Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах»;

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах»;

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах»; 5 класс

Цели:

1.Образовательная: повторить правописания ь после шипящих в глаголах 2 лица, ед.ч, в Н.Ф. глагола, пополнить орфографическую базу новыми знаниями (глаголы повелит. наклонения)

2.Развивающая: развитие ключевых компетенций (коммуникативной, проблемной, кооперативной, информационной)

3.Воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание толерантности.

4.Валеологические задачи:

1. Предупреждение близорукости и нарушения осанки Оборудование: мультимедийная презентация, карточки

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Вид урока: урок-проектирование (нетрадиционный тип урока).

Формы работы на уроке:

  • самопроверка;

  • сравнение с образцом на доске;

  • самоанализ;

  • работа в группах.

Ход урока:

1 слайд

  1. Организационный момент.(1 мин)

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

2слайд 1. Определение темы урока ( 2 мин).


-Какое слово лишнее? (прибить)

-Почему? (так как слово с другой орфограммой, а остальные слова – с шипящей на конце слова).

-Ребята, как вы считаете, какова же тема сегодняшнего урока?

3 слайд -Правильно. Сегодня будем работать над орфограммой «ь после шипящих в глаголах».


-Как нам не ошибиться в написании этой орфограммы? (знать части речи и особенности правописания Ь после шипящих в них).

4 слайд 2. Целеполагание ( 2 мин)


-Давайте определим цели нашего урока?

У - учиться ….Чему мы сегодня будем учиться? – учиться правильно писать Ь после шипящих в глаголах

Р- развивать ….Что будем развивать? -будем развивать внимание и орфографическую зоркость

О- объяснить …..Что будем объяснять?-написание слов

К- контролировать…..Что будем контролировать?-ответы товарищей


5 слайд 3.Фронтальный опрос (5 мин)


-На какие группы можно разделить слова?

6 слайд А) н.ф. глагола

7 слайд Б) 2 л. Ед. ч.

8 слайд В) ?

Давайте подумаем , что объединяет эти слова?

Общий оттенок лексического значения: выражают приказ , просьбу

В) глаголы, обозначающие приказ, просьбу, тоже пишутся с ь знаком.

9 слайд Обобщим всё правило :

10 слайд 4.Проекты(15 мин)

А сейчас мы поработаем над проектом «Учитель»

Вы знаете, как порой трудно учить правило. Но всем хочется быть грамотными. Будьте добры, в течение 10 минут создайте проект сегодняшнего правила и объясните его своим одноклассникам.

11 слайд 5. Защита проектов ( 5 мин)

12 слайд. 6. Работа с карточкой.( 5 мин)

Молодцы, замечательно справились с заданием.

Но вы знаете, что профессия учитель подразумевает ещё и проверку тетрадей. Перед вами карточки, на которых написаны пословицы. К сожалению, когда их писали, допустили ошибки. Будьте добры, исправьте,

пожалуйста.

Без людей не проживёшь.

Потерянного времени не воротишь.

Обожжешся на молоке, станешь дуть на воду.

Хочеш есть калачи, так не сиди на печи.

Станеш ленится- будеш с сумой волочиться.

Семь раз отмерь, один раз отреж.

Не береч поросли- не видать дерева.

13слайд. 7.Проверка

14 слайд. 8. Самооценка (1 мин)

15 слайд. 9. Рефлексия (2 мин)Вывод ( какие ошибки пропустили, на какое правило?) 1мин

16 слайд. 10.Домашнее задание ( 1 мин)

Обязательная часть:

  • Упр.№712

Задание по выбору:

  • Составить карточки на правописание ь знака после шипящих в различных частях речи ( 20 слов)

  • Придумать предложения, состоящие из слов, оканчивающихся только на шипящие.


17 слайд. 11 Спасибо за урок.


Литература :

1.Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2.Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская , М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24