4. Введение в тему.
Цель: Организация процесса восприятия,
осознания, осмысления, первичного
обобщения и систематизации нового
учебного материала.
- Отгадайте загадку
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это …
- Правильно. Это - русская
матрёшка.
- Что вы знаете о матрёшке?
Показать матрёшку.
*Из истории матрёшки.
*Разнообразие видов современной
матрёшки.
- Что общего у куклы матрёшки
и нашего фартука?
5. Физминутка
6.Обобщение изучаемого на уроке и
введение его в систему ранее усвоенных
знаний
Детали фартука.
Отделка фартука.
Швы, применяемые при пошиве фартука.
Используемые ткани.
* План изготовления фартука.
* Раскроить детали из ткани (с учётом
нити основы) и клеевой паутинки.
* Перевести контрольные линии с
выкройки на деталь из ткани с помощью
копировальной бумаги
Настрочить шитьё по намеченным линиям.
Обработать карман, пришить на основную
деталь фартука.
Отделать деталь фартука аппликацией
и тесьмой.
Обработать пояса и бретель.
Обработать срезы основной детали
фартука окантовочным швом с одновременным
втачиванием поясов и бретели.
Вышить ресницы и брови ручными
стебельчатыми стежками.
Пришить пуговицы.
Отутюжить готовое изделие.
- Можно изменить последовательность
пошива? Как? Почему?
7. Практическая работа.
А. Вводный инструктаж.
Цель: Практическое применение знаний.
Формирование поисково - исследовательских
умений и навыков.
1. Раскроить детали из ткани (с учётом
нити основы) и клеевой паутинки.
2. Перевести контрольные линии с
выкройки на деталь из ткани с помощью
копировальной бумаги.
3. Отделка основной детали фартука
шитьём.
4. Обработка кармана. Соединение
кармана с основной деталью.
Карман необычный. Это фартук матрешки.
У кармана нет боковых и нижнего срезов,
что значительно облегчает работу.
- Обработку кармана выполняем
самостоятельно, используя инструкционные
карты. Настрачиваем карман на основную
деталь – по шаблону.
5. Выполнение аппликации.
- Чтобы ваше изделие получилось
красивым, и вы не допустили ошибки в
выполнении практической работы,
запомните следующее:
1. Подбирайте лоскутки тканей по цвету,
рисунку.
2. Перед шитьём лоскутки хорошо
продекатируйте.
3. Вырезая детали по шаблонам, обратите
внимание на направление нити основы
в ткани, на симметричность парных
деталей.
4. Детали аппликации и детали «паутинки»
должны быть одинаковы!
* Повторение правил техники безопасности
при работе на швейной машине, с
ножницами, утюгом.
Упражнение «Добрые руки»
- У меня вот какие добрые руки. А у тебя?
Ученицы нежно поглаживают руки друг
друга.
- А сейчас покажите, какие у
вас умелые руки.
* Напутственные слова учителя
перед работой:
- Матрёшка – это не только символ
России, но и символ русской женщины,
характер её и стать, крепость тела и
духа, величавая и яркая красота. В
каждой матрёшке, как и в каждой женщине,
- своя «изюминка». К тому же матрёшка
не только глаз радует, но и душу возносит
до светлых творческих высот, вдохновляет
мастеров на поиск нового, неизведанного!
Работайте с душой, с любовью и в вашем
изделии появится своя «изюминка», а
вы получите огромное удовлетворение
от своей работы.
Работа под музыку. Звучат русские
народные напевы.
Б. Текущий инструктаж.
* Целевые обходы рабочих мест учащихся:
организация рабочего места, культура
труда;
соблюдение техники безопасности;
правильность выполнения приёмов и
качество работы;
степень самостоятельности.
Через 15 минут самостоятельной работы
проводится гимнастика для глаз.
В. Заключительный инструктаж.
Анализ выполнения практической работы.
* Показ лучших работ,
* Анализ допущенных ошибок.
8. Итог урока. Рефлексия. Оценка.
Цель: Обобщение пройденного материала,
оценка.
- Вспомните цели, поставленные в начале
урока.
- Насколько вы достигли цели?
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что сегодня получилось?
- Над чем надо поработать?
- С чего начнём следующий урок?
|
Слайд №7
Расширение объёма внимания, формирование
сосредоточенности.
Слайды №8,9,10
Расширение кругозора.
Слайд №11,12
Коррекция познавательной деятельности
на основе упражнений в сравнении.
Слайд №13
Слайды № 14,15
Слайд №17
Слайд № 18,19
Слайд №20
Развитие планирующих умений.
Слайды №24,25
Формирование интеллектуальных
навыков труда; развитие ориентировочных
умений.
Коррекция памяти, речи.
Слайд № 17
Слайд № 18
Слайд №20
Слайд №21
Слайды №22,23
Выработка устойчивых
стереотипов поведения, направленных
на уменьшение травматизма.
Психоэмоциональная коррекция +
коррекция моторики.
Создание атмосферы доброжелательности,
сплочения.
Насыщение положительными эмоциями
уверенности, успеха, достижения.
Эмоциональный настрой.
Усиление оценочной деятельности
самих учащихся.
Слайд № 26
Создание положительной
мотивации перспективы.
|