Центральный Дом Знаний - Шпаргалка для чтения по макроэкономике

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Шпаргалка для чтения по макроэкономике

Вопросы к зачету       Скачать

Дисциплина: Экономическая теория (микроэкономика)

Спец.: все специальности

Курс: 1

 

1. Предмет и метод  экономической теории.

2. Эволюция представлений о предмете экономической теории.

3. Основные проблемы экономической организации общества. Кривая производственных возможностей.

4. Товарное производство и его эволюция.

5. Теория стоимости и теория предельной полезности.

6. Деньги: сущность и функции. Особенности современных денег.

7. Капитал: его сущность и виды.

8. Место собственности в экономической системе. Виды и формы собственности.

9. Экономическая система: виды экономических систем.

10. Экономические субъекты и их взаимодействие.

11. Экономические объекты. Экономические блага и ресурсы.

12. Экономические законы, их система и особенности действия.

13. Сущность рынка и механизм его функционирования.

14. Преимущества и недостатки рынка. Функции государства в рыночной экономике.

15. Спрос и величина спроса. Закон спроса.

16. Предложение и  величина предложения. Закон предложения.

17. Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.

18. Общественные блага и их особенности.

19. Эластичность предложения.

20. Полезность: общая и предельная. Закон убывающей предельной полезности.

21. Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений. Кривая безразличия и бюджетная линия.

22. Эластичность спроса.

23. Кругооборот капитала: основной и оборотный капитал. Амортизация.

24. Теории фирмы: традиционная, поведенческая, эволюционная. Кругооборот ресурсов, благ и доходов.

25. Сущность издержек и прибыль: экономический и бухгалтерский подход.

26. Понятие краткосрочного и долгосрочного периода. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.

27. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба.

28. Понятие общего, среднего и предельного продукта.

29. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.

30. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

31. Рынки несовершенной конкуренции: чистая монополия, монополистическая конкуренция.

32. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

33. Признаки чистой монополии. Максимизация прибыли.

34. Монополистическая конкуренция и ее признаки.

35. Олигополия и ее место в рыночной экономике.

36. Сущность фирмы и ее виды.

37. Основные направления антимонопольной политики.

38. Рынки факторов производства. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг.

39. Спрос и предложение на рынке труда.

40. Роль процентной ставки на рынке вещественных факторов.

41. Рынок капиталов и его равновесие.

42. Рынок земли, особенности спроса и предложения.

43. Предпринимательский доход и его составляющие.

44. Эффект замещения и эффект дохода.

45. Положительные и отрицательные внешние эффекты.

46. Сущность фирмы и виды предприятий.

 Вопросы-ответы к зачету  Экономическая теория (микроэкономика)

 1. Предмет и метод  экономической теории.

Предмет. Экономическая теория – общественная наука, её предмет связан с производством. Специфика современной ЭТ – предметом анализа является рыночная экономика, в центр исследования ставится проблема эффективности, т.е. как в условиях ограниченных экономических ресурсов добиться максимальной отдачи от затрат; экономические законы, действующие в обществе. В западных странах ЭТ получила название экономикс. Предмет  экономикс: (Робинс) – изучение, каким образом делают выбор в распределении редких ресурсов, чтобы производить, обменивать и потреблять товары и услуги для своих неограниченных потребностей. (Макконель и Брю, учебник "Экономикс") –исследование поведения людей в процессе производства, распределение и потребление благ в мире ограниченных ресурсов. Общий вывод: предмет экономической теории - изучение совокупности экономических отношений, существующих в обществе в процессе производства благ.

Методы. Современная экономическая наука под влиянием методологических подходов двух типов: позитивного и нормативного. Нормативный подход опирается на заранее провозглашенные определенные положения, которые определяются политическим, философским и религиозным мировоззрением. Навязывают оценку того или иного факта и то, каким он должен быть. Истинность положений считается бесспорной. Оторван от хозяйственной жизни, не получил широкого признания. Позитивный подход: считается неверной любая теория, основанная на нереальных, не подтвержденных фактами экономический жизни постулатах. Видит факты такими, какие они есть на самом деле. Метод научной абстракции: абстрогирование означает очищение наших представлений об изучаемых процессах от преходящего, временного и выделение в них всего прочного, постоянного. Благодаря этому методу можно понять сущность явлений и законы. Для правильных выводов надо принимать во внимание всю совокупность явлений, т.к. аналих отдельных фактов приведёт к ложным результатам. Учет принципа единства логического и исторического: общество на любой стадии развития представляет целостный организм, все его компоненты находятся в определённой взаимосвязи. Логическая связь показывает в сжатом виде исторический процесс становления данной системы.  Элементы экономической системы находятся в постоянном историческом движении.

