Центральный Дом Знаний - Материалы к родительскому собранию «Здоровая семья: нравственные аспекты»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Материалы к родительскому собранию «Здоровая семья: нравственные аспекты»

Материалы к родительскому собранию «Здоровая семья: нравственные аспекты»

Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.

Задачи: Воспитание активного отношения к своей семье, умения правильно выявлять и оценивать свою гражданскую сущность. Воспитание чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в семье.

Прогнозируемый результат: осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблемам детей и семьи.

Ход собрания.

1. Здравствуйте!

Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. (повестка собрания)

Мы нашу встречу решили посвятить разговору о делах семейных. Тема: «Здоровая семья». Что же входит в это понятие? Сегодня и попытаемся все вместе разобраться. Поделиться своими идеями, мыслями.

Я прочитана, что «здоровый человек - не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними». Мне кажется, что, если перефразировать это высказывание, можно сказать, что здоровая семья - это та, которая умеет обращаться со своими проблемами и не делает из них трагедии. Вы, конечно, понимаете, что термин «здоровый» подразумевает и физическое, и нравственное здоровье. Сегодня мы поговорим о нравственности здоровой семьи.

Семья - совсем как маленькая вселенная (недаром ее образно именуют порой микромиром); создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Как следует управлять семьей - тут тебе и наука, и искусство, и даже особое ремесло. Раз семья - вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки вселенной. И они действительно существую. На каждую загадку есть разгадка. Разгадка кроется в том, что мы не первые задаем себе загадки. И самое важное - как, каким тоном и какими словами вы отвечаете на эту загадку.

Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых.

Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета. Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей. Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении. (сценка)

Анализ семейного воспитания

Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:

. В общении с детьми родители зачастую находятся в нервном состоянии, нередко переходят на крик и физические воздействия, подавляя детей.

. Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.

. Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.

. Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:

. Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.

. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.

. Несоответствие требований и ожиданий родителей.

. Непоследовательность в обращении с детьми.

. Несогласованность отношений между родителями.

. Недоверие к возможностям детей.

. Нечуткость.

Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители используют те методы и средства воспитания, которые помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям. Для достижения этой цели они поощряют или наказывают его, стремятся быть образцом для подражания. Поведение родителей можно описать двумя парами важных признаков: неприятие – расположение и терпимость – сдерживание.

1. Расположение (тепло, любовь). Родители полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, радуются общению с ними, принимают их такими, какие они есть.

Родители, не расположенные к своим детям, не получают удовольствия от общения с ними. Отсутствие расположения у родителей к своему ребенку превращается в крайней форме во враждебность.

2. Сдерживание (контроль). Строгие родители предписывают детям множество запретов, держат их под пристальным надзором, устанавливают определенные нормы поведения, которым дети обязаны следовать. Успешно применяя подобную тактику воспитания, родители растят ребенка, который обычно подчиняется правилам и не дает повода к частым наказаниям.

Снисходительные родители в отличие от строгих обычно делают мало замечаний несдержанному ребенку; не запрещают шумные игры, их мало заботят опрятность и послушание, они предоставляют детям неограниченную свободу в играх.

Наилучшие взаимоотношения детей с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае последовательно и вместе с тем гибко и рационально:

- родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение ребенком;

- власть используется лишь в меру необходимости;

- в ребенке ценится как послушание, так и независимость;

- родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;

- он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

Тестирование родителей

«Мой стиль воспитания ребёнка в семье».

Из трёх ответов по каждому вопросу выберете тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.


1. Ребёнок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребёнку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не съест.

2. Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идёте во двор и ищите игрушку ребёнка;

б) погрустите вместе с ребёнком о его утрате;

в) успокоите ребёнка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».

3. Ваш ребёнок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребёнку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребёнка за несобранность.

4. Ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберёте часть игрушек в недоступное для ребёнка место: «пусть поскучает без них»

б) предложите свою помощь в уборке;

в) накажите ребёнка лишением игрушек.

Подсчитайте, каких ответов больше –а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

«А» – тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребёнку и учёта его потребностей. «Б» - стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свое поступки.

«В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребёнка, основные методы – порицание и наказание.


Заранее подготовить и раздать родителям памятки "Основы нравственных отношений в семье”:

  • Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.

  • Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Тренинг: обсуждаем проблемные ситуации.

Предлагаю участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

Ситуация первая.

В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:

  1. Как дальше будет развиваться ситуация?

  2. Кто должен уступить место?

  3. Как вы учите вести своих детей в транспорте?

Ситуация вторая.

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: "Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?”

- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.



Вопросы:

  1. В чем состоит педагогический просчет матери?

  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

  3. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация третья.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?

Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?

Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на нравственное формирование личности детей.

Анализ анкет. Давайте посмотрим, как наши семьи хорошо знают друг друга. И наглядно убедимся в важности семейного общения. (стихотворение)

1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

. родители – самые лучшие качества своего ребёнка;

. дети – лучшие слова, какие могут сказать своим родителям.

Потом они обмениваются листочками.

2. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по причёске.

3. Мудрые советы.

Подумайте, какие фразы вы не будите говорить своим детям?

Что вы не будите делать, чтобы не огорчать своих родителей?

Какая будет у вас семья?

С – счастливая, славная, спортивная,

Е – единая, единственная,

Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная,

Я – яркая, ясная,


Подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:

  • Любовь и взаимное уважение.

  • Взаимопонимание и взаимовыручка.

  • Ценность и личная значимость каждого члена семьи.

  • Участие каждого члена семьи в её жизни – труд, отдых, учёба.

  • Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Каждому из вас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом будет тёплым, солнечным, уютным.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Подводя итоги собрания, подчёркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к её решению. И не следует откладывать её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький.

Решение: Продолжить совместную работу классного руководителя и родителей по развитию нравственных качеств учащихся.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24