Центральный Дом Знаний - Бюджетная система шпаргалки

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 839



Бюджетная система шпаргалки

5. Межбюджетные отношения.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдение прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса. БК РФ установил следующие принципы межбюджетных отношений:
1) распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням б. системы РФ;
2) разграничение(закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням б. системы РФ;
3) равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований;
4) выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований;
5) равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты.

7.Прогноз развития бюджета
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы следующие методы:
1) метод экстраполяции, т. е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер;
2) метод экспертных оценок, т. е. прогноз, строяшийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма.
3) применение этих двух методов одновременно; при этом используются как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов.

11. Принципы функционирования бюджетной системы РФ
БС РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов.
БС функционирует на основе принципов, изложенных в БК:
1) прнцип единства БС - означает единство правовой базы ден. системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса В РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней БС, введениеб/у средств фед. бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
2) разграничение доходов и расходов между уровнями БС РФ состоит в закреплении соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами гос. власти и органами местного самоуправления;
3) принцип самостоятельности бюджетов закрепляет:
а) право законодательных органов власти и органов местного самоуправления на каждом уровне БС самостоятельно осуществлять б. процесс;
б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня БС, опредеоляемых в соответствии с законодательством РФ;
в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ;
г) право органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
д) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
е) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней БС, потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете;
4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, а также бюджетов гос. внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов гос. внебюджетных фондов подлежат отражению в бюджетах гос. внебюджетных фондах в обязательном порядке и в полном объеме;
5) принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников, финансирования его дефицита;
6) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств;
7) принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита;
8) принцип гласности означает:
а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательлях, представительных органов гос. власти, органов местного самоуправления;
б) обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в т. ч. по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного представительного органа власти, либо между законодательными и исполнительными органами гос. власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе фед. бюджета;
9) принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соотв. территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета;
10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что б. средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.
Только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями БС можно отнести к принципам построения системы.


Экономические реформы в нашей стране привели к открытию границ. Федерация и субъекты Федерации получили право производить заимствования как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Но на пути ведения переговоров с потенциальными инвесторами и заемщиками встал барьер - финансовая информация. Главным преткновением в этом вопросе является форма подачи финансовой информации, которая должна быть удобной и знакомой инвесторам. Поэтому, потенциальным заемщикам (местным и региональным бюджетам) необходимо подготовить и предоставить финансовые отчеты, которые соответствовали бы международной практике и позволяли бы предоставлять четкие и убедительные доказательства  собственной платежеспособности.

     До недавних пор бюджетный учет в России рассматривался как система отражения финансовых потоков с участием государства. По сути, основная задача бухгалтеров, занятых в этой сфере, сводилась к кассовому учету бюджетных денег. Только смысл, который вкладывался в работу на различных уровнях, был разным.

     Органы власти (распорядители бюджетных средств) следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, следили за целенаправленностью использования поступлений. Учреждения (получатели бюджетных средств) обосновывали объемы необходимого им финансирования и отвечали за целевое использование поступлений. Казначейства контролировали исполнение финансовых планов и переводили деньги со счетов распорядителей на счета получателей.
 
    Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях осуществлялся по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета (Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Утверждена приказом Минфина России от 30.12.1999 г. №107Н.).
     Основными недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
-    трудоемкость учета, вызываемая прежде всего дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);   
-    отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета и его частое отставание от синтетического учета;
-    формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

     Кассовый подход к бюджетному учету позволял решать только  две задачи: обеспечивал баланс  между доходами и расходами и не допускал бесконтрольного расходования казенных  средств. Однако время не стоит на месте. Бюджетная политика меняется, и в современных рыночных условиях привычной системы учета, которая позволяет следить лишь за движением денег, государству оказалось недостаточно.  
    
     Для анализа эффективности использования бюджета, для оценки его воздействия на экономику и для рационального управления финансами требуются принципиально иные сведения. А поскольку самым объективным источником такой информации являются данные бухгалтерского учета, после нескольких лет сомнений, обсуждений, уточнений основных методологических подходов к бюджетному учету и технических приемов его ведения приказом Минфина России от 26.08.2004 г. №70Н утверждена новая инструкция по бюджетному учету (далее – Инструкция). Перейти к новому применению новой Инструкции по бюджетному учету бюджетные учреждения должны до 1 октября 2005 г. Исключение сделано только для нового объекта учета – непроизводственных активов, постановка которых на баланс осуществляется в сроки оговоренные в п.4 приказа Минфина России (с 1 января 2006 г.).  

Экономическое содержание и роль бюджета государства.
 