 2. Эволюция представлений о предмете экономической теории.

Экономическая теория – общественная наука. С глубокой древности развивалась экономическая мысль, одна теория сменялась другой. Уже в трудах Аристотеля и Платона содержались отдельные элементы экономических знаний. Экономия – экономия (оэкос – дом, хоз-во, номос – правило, закон). Изначально экономия – наука о домашнем хоз-ве. Аристотель в своих трудах использует термины экономия, экономика, рассматривает обмен, происхождение и сущность денег. На последующих этапах развития общества идёт становление политэкономики как науки, изучающей теоретические вопросы экономики.

Этапы развития. 1. Антуан де Монкретьен "Трактат о политической экономии" (1616 г.) ввел термин "полит. экономия", рассматривал её как свод правил хозяйственной деятельности. 2. Школа меркантелизма (сформировалась в 15-17 вв.). Представители – Томас Манн, Кольбер. Исходили из того, что источником богатства общества является торговля. Предмет исследования – отношения в области торговли. 3. Школа физеократов. Представители – Кенэ и Тюрго. Акцент исследования переносят в сферу пр-ва (ограничена сельским хоз-вом). Кенэ в "Экономических таблицах" рассматривает процесс пр-ва как непрерывно повторяющийся и возобновляющийся, т.е. как воспроизводство. Впервые обосновал необходимость соблюдения определённых пропорций в развитии пр-ва. Социальная структура общества состоит из 3х классов: производительного (сельское хоз-во), собственников (владельцы) и бесплодного (все остальные). 4. Становление классической буржуазной политэкономии (18 в.) Представители – Адам Смит, Давил Рикардо. А. Смит "Исследование о природе и причине богатства народов" (1776 г.) Основной объект исследования – пр-во, независимо от отраслевой особенности. Смит полагал, что каждый человек, стремясь к личному обогащению, удовлетворяет интересы общества в целом. Оснвой учения Смита был принцип свободной конкуренции. Д. Рикардо считал, что фундамент экономических отношений – закон стоимости. Капитализм – рациональная система пр-ва. 5. Теория марксизма (19 в.) Маркс, "Капитал". Разработано учение об общественных экономических формациях (первобытное, рабовладельческое, феодальное общ-во и т.д.); об элементах экономической формации – производительных силах, производственных отношениях; продолжено исследование трудовой теории стоимости А. Смита. Дан анализ эволюции форм стоимости, создана теория  прибавочной стоимости. Но в той форме, в которой она сложилась в СССР, приобрела ряд негативных черт. Главной задачей была защита социалистического строя. Многие правильные экономические теории превратились в догмы, не отвечали реалиям своего времени. 6. Школа монетаризма. Мильтон Фридман, "История денежного обращения в США". Школа современной экономической мысли, акцент на изменениях в количестве денег, находящихся в обращении. Полагали, чо существует связь между темпом роста кол-ва денег и национального дохода. Инфляция – опрежения темпа роста денег темпов роста пр-ва. Деньги – главный фактор всей рыночной экономики. Для стабилизации экономики необходимо поддерживать денежную массу на уровне 3-5 % от ВНП.

Современный подход: специфика современной ЭТ – предметом анализа является рыночная экономика, в центр исследования ставится проблема эффективности, т.е. как в условиях ограниченных экономических ресурсов добиться максимальной отдачи от затрат; экономические законы, действующие в обществе. В западных странах ЭТ получила название экономикс. Предмет  экономикс: (Робинс) – изучение, каким образом делают выбор в распределении редких ресурсов, чтобы производить, обменивать и потреблять товары и услуги для своих неограниченных потребностей. (Макконель и Брю, учебник "Экономикс") –исследование поведения людей в процессе производства, распределение и потребление благ в мире ограниченных ресурсов.<.............>

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24