
Цели урока:
работать над речевым этикетом.
воспитывать уважение к окружающим, чувство собственного достоинства.
развивать речь, мышление, творчество, коммуникативные навыки.
Оборудование:
компьютерный класс, экран, проектор;
раздаточный материал;
учебник для 3-го класса 4-х летней начальной школы
«Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках» под ред. Т.А. Ладыженской (М. «Просвещение,2001г.)
тетради
Тип урока: обобщающий
Подготовительная работа:
-класс делится на три группы;
Ход урока
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наглядность
Приложение1
Слайд 1
|
1.Организационный момент |
Приветствие.
|
Группы формируются по интересам.
|
|
2.Вступительное слово.
.
|
Поговорим? -О чём? -О разном и прочем -О том, что хорошо и хорошо не очень. -Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно. -Поговорим? -Поговорим! -Нам будет интересно! На уроке мы будем работать в малых группах. Вы должны помнить, что только слаженная работа всех её участников приведёт к хорошему результату. На столах у вас стоит дерево успеха, которое поможет оценивать работу на уроке. |
Ответы учащихся
Слушают
|
Слайд2 |
2.Сообщение темы урока.
|
Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия вместе с Риториком на планету Вежливости. Перед вами карта путешествия. Нас ждут интересные задания.
|
Слушают. |
Слайд 3 |
3.Подготовка речевого аппарата.
|
Упражнения -сдуть с рукава пушинку; -подуть на горячее молоко, сдувая пенку; -раздуть огонь в потухающем костре.
|
|
|
Постановка проблемы
|
1 станция «Контакт» Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе людей. Что же нужно для этого? Упражнения орфоэпического характера: а) произнести с разной интонацией слово: здравствуйте
С какой интонацией приятнее здороваться?
В этом слове заключено очень большое и важное содержание: Я тебя вижу человек. Ты мне приятен. Я желаю тебе здоровья и счастья.Главная задача нашего урока научиться по -доброму |
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Слушают.
|
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 |
|
относиться к друг другу. И пусть эпиграфом к нему станут слова: «Если кто-то загрустит, ты его не оставляй, Добрым словом, добрым делом утешай и помогай!» |
|
|
5. Работа со словарём |
2станция «Словарь вежливых слов» Среди группы слов выбрать то слово, которое дополняет высказывание |
Ответы учащихся
|
Слайд 7
Слайды 8-13 |
6. Обсуждение ситуаций |
Задачи профессора Этикета Оцени с точки зрения вежливости речевое поведение некоторых ребят.
|
Обсуждение в группах
|
Слайды14-19 |
7. Ролевые игры
|
Как поступили бы вы? Что сказали бы вы? «Вежливая критика» |
Высказывания учащихся
|
|
8.Работа с учебником с.41 №65 |
Рассмотрим на примерах. 1гр.62
2гр.64 3гр.65 |
Ответы учащихся |
|
9.Физминутка 10. Игра «Волшебный цветок»
|
Определить, у кого из ребят встречаются такие качества? |
Слушают. Ответы учащихся. |
|
11.Тест «Оцени свою вежливость» |
Отвечать будете на вопросы - одним словом да или иногда. |
|
Слайд 20 |
12. Рефлексия
|
Определимся, кто - как работал на уроке. Обратимся к дереву успеха. Кто считает, что на уроке работал отлично - повесит оранжевый листочек. Кто хорошо - жёлтый. По количеству листиков на дереве видно вашу работу на уроке. А, что же самое главное, полезное взяли с урока? |
самооценка |
Слайд 21-22 |