Сущность бюджета как экономической категории
Функции и роль бюджета государства
Бюджет государства как финансовый план и закон
Основные этапы развития бюджетных отношений в России.

 
Сущность бюджета как экономической категории
 
Бюджет – английский термин. Означает кожаный мешок.
Бюджет как экономическая категория представляет собой определенную совокупность денежных отношений, субъектом которых является государство.
Исторически в состав бюджетных отношений включаются:
1.    Отношения между государством и юридическими и физическими лицами по поводу изъятия части доходов в пользу государства. И между государством как плательщиком средств, и физическими и юридическими лицами как получателями средств по поводу различных выплат из бюджета.
2.    Отношения между государственными и местными органами по поводу перераспределения меду ними доходов и расходов бюджетов.
 
По мере развития финансовых отношений у государства появляются новые виды этих отношений, которые непосредственно не связаны с бюджетом. Это:
1.    Формирование и использование финансовых ресурсов государственных предприятий.
2.    По мере развития бюджетных отношений начинают формироваться государственные денежные фонды, которые независимы, автономны от бюджета.
Бюджетные отношения в современных условиях отражают денежные отношения, связанные с формированием и использованием общегосударственного и общемуниципальных фондов денежных средств.
 
Бюджет государства как экономическая категория это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования и использования общегосударственных и общемуниципальных денежных фондов в целях обеспечения выполнения функций государства и местных органов власти.
 
Функции и роль бюджета государства
 
Функция это форма проявления в действии экономической категории.
Функционирование бюджета предполагает наличие денежных потоков. В процессе этих денежных потоков происходит распределение ВВП и национального дохода. Т.е. распределяется общественный продукт.
Роль – это тот результат, который достигается в процессе распределения.
Бюджет выполняет основную функцию – распределительную. Бюджет распределяет общественный продукт.
Под общественным продуктом понимается совокупность произведенных и реализованных в денежной форме в течение года товаров, работ и услуг.
Распределение общественного продукта проходит по двум стадиям. Первая стадия это первичное распределение, в результате которого образуется исходные (первоначальные) финансовые ресурсы – прибыль, амортизация, оборотные средства, заработная плата, прямые налоги, косвенные налоги. В процессе первичного распределения в бюджет поступают косвенные налоги и налоги, которые включаются в затраты предприятия.
После формирования первичных доходов (финансовых ресурсов) начинается вторая стадия, которая называется перераспределение. В процессе перераспределения государство получает дополнительные финансовые ресурсы в виде прямых налогов  и неналоговых доходов.
В процессе перераспределения осуществляется также финансирование расходов по территориальному, экономическому, функциональному и ведомственному признаку. По территориальному признаку выделяются федеральные, региональные и местные бюджеты.
По функциональной классификации расходы распределяются на промышленность и другие отрасли экономики, на социальные отрасли, национальную оборону, государственное и муниципальное управление, науку, денежные резервы и т.д.
По экономическому назначению расходы подразделяются по отдельным целевым направлениям использования. Оплата товаров, работ и услуг; заработная плата в бюджетных организациях; трансферты населению; дотации, субвенции и субсидии организациям и т.д.
Через бюджеты всех уровней в РФ в настоящее время перераспределяется примерно 24% ВВП.
 
Бюджет выполняет также контрольную функцию. Контрольная функция предполагает наличие финансовой информации, поступающей от денежных потоков. Количественная оценка потока представляет собой финансовую информацию, которая является базой для проведения финансового контроля.
 
