.
-На какое правило допущены все ошибки? Давайте определим тему сегодняшнего урока?
2 слайд.
Правильно. «Безударные гласные в корне слова».
3 слайд.
Распредели слова в три столбика.
Б..рёза , изл..жение , р..стение , к..рандаш, з..лотой , выт..рать .
пр..зидент , Р..ссия , расск..зать ,скр..пач ,выб..ру , за..вление.
На какие группы вы распределили слова?
Давайте проверим:
4 слайд
1.Безударный, проверяемый ударением:
Золотой –золото – позолота
Рассказать- сказка
Заявление – заявка
Скрипач - скрипка.
5 слайд
2.Безударный, не проверяемый ударением
Берёза
Карандаш
Президент
Россия
6 слайд
3.Чередование гласных в корне слова:
Изложение
Растение
Вытирать
Выберу
Ребята, давайте проанализируем, на какое правило вы допустили ошибки? Какие задачи мы можем поставить для себя, чтобы не допускать ошибок?
7 слайд
3.Повторяем правило:
8 слайд
А).Безударный я всегда проверяю без труда.
Быстро слово изменяю,
ударенье расставляю.
Корень выделю и вот:
Гора – горы, котик –кот.
Буду грамотно писать
И пятёрки получать
9 слайд
Б)Самые коварные все слова словарные.
Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря.
В нём словечки проверяйте
да скорей запоминайте.
В словах корова , молоко пишите в корне букву –О.
10 слайд
В).Чередующийся гласный писать без правила опасно!
Корень , суффикс , ударенье выделяй без промедленья.
Да смотри же , не зевай, исключенья вспоминай.
Например ,росток, Ростов мы напишем с буквой О.
А слова : расти ,заря -все пишите с буквой А
Молодцы, ребята, правило мы повторили. Можем немного отдохнуть.
Давайте проведём физкультминутку. Повторяйте слова и выполняйте движения.
11 слайд
Покачайтесь, покружитесь,
потянитесь , распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать , друзья , начните.
12 слайд
А сейчас настало время проектов. Мы будем работать в группах( деление по группам выполнено заранее, определён лидер группы, подготовлены материалы для проектов: ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей). Вы знаете , как интересно, но трудно работать учителем. Я предлагаю вам придумать проекты «Правописание безударных гласных в корне слова», с помощью которых вы объясните правило своим одноклассникам, то есть побудете в роли учителя.
13 слайд. Представление проектов.
14 слайд. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)
Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы.
1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна,
м..ста, з..мля, з..ма, с..ва-проверить надо все слова.
2 уровень.К..рзина,к..тлета, к..пейка,к..рыто,к..рова,г..рох,к..лобок и к..пыто,
м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор,с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр.
3 уровень. Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать,зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.
15,16,17 слайды. Самопроверка.
18 слайд. Самооценка
19 слайд. Домашнее задание
1.Выполнить работу над ошибками
2.Придумать карточку «Правописание безударных гласных в корне слова»
20 слайд Подведение итогов
Литература:
1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.
2. Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы:
М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г.
3. http://cvetoforum.ru/topic2901-15.html
4. Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г