|
Конспект и презентация к уроку физики "Плотность вещества"; 7 классКонспект и презентация к уроку физики "Плотность вещества"; 7 классТема урока: «Плотность вещества». 7 класс. Используемые технологии: урок построен на проблемной технологии с частичным использованием групповой и информационной технологий. Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения). Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы. План урока:
Ход урока:
Оборудование: весы, гири, тела различной массы. Задание 1: Определите массы двух деревянных цилиндров разного размера с точностью до 1г. Задание 2: Определите массы деревянного и алюминиевого бруска одинакового объема с точностью до 1 г. Задание 3: Определите массы двух тел из различных веществ (тела равной массы) с точностью до 1 г. Результаты записываются на доске. Одновременно класс отвечает на вопросы теста с целью повторения пройденного материала и проверки знаний. (5 мин)(Приложение 1) Затем учащиеся меняются с соседом по парте работами и проверяют работу (пишут на листочке другим цветом работу проверил… и ставят оценку). Разбаловка показана на экране.(3 мин). Если группа учащихся еще не закончила измерение масс, то тест можно проверить уже вместе с учащимися.
Какими способами можно экспериментально определить массу тела? Можно ли рассчитать массу тела теоретически? Предлагается задача: как определить массу кирпича лежащего на столе с помощью линейки? (ребята дать ответ, возможно, не смогут, тогда подводится итог, что мы сегодня на уроке это обязательно сделаем).
Теперь мы можем посмотреть на работу экспертной группы: m1 m2
m1 > m2
1 2 V1 = V2 m2 > m1
V2 >V1; m1 = m2 m1 m2
Тела одинаковой массы стальное тело и кусок хлеба массой 125г. (Можно внести информацию о битве под Москвой, о том что с 20.11. по 25.12.1941г. на неработающего человека давали 125г хлеба,а на работающего - 250г.; слайд №5) Анализируя задания выполненные экспертами, ребята делают вывод. Масса тела зависит от объема тела и вещества. Как же зависит от вещества масса и объем тела? Чтобы дать ответ на этот вопрос введем новое для нас понятие – плотность. Дается обозначение плотности и выстраивается математическая зависимость плотности, объема и массы. m- масса V- объем, ρ - плотность
Единица измерения плотности в СИ: 1 кг/ м3, 1 г/см3. Давайте переведем единицы из г/см3 в кг/м3. 1 г/см3= 0,001кг/ 0,000001м3= 10-3кг/10-6м3= 103 кг/м3
Плотности многих веществ известны. Открываем стр. 50 учебника. Рассмотрим таблицы плотностей для трех состояний вещества, выясним, что же значат эти цифры в таблице? Начнем с золота: плотность золота показывает, что золото объемом 1м3 имеет массу 19300 кг. Несколько значений на выбор комментируют учащие
Как плотность связана с внутренним строением вещества? Давайте вспомним 3 положения МКТ. (ребята называю 3 положения) Самый удобный способ разобраться с понятием плотности это рассмотреть три состояния вещества.
На изображении мы видим, что молекулы в каждом из состояний меняют взаимное расположение, промежутки между молекулами уменьшаются. Значит плотность зависит от того как располагаются молекулы внутри тела. Таким образом, можно ли сказать, что плотность зависит от массы и объема тела? (ребята дают ответ «нет»). Теперь введя понятие плотности, давайте вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена перед вами в начале урока. Как же можно измерить массу кирпича с помощью линейки? Ребята называют способ нахождения массы, наиболее активный учащийся вызывается к доске решать задачу на нахождение массы кирпича. m-? СИ m=Vρ а= V=abc b= m=ρ·abc c= ρ=1800 кг/м3 Ответ: m=
Ребята отвечают на вопросы для закрепления пройденного материала:
Если останется время можно решить несколько качественных задач. Например:
5. Ребятам, хорошо отвечающим на уроке, объявляются оценки, на экране высвечивается домашнее задание.(2 мин) |
Loading
|