|
Сценарий к внеклассному мероприятию по физической культуре. Конкурс "Первый парень"Сценарий к внеклассному мероприятию по физической культуре. Конкурс "Первый парень"[Слайд 1]
Сценарий спортивного конкурса [Слайд 2] Этот конкурс я обычно провожу перед 23 февраля для учеников 10-11 классов, но и для других возрастных групп этот конкурс тоже подходит. [Слайд 3] Первый этап – отборочный для участия в конкурсе. Он же является жеребьёвкой для следующего этапа конкурса. Желающие принять участие в конкурсе на звание «Лучший парень» по команде ведущего бегут через весь спортзал и захватывают кубики. Кубиков меньше, чем участников. Тот, кому не достался кубик, выбывает. Затем кубики по одному убираются, и забег повторяется до тех пор, пока не останется 8 участников. [Слайд 3] В дальнейшей борьбе за звание «Первый парень» принимают участие 8 человек, прошедших отборочный тур. Но на этом первый этап не заканчивается. Забеги повторяются, выполняя роль жеребьёвки. Первому выбывшему присваивается – восьмое место, второму – седьмое, третьему – шестое и так далее до 1 места. Этот этап делит участников на пары для участия в следующем конкурсе: первая пара – занявшие 1 и 8 места, вторая пара – 2 и 7 места, третья – 3 и 6 места, четвёртая - 4 и 5 места. [Слайд 4] Далее в каждом конкурсе принимают участие всё те же 8 человек. Все конкурсы проходят по олимпийской системе – проиграл, выбыл. После первого круга выбывшим даются 5-е места. Победившие в оставшихся двух парах борются за 1 и 2 место, проигравшие – за 3 и 4. Место – это заработанный балл на данном этапе конкурсе. [Слайд 5] На третьем-пятом этапах конкурса участники делятся на пары по принципу: один участник – занявший 1-4 место в предыдущем конкурсе, второй участник – занявший 5 место в предыдущем конкурсе. Второй этап - силовой конкурс – перетягивание каната. Два участника встают по обе стороны центральной линии зала, держа в руках канат. Каждый старается перетянуть соперника на свою сторону. Кто сумеет это сделать, тот победил. [Слайд 6] Третий этап - конкурс «Дуэль». Два ученика из исходных положений на противоположных лицевых линиях спортзала по сигналу ведущего начинают сближение. У каждого по 3 теннисных мяча. Попадание в любую часть тела противника является победой. При желании можно применить и более лёгкие мячи (детские, тряпочные). [Слайд 7] Четвёртый этап - конкурс «Баскетбол». Два участника стоят у противоположных баскетбольных щитов. По команде ведущего они начинают ведение баскетбольного мяча через весь зал к противоположному баскетбольному щиту и производят бросок в кольцо. Если попадания нет, то участники снова начинают ведение мяча через зал к противоположному щиту с кольцом и производят бросок и т.д. Следующий бросок можно делать только в противоположное кольцо. В этом конкурсе выигрывает тот, кто первым наберёт 3 попадания. [Слайд 8] Пятый этап - конкурс «Футбол». Два ученика от противоположных ворот по сигналу ведущего бегут к мячу, который находится в середине спортзала. Нужно забить мяч в ворота соперника. [Слайд 9] По наименьшей сумме баллов (занятых в этапах конкурса мест) определяется победитель и призёры конкурса. За первое место присваивается звание «Первый парень» гимназии. В разное время я вводил и другие этапы конкурса: - бой поролоновыми дубинками на гимнастической скамейке; - бой на рапирах с проколом воздушных шариков; - толчок штанги; - метание в цель 10-ти теннисных мячей из корзины в цель на результат и время; - вольная борьба на матах; - боксирование без ударов в голову и ниже пояса. Соревнования в единоборствах проходят очень зрелищно и эмоционально. Пять конкурсов по времени занимают около часа. Это время оптимально для того, чтобы поддерживать у учеников интерес к происходящему. [Слайд 10] |
Loading
|