|
Конспект и презентация к уроку изо во 2 классе по учебнику В.С. Кузина "И снова осень к нам пришла..Конспект и презентация к уроку изо во 2 классе по учебнику В.С. Кузина "И снова осень к нам пришла..."Цель: рисование осеннего дерева. Задачи: 1. Формировать умение рисовать по памяти различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок. 2. Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого. Тип урока: закрепление полученных знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ. Оборудование: мультимедийная презентация «Осень на картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди, альбом, акварельные краски, кисти. План урока. I. Орг.момент. Проверка готовности к уроку. II. Беседа о красоте осенней природы. - Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова. Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так (читает ученик): Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом. Послушайте (читает ученик): Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной… Композиторы выражают свои чувства в музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Сентябрь». (Прослушивание.) - Какие чувства передает эта музыка? (Умиротворение, спокойствие.) - А как хороша осень на картинах русских художников. (Слайды 1-10. Во время демонстрации звучит «Осень. Allegro» А.Вивальди.)
- Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)
III. Актуализация опорных знаний. - Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с деревьями нашей местности тополем, березой, кленом, дубом, рассматривали их: ствол, листья. Сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист. (Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)
- Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.) - У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.) - У клена? (Корявый, изогнутый.) - У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)
IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка. - Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.) - Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.) - Какую краску возьмем? (Коричневую.) (Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.) - Чего не хватает? (Кроны.) - Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.) - Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.) - Что еще необходимо нарисовать? (Землю.) - А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.) - Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.) - Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.) - Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)
IV. Подведение итогов урока. (Все дети с альбомами выходят к доске. Рисунки детей и фрагменты урока можно посмотреть в видеороликах по ссылке - http://gubarewayulia.ucoz.ru/forum/11-10-1) - Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.) - Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен. |
Loading
|