Роль – это результат, который достигается в процессе распределения финансовых потоков через бюджет.
Роль:
1.    При помощи бюджетного распределения государство обеспечивает себя необходимым количеством финансовых ресурсов. Это фискальная роль.
2.    При помощи бюджета происходит регулирование различных экономических процессов (регулирующая роль).
Фискальная роль бюджета заключается в том, что государство для полного финансирования своих функций, должно обеспечить равенство доходов и расходов. Такой идеальный случай встречается крайне редко в финансовой практике. Как правило, в большинстве стран в современных условиях государство формирует бюджет либо с дефицитом, либо с профицитом.
 В условиях бюджетного дефицита государство может проводить различную финансовую политику, которая как правило направлена на уменьшение размеров этого дефицита. Это может обеспечиваться:
1.    Использованием благоприятной экономической конъюнктуры, когда есть возможность получать дополнительные доходы без ущемления интересов плательщиков. Такая ситуация наблюдается в период экономического роста. Автоматически увеличивается налоговая база. Экономическая конъюнктура никогда не бывает стабильной, экономика циклична, поэтому за периодами экономического роста, следует спад. Строить стабильный бездефицитный бюджет только на основе экономической конъюнктуры невозможно.
2.    В определенных случаях для обеспечения роста доходов государство может изменять уровень налоговой нагрузки на плательщиков. Налоговая нагрузка это отношение суммы налогов к ВВП, умноженное на 100.
3.    Сокращение расходов.
Если государство не может обеспечить равновесный бюджет, то используется тот или иной тип политики дефицитного финансирования:
1.    Политика циклического бюджетного равновесия. Государство отказывается от ежегодного равенства доходов и расходов бюджета и переходит к обеспечению бюджетного равновесия в течение нескольких лет. Как правило этот промежуток времени охватывает экономический цикл. В период экономического цикла в условиях подъема экономики у государства образуются бюджетные профициты, которые оно накапливает для финансирования бюджетных дефицитов, образующихся в годы спадов и депрессий. Но не всегда период подъема равен периоду спада, а подъем может быть не очень существенным и т.д. Как правило, эта политика автоматически трансформируется в политику хронического бюджетного дефицита, для которого присуще постоянное бюджетное финансирование в течение нескольких десятилетий.
2.    Хронический бюджетный дефицит предполагает, что он будет покрыт за счет кредитных источников. Это приводит к увеличению государственного долга.
В современных условиях государство стремится ограничить размеры бюджетных дефицитов и государственного долга, чтобы не было роста инфляции, нестабильности валютных курсов и т.д.
Нормальным уровнем бюджетного дефицита считается дефицит не более 3% ВВП. Предельный размер государственного долга – не выше 60% годового ВВП.
 
Регулирующая роль.
Государство, используя бюджетные инструменты – налоги и бюджетное финансирование, пытается воздействовать на экономические процессы в нужном для себя направлении.
Государство оказывает воздействие в основном на 4 экономических процесса:
1.    Экономический рост
2.    Уровень занятости
3.    Состояние денежного обращения (уровень инфляции)
4.    Валютный курс.
 
Государство может осуществлять два типа воздействия:
1.    Стимулирующее. Осуществляется при помощи сокращения налогового бремени и увеличения бюджетного финансирования. Такая политика стимулирует рост производства и реализации товаров, работ и услуг, а также увеличивает занятость.
Негативные последствия возникают в сфере денежного обращения. Дополнительный спрос покрывается либо за счет увеличения объема производства, либо за счет увеличения цены, что создает стимул для инфляции.
2.    Сдерживающее, или рестрикционное регулирование. Осуществляется путем увеличения налогов и сокращения бюджетного финансирования. Оно проводится, как правило, для сдерживания денежной массы, находящейся в обращении, и тем самым, для снижения темпов инфляции и стабилизации валютных курсов. Такое регулирование может также привести к снижению темпов роста производства.
Проблемы, возникающие при регулировании:
1.    Регулирование носит косвенный характер, поэтому цели, которые были заложены государством при проведении регулирования, могут быть недостигнуты. Причина недостижения целей регулирования – в различной целевой направленности финансовой политики, которую проводит государство и экономические субъекты.
2.    При проведении стимулирующей политики государство, как правило, не может обеспечить свои фискальные цели. Это противоречие носит временный характер, т.к. после достижения целей стимулирующего регулирования государство обеспечивает себя дополнительными доходами за счет роста облагаемых объектов.
3.    Нельзя при помощи бюджетного регулирования положительно воздействовать на все экономические процессы одновременно. Бывают в экономике такие ситуации, когда одновременно происходит спад производства и инфляция (стагфляция). Стагфляция возникает в результате резкого увеличения цен, которые не компенсируются ростом доходов и приводят тем самым к сокращению объема покупок и снижению производства товаров, работ и услуг. Выход из стагфляции достаточно сложен, и любое регулирование, которое проводит государство, всегда имеет отрицательные последствия, которые связаны с тем, что разбалансирована вся экономическая система. Обычно при стагфляции сначала государство осуществляет рестрикционное, сдерживающее регулирование, а затем переходит к стимулирующему регулированию, увеличивающему объем производства.
4.    Бюджетное регулирование может быть использовано только для формирования среднесрочных и долгосрочных пропорций и направления развития экономических отношений. Бюджетный механизм регулирования достаточно инертный и требует длительного периода времени для его изменения, а также для введения в действие, поэтому для регулирования текущих проблем развития экономики государство как правило применяет кредитные механизмы регулирования, такие как учетная ставка ЦБ, ставка рефинансирования ЦБ, нормативы обязательных резервов коммерческих банков в центральном банке и операции центрального банка на открытых рынках (валютном, фондовом, кредитном).


1. Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Бюджет РФ является важнейшим звеном финансовой системы государства. В настоящее время в нем аккумулируется до 60% ВВП. Особенность бюджетных отношений определена тем, что у государства должна быть определенная часть национального дохода, необходимая для того, чтобы государство выполняло свои функции. Бюджет – это финансовый план страны и регионов. Бюджет – ведущее звено единой финансовой системы. Функции бюджета: 1.Образование бюджетного фонда или бюджетных доходов. Эта функция проявляется через формирование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной власти. Основной источник бюджетных доходов – национальный доход. 2. Использование бюджетного фонда или финансирование бюджетных расходов. Она предполагает конкретные целевые бюджетные расходы. Через расходы бюджета государство получает возможность обеспечивать свои функции – производство общественных благ (здравоохранение, образование), поддержание правопорядка, обеспечение обороноспособности страны, эмиссионная деятельность, развитие науки и техники. 3.Контроль за образованием и расходованием бюджетного фонда. Она предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

2. Дотации, субвенции и субсидии, их содержание и значение.
Это формы финансовой помощи вышестоящего бюджета бюджетам нижестоящих уровней, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышении эффективности бюджетных расходов. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые другому уровню бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В настоящее время финансовая помощь из федерального бюджета РФ нижестоящим бюджетам осуществляется через 5 фондов: 1.Фонд финансовой поддержки субъектов РФ. 2.Фонд компенсации. 3.Фонд самофинансирования социальных расходов. 4.Фонд регионального развития. 5.Фонд реформирования региональных финансов.

3. Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы.
Бюджетный контроль – это система мероприятий по проверке соблюдения законоположений, касающаяся вопросов формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Задачи бюджетного контроля: 1)обеспечение правильности составления и исполнения доходных и расходных частей бюджета. 2)финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих расходы за счет бюджетных средств. 3)анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение. 4)контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов и за соблюдением правил ведения бухучета и отчетности. Виды бюджетного контроля: 1)общегосударственный; 2)ведомственный; 3)внутрихозяйственный в бюджетных организациях; 4)общественный – неправительственными организациями; 5) независимый (аудиторский). Формы бюджетного контроля: 1)предварительный; 2)текущий; 3) последующий. Методы бюджетного контроля: 1.Проверка: а)документальная (в организациях); б)камеральная (по месту нахождения контрольного органа) на основании бюджетной финансовой отчетности. 2.Обследование – ознакомление с отдельными сторонами деятельности организации, проводиться путем опроса, анкетирования, инспекции, наблюдения. 3. Экономический анализ – детальное изучение исполнения расходных и доходных частей бюджета, сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, бюджетной отчетности с целью выявления причин, способствующих или препятствующих достижению намеченной цели. 4.Ревизия - полный всеобъемлющий метод – его главное назначение: проверка законности и обоснованности финансовых операций.



  • Шпаргалки по бюджетной системе:  12

  • Шпаргалки по бюджетной системе: 1 , 2 , 3 .
Местные налоги и сборы:
- земельный налог
- курортный сбор
- налог на рекламу
- налог на имущество физических лиц
Региональные налоги и сборы:
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
- налог с продаж
- лесные подати
- налог на имущество предприятий
Федеральные налоги:
- мдр (ндс??)
- налог на добавленную стоимость
- налог с продаж
- акциз на табачные изделия
- налог на игорный бизнес
- платежи за пользование недрами континентального шельфа РФ
- плата за пользование водными объектами
- налог на операции с ценными бумагами
- налог на доходы физических лиц
- таможенная пошлина
- налог на прибыль организаций

Собственными доходами местного б-та
в соотв с БК РФ явл:

- налог на рекламу
- регистрационный сбор с физ лиц, занимающихся предпр деят-тью
- безвозмездные перечисления от юридических лиц
- доходы от использования имущества, нах в мун соб-ти
Собственными доходами бюджета Sта РФ в соотв с БК РФ явл:
- налог на имущество предприятий
- административные штрафы
- безвозм перечисления от юр лиц
Собственные доходы фед бюджета в соотв с БК РФ:
- безвоз перечисления от Прав-в ин гос-в
-доходы от внешнеэконом деят-ти
Фед налогами и сборами, поступ полностью в местн б-ты, явл:
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
 Фед налогами и сборами, поступ полностью в фед бюджет, явл:
- таможенная пошлина
- акцизы на табачные изделия, ввозимые на территорию РФ
 Фед налогами и сборами, поступ в б-ты Sв РФ, явл:
- налог на доходы физических лиц
- налог на прибыль организаций
- акцизы на водку
Loading

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей