Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний чу -щу&

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний чу -щу&

Конспект и презентация к уроку русского языка языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний чу -щу"

Цели:

1.Развивать умение видеть изучаемую орфограмму.

2. Упражнять в написании слов с буквосочетаниями чу, щу.

3. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударные и безударные слоги, находить главные члены предложения, указывать части речи.

4. Развивать речь, внимание, мышление.

5. Воспитывать любовь к изучению русского языка.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Начат день, первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать.

II. Актуализация знаний.

На доске висит схема шипящих звуков [ч] и [щ]

- Что вы можете сказать о схеме? (Это схема согласных звуков [ч] и [ щ] )

-Почему? (схема показывает, что звук согласный, мягкий, глухой)

- Назовите буквы, которыми они обозначаются на письме.

- Назовите место букв в алфавите.

- Что нужно сделать, чтобы не путать эти звуки на письме? ( Проверить произношением. При произношении звука [ч] воздух идёт плавно, а при произношении звука[ щ] - воздух выходит толчками)

Заучить чистоговорку «Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки»

- Сколько раз произнесли звук [ ч]? (три раза)

- Сколько раз произнесли звук [ щ] ? (один раз)

III. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания. (чччщ щччч )

Слайд 2. Переписать чистоговорку, выделить зелёной пастой знакомые орфограммы.

IV. Словарная работа. (Слайд 3)

- Вспомните словарные слова, которые обозначают одушевлённые предметы и присутствует звук [ч].

Письмо словарных слов с комментированием. Выделить орфограммы.

- Что такое орфограмма?

- Над какой орфограммой мы будем работать на уроке?

V. Работа над новой темой.

Даны слова (Слайд 4)

- Какие задания вы можете предложить к данным словам?

- Назовите пропущенные буквы.

- Разделите слова на группы. Сколько групп получилось? Почему? (Слайд 5)

-Определите лишнее слово в словах первого столбика ( чуткий – прилагательное, чулок – второй слог ударный)

- Что общего в словах второго столбика? ( Все слова глаголы)

- Какое слово лишнее? (угощу – три слога, ищу – нельзя переносить) (Слайд 6)

Составить словосочетания со словами из слайда №6. Словосочетания записать в тетрадь, выделить орфограммы, определить главные и зависимые слова (чуткий человек, шерстяной чулок, угощу конфетой, ищу друга).

- Что такое словосочетание?

VII. Самостоятельная работа.

Упражнение 43, страница 30.

Проверка самостоятельной работы. Выявить правильность употребления гласных после шипящих.

VIII. Повторение пройденного материала.

Слайд 7.

- Что вы видите на экране? (слова)

- Что можно сделать из слов? (составить предложения)

Слайд 8

Дети составляют предложение. Записывают предложение в тетрадь с комментированием.

- Укажите части речи.

- Найдите главные члены предложения.

- Установите связь слов в предложении.

- Из какой сказки этот отрывок? Кто автор сказки? (Слайд 9-10)

- Что вы знаете о предложениях?

- Что такое текст?

Слайд 11-13

- Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему?

- Расположите предложения в правильном порядке.

- Как можно озаглавить этот текст?

- Найдите в тексте однокоренные слова. Что такое корень слова?

- Придумайте предложение с междометием, которое выражает ваше отношение к сказкам.

IX. Итог урока.

Домашнее задание.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24