|
Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятиемЭкономика, организация и управление предприятием.Зайцев Н.Л.2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2008. — 455 с. В учебном пособии раскрыты основные положения всего комплекса проблем, связанных с формированием материально-технической базы, обеспечением экономически обоснованной взаимосвязи труда и вещественных элементов производства, управлением хозяйственной деятельностью предприятия по изготовлению и реализации готовой продукции. Для студентов высших учебных заведений.
Формат: djvu / zip Размер: 2,4 Мб
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3Раздел I ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ГЛАВА 1. Перевод экономики на принципы рыночных отношений 5 § 1.1. Новые методы хозяйствования 5 § 1.2. Предпринимательство, конкуренция и ее виды 6 § 1.3. Типы рынков с учетом конкуренции 8 § 1.4. Товарная политика 10 § 1.5. Разработка плана производства 11 § 1.6. Оценка уровня конкурентоспособности товара и производства 13 § 1.7. Потенциал рынка, рыночное проникновение, сегментация, емкость сегмента и рынка 18 ГЛАВА 2. Формирование спроса и предложения 22 § 2.1. Спрос как экономическая категория. Закон спроса 22 § 2.2. Предложение. Закон предложения 24 § 2.3. Анализ спроса и предложения 27 § 2.4. Эластичность спроса 29 § 2.5. Взаимосвязь коэффициента эластичности и капитальных вложений 35 § 2.6. Перекрестная эластичность 37 Раздел II ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГЛАВА 3. Основные производственные фонды 42 § 3.1. Основные производственные фонды — техническая база предприятия 42 § 3.2. Классификация, структура и движение основных производственных фондов 43 § 3.3. Стоимостная оценка основных производственных фондов 46 § 3.4. Амортизация 49 § 3.5. Показатели использования основных производственных фондов 55 § 3.6. Организация ремонта 66 § 3.7. Аренда основных производственных фондов 69 § 3.8. Удельная фондоемкость — база для определения потребности в ОПФ 76 ГЛАВА 4. Производственные мощности и производительность оборудования 84 § 4.1. Производственная мощность — инструмент планирования объема производства 84 § 4.2. Резерв действующей производственной мощности 88 § 4.3. Производительность оборудования 91 § 4.4. Производственные площади 95 ГЛАВА 5. Оборотные средства 96 § 5.1. Понятие, состав и структура оборотных средств 96 § 5.2. Нормируемые и непормируемые оборотные средства 99 § 5.3. Показатели использования оборотных средств 106 ГЛАВА 6. Производительность труда 107 § 6.1. Понятие и показатели производительности труда 107 § 6.2. Классификация факторов 114 § 6.3. Резервы роста производительности труда 118 ГЛАВА 7. Себестоимость промышленной продукции 122 § 7.1. Понятие и структура себестоимости 122 § 7.2. Классификация и группировка затрат 125 § 7.3. Умет изменения себестоимости 133 § 7.4. Планирование себестоимости продукции 139 § 7.5. Пути снижения себестоимости 141 ГЛАВА 8. Ценообразование 147 § 8.1. Понятие и виды цен 147 § 8.2. Регулирование цен 152 § 8.3. Порядок формирования цен 155 § 8.4. Цена и качество 157 ГЛАВА 9. Налоговая политика 160 § 9.1. Общие положения 160 § 9.2. Налоговые санкции 170 ГЛАВА 10. Эффективность производства 171 § 10.1. Прибыль, ее экономическое содержание, виды и методы определения 171 § 10.2. Рентабельность и факторы, влияющие на повышение ее уровня 176 § 10.3. Система организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства 185 § 10.4. Показатели использования финансово-экономического потенциала предприятия 193 ГЛАВА 11. Экономическая эффективность капитальных вложений и инвестиционных проектов 195 § 11.1. Абсолютная экономическая эффективность капитальных вложений 195 § 11.2. Сравнительная экономическая эффективность 210 § 11.3. Экономическая эффективность повышения качества промышленной