![](/Illustracii_5/Ikonka_Skachat.jpg)
Цель: «Повторить орфограмму «Правописание не с глаголами». Познакомить учащихся с правилом о правописании приставки недо с глаголами»
Задачи:1.Выучить правило
2.Научиться применять
3.Оценить знания
4.Быть толерантными
Ход урока
1.Организационный момент.
Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом ,которое поможет вам быть грамотными
1слайд.
Устная работа: прочитайте стихотворение, раскройте скобки, объясните правописание
Новый год мы в гости ждём,
Хорошо себя ведём:
(не)шалим, (не)грубим,
глупости (не)говорим,
на уроках (не)зеваем,
правила все повторяем.
И хотим, чтоб Дед Мороз нам подарочки принёс.
2 слайд. Выучите стихотворение, напишите его по памяти в тетрадь.
3слайд
Давайте определим тему сегодняшнего урока?
Правильно. «Правописание не с глаголами».
4 слайд. Распределите слова по группам. Обозначьте орфограмму.
(Не) сказал , (не) выполнил,(не)годовал,
(не)пришёл,(не)навидел,(не)сделал,
(не)доглядеть,(не)доспать,
(не)долюбливать, (не)дослышать,
5 слайд
На какие группы вы распределили слова ? Почему?
Давайте проверим:
Не сказал Ненавидел
Не выполнил Негодовал
Не пришёл
Не сделал Недоглядеть
Недолюбливать
Недослышать
Недоспать
Проанализируем слова второго столбика, везде ли не является частью корня?
Знаете ли вы такое правило ?
6 слайд
Давайте поставим себе задачи, над которыми мы будем работать на уроке
Выучить правило
Научиться применять
Оценить свои знания.
Быть толерантными
7 слайд
А СЕЙЧАС, КАК НАСТОЯЩИЕ ЛИНГВИСТЫ, МЫ ЗАЙМЁМСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГЙ РАБОТОЙ.
Для этого нам нужно исследовать состав слов, выявить приставку недо, указать закономерность её употребления
8 слайд
Приставка НЕДО образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой
Толковый словарь русского языка
С.И.Ожегов.
9 слайд Физкультминутка
Встали. Другу улыбнулись.
Потянулись , повернулись.
На носочки приподнялись,
подрасти все постарались.
Мне ладошкой помахали
И серьёзными вдруг стали.
Урок надо продолжать,
В тетради будем мы писать
10 слайд
. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)
1 уровень .Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.
(Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить.
2 уровень .Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.
3 уровень. Вспомните и запишите пословицы, в которых употребляются глаголы с частицей не.
11 слайд
Проверка выполнения задания 1 уровня
12 слайд
Проверка выполнения задания 2 уровня
13 слайд.
Проверка выполнения задания 3 уровня
14 слайд. Самооценка
15 слайд. Домашнее задание
1.Выполнить работу над ошибками
2.Придумать карточку «Правописание не с глаголами»
3.Написать письмо Деду Морозу, используя глаголы с частицей не.( по желанию)
16 слайд Подведение итогов
Литература:
1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.
2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская
М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г.