|
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Правовой турнир»Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Правовой турнир»Тема урока: «Декабристы на Сенатской площади». Внеклассное мероприятие «Правовой турнир». Цель: формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний; развитие правового самосознания; оптимизация познавательной деятельности подростков; воспитание чувства ответственности за свои поступки; развитие памяти, внимания, мышления.
(Звучит музыка, в зал входит Шерлок Холмс и доктор Ватсон) Шерлок Холмс. Я приветствую вас дорогие друзья! И вы, Ватсон, здравствуйте. Мне очень приятно, что сегодня в этом зале собралось так много помощников. Доктор Ватсон. Помощников? Шерлок Холмс. Да, Ватсон, вы не ослышались, именно помощников! Разве мы когда-нибудь сидели без дела? Доктор Ватсон. Ах, вот в чем дело, Холмс! Тогда понятно, почему вы пригласили в гости этих юных созданий-любителей детективов. Шерлок Холмс. Да, Ватсон, сегодня мы должны подобрать себе хорошую команду. Команды занимайте свои места, а я пока представлю жюри, которое будет оценивать ваши ответы (Представляются члены жюри). И я передаю бразды правления ведущему. Выходит ведущий (учитель) У нас сегодня играют две команды (объявляется название команд). Приветствие команд (жюри оценивает содержание приветствия)
Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Наивысший бал - 4. После обсуждения отвечают вслух.
8. Что такое государство? (Основная политическая организация общества, осуществляемая охрану его экономической и социальной структуры на определенной территории) 2. Конкурс «Юридическая консультация». Командам предлагается решить юридические задачи. Наибольший балл-2. Каждая команда выполняет свое задание.
расторгнутом браке.)
Жюри объявляют итоги первых двух конкурсов.
Командам дается задание: определить, к какому виду права, административного или уголовного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание.
1.«Эфравсей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгея. Геракл предложил Авгею очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружающую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор» Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится? Ответ: Геракл нарушил экологию двух рек. Это относится к административному праву. 2.«Эфравсей поручил, Гераклу отправится в страну, где проживают стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами». Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится? Ответ: Убийство редкого вида птиц относится к административному праву.
Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание.
Задание «На покинутой даче». С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3 позвонил Виммеру и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и вскоре инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее: «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я не чего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал». Все ясно,- ледяным голосом заметил инспектор Варнике. Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3? Ответ: Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи.
Задание «Разбитая ваза». Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся об грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалось разбитой?» -Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь свей жены. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло. Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление? Ответ: Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар.
Жюри подводят итоги.
По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 4 балла. Ответы пишутся на листочках.
Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро). Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. (Шерлок Холмс) Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов) Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит.
1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка) 2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде») 3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»). 4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка») 5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба») 6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)
Жюри подводит итоги.
8. Конкурс капитанов. Проверка наблюдательности. Для этого берется по одному представителю от команды. Задание: в течение 30 секунд посмотреть на него и запомнить его внешность.
(Представители выходят из зала и меняют детали своего гардероба. Затем возвращаются. Капитаны должны определить, что поменялось во внешности).
За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл. Кто первый ответит.
Командам нужно найти ошибки в тексте. Наибольшее количество баллов 7. Ответы на листочках. ( Табличка. 1 колонка – ошибка 2 колонка – правильный ответ).
На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 16, но не исполнилось 20 лет. К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступления, предусматривается одно уголовно правовое воздействие- назначение наказания. Виды наказания назначаемые несовершеннолетним: а) штраф, б) лишение права заниматься определенной деятельностью, в) конфискация имущества, г) пожизненное лишение свободы, д)обязательные работы, е) исправительные работы, и) арест, к) лишение свободы на определенный срок. Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а сам не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. В особою главу выделяются преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступление, в преступную группу, наказывается лишением свободы до 8 лет. Несовершеннолетний возраст, как отягчающее обстоятельство, учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.
За правильный ответ команды получают 1 балл. Задание выполняется на листочках.
(Ответ 1,4)
(Ответ: Федеральное Собрание)
(Ответ 3, 4)
(Ответ: не входят)
Ответ оценивается в 1 балл. Кто первый ответит.
Подведение итогов. |
Loading
|