Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация "Повторительно-обобщающий урок за курс 4 класса", русский язык

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация "Повторительно-обобщающий урок за курс 4 класса", русский язык

Конспект и презентация "Повторительно-обобщающий урок за курс 4 класса", русский язык

Цель.

  1. Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.

  2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся, внимательность; умение обнаруживать орфограммы, орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо.

  3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность; доброе отношение к животным.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: урок-соревнование (турнир).

Оснащение урока: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, фишки – книжки, медали, ребусы, задания – тексты.

Ход урока.

  1. Организационный момент и сообщение темы и цели урока.

Урок русского языка. Освоить, русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Не зря писал К.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (1 слайд).

Сегодня проведем Турнир знатоков русского языка. (1 слайд).

Все задания вы должны выполнять аккуратно, писать красиво, не забывать о правилах поведения на уроке и о правильной посадке на письме. Если знаете ответ, то поднимаете руку. За каждый правильный ответ получаете фишку – книжку, в конце урока мы определим лучших знатоков русского языка. Готовы.

  1. Работа по теме урока.

Запишите число, классную работу.

1тур. Разгадайте ребусы.

Разгадываете ребус, поднимаете руку и устно отвечаете. Записываете слова-отгадки в строчку через запятую.

(2-8 слайды).

Память, ананас, ворона, веселый, апельсин, подарок, сильная. (9 слайд)

Прочитайте слова, которые у вас получились.

Какие правила встречаются в этих словах? (словарное слово, безударные гласные, сущ., прил.)

2 тур. Крылатые выражения.

Раскрыть смысл крылатых выражений. Задание выполняем устно, поднимаем руку.

(10 слайд).

Во весь дух.

Рукой подать.

Прикусить язык.

Сломя голову.

Оказаться у разбитого корыта.

Знать на зубок.

(Быстро, близко, замолчать, быстро, остаться ни с чем, превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться.)

Как по-другому называют «крылатые выражения?» (Фразеологизмы).

Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).

Где используются фразеологизмы? (Используются в обыденной речи, в художественных произведениях. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности).

3 тур. Работа с текстом.

(11 слайд)

Посмотрите на доску, что у меня записано? Почему вы считаете, что это текст?

Кто попробует выразительно, правильно прочитать текст.

О чём этот текст? (О добром отношении к животному, девочка спасла бездомную собачку.)

Как вы относитесь к животным?

Что вы еще заметили в тексте? (Пропущены буквы.)

Назовите слова, в которых пропущены буквы. На какое правило, подберите проверочные слова (устно).

Сколько частей в тексте? Задание - списать 1 часть.

Дополнительно - подчеркнуть грамматическую основу в последнем предложении, слова – принесла, грязная, страхом - разбор по составу.

Мушка.

Однажды Люда прин_сла домой маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хр_мала на переднюю лапку. Когда Люда пустила ее на пол, Мушка поджала под себя б_льную лапку и со страхом оглядывалась по ст_ронам.

Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, ее часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. (В.Чаплина.)

Физминутка.

(12 слайд)

Как живёшь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

4 тур. Найдите лишнее слово.

(13 слайд)

  • Существительное, прилагательное, глагол, приставка.

  • Дождь, снег, град, луна.

  • Серая, земля, желтая, зеленая.

  • Увидеть, покрасить, краска, добежать.

  • Белый, белизна, белеет, белка.

Запишите слова, которые будут лишними.

5 тур. Игра «Части речи».

Встали, вышли из-за парт, называю слова, если существительное – руками круговые движения, прилагательное – похлопали, глагол – шагаем на месте.

Книга, беседовать, красивый, писать, окно, воробей, учебный, побеждать, дежурный, работа, близко, кричать, снежный, завтрак, около, тетрадь, прекрасный, мы, интересная.

6 тур. Я знаю правила русского языка.

(Учащиеся называют изученные правила и приводят примеры на это правило).

  1. Подведение итогов.

Подошел к концу наш Турнир знатоков русского языка. Для чего нужно изучать русский язык? Вам понравился урок? Какое задание было самым интересным?

Давайте определим знатоков русского языка – посчитайте свои фишки-книжки.

Награждение знатоков русского языка. (14 слайд)

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24