|
Конспект и презентация к уроку математики "Окружность"Конспект и презентация к уроку математики "Окружность"Методическая разработка урока геометрии «Окружность» ( для учащихся 7-го класса) Тип урока: объяснение нового материала План-конспект урока Тема: «Окружность» Тип урока: Урок изложения нового материала. Цель урока: Сформировать у учащихся понятия окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности. Задачи урока:
Оборудование: презентация к уроку; циркуль, линейку ,карандаш и учебник у каждого ученика. Ход урока.
Сообщить о результатах самостоятельной работы по теме « Признаки равенства треугольников» с анализом типичных ошибок. Сформулировать тему и цели урока.
Фронтальный опрос: - Указать, по какому признаку равны два треугольника: (слайды 2-4)
Частично-поисковая беседа: Предложить ребятам построить окружность. (слайд 5) -Вопросы к классу: А) Какими свойствами обладает окружность? Б) Какую особенность имеет точка О ? В) Попробуйте сформулировать определение окружности. - Разъяснить смысл термина «определение» (слайд 6) Название определяе- Родовое Видовые мого понятия понятие + отличия
- Дать определение окружности (слайд 7) - Практическая работа: Начертить окружность, соединить ее центр с любой точкой. Подписать отрезок: радиус. Сравнить с аналогичным слайдом на экране. Дать определение радиуса. (слайд 8) Вопрос: Каким общим свойством обладают два радиуса одной окружности? Начертить окружность, соединить две точки окружности отрезком. Подписать: хорда. Сравнить со слайдом. (слайд 9) Вопрос: Как можно определить понятие «хорда» ? -Аналогично работают с понятиями «диаметр» и «круг». (слайды 10, 11)
отработка понимания сущности элементов окружности путем фронтальной работы -по рисункам на экране назвать элементы окружности (рисунок аналогичный рис.90 учебника) (слайд 12)
-решение задач по учебнику №144(а)- коллективное решение -№ 144(б, с)-самостоятельно V. Подведение итогов, выставление оценок. VI. Домашнее задание: п.21, № 143,145, 147 |
Loading
|