![](/Illustracii_5/Ikonka_Skachat.jpg)
Цели:
Закрепить знания младших школьников о структуре текста (адаптированного) повествовательного характера (по жанру – рассказа) и о связи между частями текста.
Выявить роль плана в развитии темы.
Развивать умение полно и последовательно излагать содержание, точно употреблять слова.
Воспитывать любовь ко всему живому в природе.
Оборудование: памятка, карточки-помощники, презентация, компьютер, проектор, экран
Ход урока
Приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Психоэмоциональный настрой учащихся.
Слайд 1
Слайд 2
Вводная фронтальная беседа по вопросам:
Слайд3
Чтение текста учителем
Работа над текстом изложения
Составление плана текста
Фронтальная беседа
Работа с текстом по вопросам учителя
Физкультминутка под музыку
Орфографическая подготовка
Составление динамической картинки
слайд слайд слайд
Физкультминутка для глаз
Письмо изложения в тетрадь
Итог урока
слайд |
Ребята, какой самый долгожданный праздник, самый любимый праздник приходит зимой. Он приносит волшебство, и во всех домах украшают ёлку. Ёлка в карманы свои золотые Спрятала множество разных сластей. И протянула к нам ветви густые, Словно хозяйка встречает гостей.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Ребята решили устроить праздник для птиц и зверей. Они выбрали самую красивую ёлку. А как они её украсили, вы узнаете из текста Чудесная ёлка». См.приложение
Кому доставила радость эта затея? - Определите тему текста, выделите главную мысль. - Выделите особенности текста: к какому жанру его можно отнести? Докажите.
- Сколько в тексте частей? - Сколько абзацев?
- Ребята, чтобы нам написать подробное изложение, мы должны в каждом абзаце, в каждом предложении выделить опорные слова, а также озаглавить каждый абзац (микротему).
Что ребята устроили в лесу? Сколько в этой части предложений? Подумайте, как можно озаглавить?
Чем украсили ребята ёлку? Что привязали к верхним и нижним веткам? Что воткнули под ёлку в снег? О чём в этой части? Подумайте, как можно озаглавить эту часть?
Кто прилетел утром? Что они делали? Кого увидели под ёлкой? Что они там делали? О чём в этой части? Как можно озаглавить?
Получился план. Для чего нужен план изложения?
Посмотрите внимательно и найдите в тексте слова с непроверяемой безударной гласной. Какими словами можно заменить слово ребята, чтобы не было повторения?
Найдите 2 часть. Подумайте, в написании каких слов можно допустить ошибку?
3часть
Как вы понимаете смысл предложения? Они радостно щебетали.
Давайте попробуем, используя план и опорные слова, пересказать текст и одновременно составить иллюстрацию к ней.
Пересказать по частям
Пересказ всего текста
Поможет написать текст памятка, которая лежит у вас на партах. (приложение) У некоторых ребят лежат карточки-помощники. (приложение)
Чтение текста учителем
Самостоятельная работа. Проверка Чтение готовых работ.
Как вы понимаете смысл предложения? Сытые птицы и звери легко переносят холод. Если будете в лесу, то обязательно возьмите с собой гостинец для лесных жителей.
|
Отвечают на вопросы учителя
Рассказ- повествование
Предположения и размышления детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети работают над восстановлением последовательности в композиции рассказа у доски.
Дети работают с текстом
ответы учащихся
р.бята, к.пуста, м.рковка, яг.ды
прив.зали прикр.пили воткнули кочан хлопотали праздник радостно
утром, щебетали
Дети пересказывают текст
Дети пересказывают текст
Дети пишут. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей |