Центральный Дом Знаний - Алгоритм Коэна — Сазерленда

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алгоритм Коэна — Сазерленда

Алгоритм Коэна — Сазерленда (англ. Cohen-Sutherland), алгоритм отсечения отрезков, то есть алгоритм, позволяющий определить часть отрезка, которая пересекает прямоугольник. Был разработан Дэном Коэном и Айвеном Сазерлендом в Гарварде в 1966—1968 гг., и опубликован на конференции AFIPS в 1968.

Cohen-sutherland.svg

Алгоритм разделяет плоскость на 9 частей прямыми, которые образуют стороны прямоугольника. Каждой из 9 частей присваивается четырёхбитный код. Биты (от младшего до старшего) значат «левее», «правее», «ниже», «выше». Иными словами, у тех трёх частей плоскости, которые слева от прямоугольника, младший бит равен 1, и так далее.

Алгоритм определяет код конечных точек отрезка. Если оба кода равны нулю, то отрезок полностью находится в прямоугольнике. Если битовое Икодов не равно нулю, то отрезок не пересекает прямоугольник (т.к. это значит, что обе конечные точки отрезка находятся с одной стороны прямоугольника). В прочих случаях, алгоритм выбирает конечную точку, находящуюся вне прямоугольника, находит ближайшую к ней точку пересечения отрезка с одной из линий, образующей стороны прямоугольника, и использует эту точку пересечения как новую конечную точку отрезка. Укороченный отрезок снова пропускается через алгоритм.

Реализация алгоритма для трёхмерной модели идентична двумерной реализации, за исключением того, что вместо четырёхразрядного кода применяется шестиразрядный (дополнительные два бита глубины). 

Пример реализации на языке C для двумерной модели:

#define LEFT 1 /* двоичное 0001 */

#define RIGHT 2 /* двоичное 0010 */

#define BOT 4 /* двоичное 0100 */

#define TOP 8 /* двоичное 1000 */

/* точка */

struct point {

double x, y;

};

/* прямоугольник */

struct rect {

double x_min, y_min, x_max, y_max;

};

/* вычисление кода точки

r : указатель на struct rect; p : указатель на struct point */

#define vcode(r, p) \

((((p)->x < (r)->x_min) ? LEFT : 0) + /* +1 если точка левее прямоугольника */ \

(((p)->x > (r)->x_max) ? RIGHT : 0) + /* +2 если точка правее прямоугольника */\

(((p)->y < (r)->y_min) ? BOT : 0) + /* +4 если точка ниже прямоугольника */ \

(((p)->y > (r)->y_max) ? TOP : 0)) /* +8 если точка выше прямоугольника */

/* если отрезок ab не пересекает прямоугольник r, функция возвращает -1;

если отрезок ab пересекает прямоугольник r, функция возвращает 0 и отсекает

те части отрезка, которые находятся вне прямоугольника */

int cohen_sutherland (const struct rect *r, struct point *a, struct point *b)

{

int code_a, code_b, code; /* код конечных точек отрезка */

struct point *c; /* одна из точек */

code_a = vcode(r, a);

code_b = vcode(r, b);

/* пока одна из точек отрезка вне прямоугольника */

while (code_a | code_b) {

/* если обе точки с одной стороны прямоугольника, то отрезок не пересекает прямоугольник */

if (code_a & code_b)

return -1;

/* выбираем точку c с ненулевым кодом */

if (code_a) {

code = code_a;

c = a;

} else {

code = code_b;

c = b;

}

/* если c левее r, то передвигаем c на прямую x = r->x_min

если c правее r, то передвигаем c на прямую x = r->x_max */

if (code & LEFT) {

c->y += (a->y - b->y) * (r->x_min - c->x) / (a->x - b->x);

c->x = r->x_min;

} else if (code & RIGHT) {

c->y += (a->y - b->y) * (r->x_max - c->x) / (a->x - b->x);

c->x = r->x_max;

}/* если c ниже r, то передвигаем c на прямую y = r->y_min

если c выше r, то передвигаем c на прямую y = r->y_max */

else if (code & BOT) {

c->x += (a->x - b->x) * (r->y_min - c->y) / (a->y - b->y);

c->y = r->y_min;

} else if (code & TOP) {

c->x += (a->x - b->x) * (r->y_max - c->y) / (a->y - b->y);

c->y = r->y_max;

}

/* обновляем код */

if (code == code_a)

code_a = vcode(r,a);

else

code_b = vcode(r,b);

}

/* оба кода равны 0, следовательно обе точки в прямоугольнике */

return 0;

}

Пример реализации на языке C для трёхмерной модели:

#define BOTTOM 1 // 00 000001

#define LEFT 2 // 00 000010

#define TOP 4 // 00 000100

#define RIGHT 8 // 00 001000

#define BACK 16 // 00 010000

#define FRONT 32 // 00 100000

typedef struct Area {

float xlt,ylt,zlt; // Координаты левого верхнего угла ближней грани

float xrb,yrb,zrb; // Координаты правого нижнего угла дальней грани

} Area;

int GetCode ( const float point[1][4], const Area &anArea ) {

int code = 0;

if ( point[0][1] > anArea.ylt ) // Точка выше области отсечения

code |= TOP;

else if ( point[0][1] < anArea.yrb )// Точка ниже области отсечения

code |= BOTTOM;

if ( point[0][0] > anArea.xrb ) // Точка правее области отсечения

code |= RIGHT;

else if ( point[0][0] < anArea.xlt )// Точка левее области отсечения

code |= LEFT;

if ( point[0][2] < anArea.zlt ) // Точка перед областью отсечения

code |= FRONT;

else if ( point[0][2] > anArea.zrb )// Точка заобластью отсечения

code |= BACK;

return code;

}

// Трёхмерное отсечение методом Коэна-Сазерленда.

// beg - координаты начала отрезка [xn,yn,zn,1]

// end - координаты конца отрезка [xk,yk,zk,1]

// anArea - координаты отсекающей области

void CS_Clip( const float beg[1][4], const float end[1][4], const Area &anArea )

{

// Коды концов отрезка

int outcode0 = 0, outcode1 = 0, outcodeOut = 0;

char codes[2][7] = {"000000","000000"};

float temp[2][1][4];

// Флаг видимости и флаг завершения отсечения

bool accept = false, done = false;

outcode0 = GetCode( beg, codes[0],anArea ); // Вычисляем начальные коды концов отрезка

outcode1 = GetCode( end, codes[1],anArea );

do

{

float x, y, z;

if (!( outcode0 | outcode1 )) { // Отрезок полностью видимый

accept = true;

done = true;

}

else if ( outcode0 & outcode1 ) // Отрезок полностью невидимый

done = true;

else { // Отрезок частично видимый. Вычисление точек пересечения отрезка и области отсечения

outcodeOut = outcode0 ? outcode0: outcode1;

if( outcodeOut & TOP ) {

x = beg[0][0]+(end[0][0]-beg[0][0])*(anArea.ylt-beg[0][1])/(end[0][1]-beg[0][1]);

z = beg[0][2]+(end[0][2]-beg[0][2])*(anArea.ylt-beg[0][1])/(end[0][1]-beg[0][1]);

y = anArea.ylt;

}

else if( outcodeOut & BOTTOM ) {

x = beg[0][0]+(end[0][0]-beg[0][0])*(anArea.yrb-beg[0][1])/(end[0][1]-beg[0][1]);

z = beg[0][2]+(end[0][2]-beg[0][2])*(anArea.yrb-beg[0][1])/(end[0][1]-beg[0][1]);

y = anArea.yrb;

}

else if( outcodeOut & RIGHT ) {

y = beg[0][1]+(end[0][1]-beg[0][1])*(anArea.xrb-beg[0][0])/(end[0][0]-beg[0][0]);

z = beg[0][2]+(end[0][2]-beg[0][2])*(anArea.xrb-beg[0][0])/(end[0][0]-beg[0][0]);

x = anArea.xrb;

}

else if( outcodeOut & LEFT ) {

y = beg[0][1]+(end[0][1]-beg[0][1])*(anArea.xlt-beg[0][0])/(end[0][0]-beg[0][0]);

z = beg[0][2]+(end[0][2]-beg[0][2])*(anArea.xlt-beg[0][0])/(end[0][0]-beg[0][0]);

x = anArea.xlt;

}

else if( outcodeOut & FRONT ) {

x = beg[0][0]+(end[0][0]-beg[0][0])*(anArea.zlt-beg[0][2])/(end[0][2]-beg[0][2]);

y = beg[0][1]+(end[0][1]-beg[0][1])*(anArea.zlt-beg[0][2])/(end[0][2]-beg[0][2]);

z = anArea.zrb;

}

else if( outcodeOut & BACK ) {

x = beg[0][0]+(end[0][0]-beg[0][0])*(anArea.zrb-beg[0][2])/(end[0][2]-beg[0][2]);

y = beg[0][1]+(end[0][1]-beg[0][1])*(anArea.zrb-beg[0][2])/(end[0][2]-beg[0][2]);

z = anArea.zlt;

}

if ( outcodeOut == outcode0 ) {

temp[0][0][0] = x;

temp[0][0][1] = y;

temp[0][0][2] = z;

outcode0 = GetCode( temp[0],codes[0],anArea );

}

else {

temp[1][0][0] = x;

temp[1][0][1] = y;

temp[1][0][2] = z;

outcode1 = GetCode( temp[1], codes[1],anArea );

}

}

}while ( !done );

if( accept ) { // Отрезок полностью видимый. Вывод отрезка на экран.

LINE(temp[0],temp[1]);

}

}

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24