|
Конспект и презентация к уроку физики "Кинематика"; 9 физико-математический классКонспект и презентация к уроку физики "Кинематика"; 9 физико-математический классЦель урока: В интересной форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности. Содержание урока: 1. Повторение основных определений.(8 мин.) 2. Игра: «Составь формулы» (физический диктант).(8 мин) 3. Раздели на криволинейное и прямолинейное движение.(8 мин) 4. Блиц – опрос.(10 мин) 5. Решение задачи повышенной сложности (8мин) 6. Подведение итогов.(3 мин) Оборудование урока: 1. Компьютер 2.Мультимедийная установка
1.
На партах в конвертах лежат физические величины, из которых нужно составить кинематические формулы. Всего 6 вариантов. Работают ребята в паре. І вариант x= x0+ v0х t+ aх t2/2; Т=1/ν; ω=2πν ІІ вариант s=(v2 – v02)/2a; v0х= v0 cosα; v=2πνr ІІІ вариант vх=v0х+ aх t; a=v2/r; aполн.=√aн.+ aτ ІV вариант h=v0уt+gу t2/2; v=2πrν; v=ωr V вариант vср.=½(v + v0); v0у=v0 sinα; ω=2π/Т VΙ вариант s=vt; gх=0; v=2πr/Т; aх= (vх -v0х)/t Проверим, как вы усвоили важнейшие понятия кинематики. Разделите страницу на две колонки: левая – прямолинейное движение, правая – криволинейное. Сейчас на экране будут вопросы, номера которых вы должны поделить на две колонки:
Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте и поставьте оценки: «5» - без ошибок. «4» - не более 2-х ошибок «3» - не более 5-ти ошибок «2» - более 5-ти ошибок
Правильные ответы: 3, 6, 10, 11, 13; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15. На экране будут высвечиваться вопросы на различные темы кинематики. Первый поднявший руку дает ответ и получает цветной квадратик, в зависимости от правильности ответа. Красный – «5», желтый – «4», зеленый – «3», получив три квадратика, учащийся зарабатывает оценку в журнал (если квадратиков меньше 3-х, то ставятся + и используются на следующих уроках).
1) движутся равномерно 2) движутся равноускоренно 3) движутся с изменяющимся ускорением 4) покоятся
s, м 6 Ответ: 2 м/с 4 2 t, с 0 1 2 3 4
1)увеличивается 2)уменьшается 3) не изменяется 4) может увеличиваться или уменьшаться.
1) увеличилось в 2 раза 2) увеличилось в 4 раза 3) уменьшилось в 2 раза 4) уменьшилось в 4 раза
Ответ: окружность
Ответ: а= 2 м/с2
Ответ: t = 1 с
5. Используя материал, который мы с вами повторили, давайте попробуем решить задачу: Тело брошено горизонтально со скоростью 16 м/с. По прошествии 1,2 с после начала движения определить: 1) нормальное и тангенциальное ускорение; 2) радиус кривизны траектории в этой точке. Решение: у v0 r-? ан -? аτ -? ан α апол. = g t = 1,2 с vх аτ аτ = gcosα v0 = 16 м/с α ан = gsinα vу v апол .х ан ≈ 8м/с2; аτ ≈ 6 м/с2 vу = gt vу= 12м/с; vх = v0х tgα = vх/vу tgα ≈1,(3) α ≈51º30′ v=√vх2+ vу2 =20 м/с r=v2/ан r=66,(6)м
6. 1.Подвести итог урока 2. Выставить отметки учащимся 3. Домашнее задание: Решить в тетрадях для домашних работ задачи из учебника (Г.Я. Мякишев для углубленного изучения физики) - стр. 100 упр. 3 №3, 5 стр114 упр.4 №5. |
Loading
|