продукции 217 § 11.4. Фактор времени 224 § 11.5. Бюджетная эффективность 230 ГЛАВА 12. Экономический анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия 238 § 12.1. Технико-экономические показатели 238 § 12.2. Анализ выполнения плана по рентабельности 240 § 12.3. Анализ себестоимости продукции 243 § 12.4. Анализ качественных характеристик продукции....245 § 12.5. Анализ ритмичности 246 § 12.6. Анализ технического развития предприятия 247 § 12.7. Анализ производственной программы 250 § 12.8. Анализ использования основных производственных фондов 251 § 12.9. Анализ использования действующих производственных мощностей 255 § 12.10. Анализ оборотных фондов 256 § 12.1 I. Анализ производительности труда 261 § 12.12. Анализ номенклатурных сдвигов и затрат па производство продукции 263 § 12.13. Анализ финансовой деятельности 264 Раздел III ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ГЛАВА 13. Специализация и кооперирование промышленного производства 266 § 13.1. Сущность специализации 266 § 13.2. Виды специализации 267 § 13.3. Система показателей специализации 269 § 13.4. Кооперирование 274 ГЛАВА 14. Концентрация и комбинирование промышленного производства 276 § 14.1. Концентрация промышленного производства 276 § 14.2. Комбинирование 278 § 14.3. Показатели использования организационного потенциала предприятия 281 ГЛАВА 15. Управление промышленным производством 282 § 15.1. Механизм управления 282 § 15.2. Производственная программа предприятия 286 § 15.3. Планирование производства 290 § 15.4. Контроль и регулирование 294 § 15.5 Координация элементов системы управления и информационного обеспечения (контроллинг) 296 § 15.6. Управление ремонтным хозяйством 306 ГЛАВА 16. Управление персоналом 309 § 16.1. Система управления персоналом 309 § 16.2. Закономерности и основные принципы управления 312 § 16.3. Государственная кадровая политика 315 § 16.4. Стратегическое управление персоналом 317 § 16.5. Кадровое планирование 319 § 16.6. Планирование и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах предприятия 324 § 16.7. Структурные факторы 326 § 16.8. Планирование социальной службы 332 § 16.9. Оценка результатов деятельности персонала предприятия 335 ГЛАВА 17. Логистика 337 § 17.1. Функциональный разрез 337 § 17.2. Закупочная логистика 339 § 17.3. Логистика производственных процессов 341 § 17.4. Сбытовая логистика 344 § 17.5. Логистика запасов 345 § 17.6. Логистика складирования 348 § 17.7. Транспортная логистика 350 § 17.8. Организация логистического управления 352 ГЛАВА 18. Внутрипроизводственное планирование 354 § 18.1. Сущность внутрипроизводственного планирования 354 § 18.2. Стратегическое планирование 356 § 18.3. Тактическое планирование 357 § 18.4. План производства 359 § 18.5. Годовая производственная программа 362 § 18.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах 364 § 18.7. Планирование себестоимости продукции 366 § 18.8. Оперативное управление производством 371 ГЛАВА 19. Маркетинговые исследования 373 § 19.1. Понятие маркетинга 373 § 19.2. Стратегия маркетинга 374 § 19.3. Рыночные приоритеты и классификация рыночных ситуаций спроса 375 § 19.4. Цеповая политика 377 § 19.5. Определение емкости рынка 379 § 19.6. Управление маркетингом и организация службы маркетинга 381 ГЛАВА 20. Управление инновационными процессами 383 § 20.1. Основы инновационного процесса 383 § 20.2. Классификация инноваций 389 § 20.3. Финансирование инновационной деятельности....391 § 20.4. Инновационная активность 394 § 20.5. Затраты на инновационную деятельность 400 ГЛАВА 21. Инвестиционная политика промышленного предприятия 405 § 21.1. Инвестиции и их разновидности 405 § 21.2. Направления оценки инвестиционных проектов 411 § 21.3. Цели инвестиционной политики 419 § 21.4. Источники инвестирования 419 Краткий словарь 426 Литература 445 |
Loading
|