Центральный Дом Знаний - Алдонина Римма Петровна

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алдонина Римма Петровна

Алдонина Римма Петровна (род. 7.03.1928, Москва), архитектор и детский поэт.

Засл. архитектор Российской Федерации. Член Союза архитекторов России. Член Союза писателей России.

Участник, солистка и член коллектива авторов сатирических ансамблей московских архитекторов «Кохинор и Рейсшинка», руководитель «Рейсшинки». За эту деятельность награждена медалью и премией фонда Ирины Архиповой.

Один из авторов текста спектаклей Центрального театра кукол им. Образцова «Говорит и показывает ГЦТК» и «Новоселье».

Родилась в Москве, в семье служащих. Отец Алдонин Петр Фаддеевич (1894—1944 гг.) до Великой Отечественной войны работалбухгалтером. В 1941 году, как офицер запаса, был мобилизован в действующую армию и в декабре 1944 года скончался в госпитале г. Одессы. Мать — Алдонина Мария Ивановна (1902—1994 гг.) работала медицинской сестрой.

В 1951 году А. закончила Московский Архитектурный институт по специальности «Архитектор широкого профиля». Работала в «Моспроекте 1» и «Моспромпроекте» Главного Архитектурно-Планировочного Управления Москвы (теперь Москомархитектуры), где прошла путь от рядового архитектора до руководителя архитектурной мастерской (единственная женщина за всю историю «Моспроекта»).

С 1987 по 1991 год в Техническом Управлении Москомархитектуры работала сначала главным специалистом, затем главным архитектором.

С 1956 года — Член Союза Архитекторов СССР. С 1976 по 1886 годы избиралась членом Правления, а затем членом Президиума Московского Отделения Союза Архитекторов.

С 1953 по 2003 год принимала активное участие в создании и деятельности сатирических певческих ансамблей при Центральном Доме архитекторов «Кохинор и Рейсшинка», которые заслужили широкое признание за смелую критику недостатков в архитектуре и строительстве. Руководитель «Рейсшинки», солистка и постоянный член авторского коллектива.

Годы работы архитектором (1951—1991) пришлись на период максимального неуважения властей к профессии зодчего. Постановление «Об излишествах» 1956 года безоговорочно утвердило приоритет строителя, сделало зодчего безгласным придатком в строительном процессе. Архитектор-практик А. выполнила крупные работы по планировке и застройке в районах Ленино (теперь Царицино), Нагатино, Орехово-Борисово, Тушино и бесконечное количество «привязок» типовых проектов. Однако из-за отказа строителей на бумаге остались созданные ею индивидуальные проекты общественных зданий: Дворца Культуры Судоремонтного завода, Дворца Культуры Общества глухонемых, стадиона в Нагатино, здания Центральных клубов ДОСААФ и ряда других.

Главмосстрой предпочитал строить массовое жилье по типовым проектам. Тем не менее удалось построить отмеченный премией за лучшую постройку 1969 года кинотеатр «Эльбрус», осуществить реконструкцию Дворца Культуры ЗиЛа, созданного в тридцатых годах по проекту известных архитекторов Весниных.

В здании эпохи конструктивизма в войну при бомбежке были разрушены перекрытия театральной части. Послевоенная реконструкция (выполненная другой проектной организацией) в духе псевдо ренессанса нарушила стиль интерьеров чуждыми декоративными элементами. Кроме того некоторые проектные решения тридцатых годов: отсутствие кассового вестибюля, кондиционирования, операторских помещений, связи фойе с помещениями за сценой, недостаточная по современным нормам освещённость, деревянные перекрытия и т.д и т. п. вынудили провести серьезную работу по исправлению положения.

Перед авторами второй реконструкции (П. Зиновьев, Р. Алдонина, О. Лебедева) не ставили задачу реставрации сооружения, но оно должно было полноправно войти в ряд новых современных Дворцов Культуры. Авторы справились с этой задачей, максимально стараясь восстановить и сохранить дух веснинской постройки, например, применение скрытого света, отсутствие декоративных деталей и пр. На архитектурные решения повлияла и утрата строителями имевшейся когда-то квалификации. Они отказались, например, выполнить бывшие ранее наливные мозаичные полы и подоконники, и главное — веснинский штукатурный поток из концентрических кругов в зрительном зале. Поэтому авторам реконструкции пришлось в значительных масштабах применять естественный камень и алюминий. Проектирование и реконструкция ДК ЗиЛ длилась 10 лет, с 1966 по 1976 гг.

Следующие 10 лет были отданы в основном воплощению в жизнь крупного градостроительного проекта — застройки Нагатинской набережной домами переменной этажности 10-23 этажа. Эта работа оказала заметное влияние на архитекторов и практику московской застройки.

А. разработала серии точечных жилых домов 9, 12 и 14 этажей, широко примененных в Москве. Возведен комплекс 13 этажных шумозащищенных жилых зданий на улице Большие Каменщики. Завершена застройка набережной Химкинского водохранилища, «Тушинской чаши» и пр.

Архитектурные работы А. всегда отличались творческой смелостью, поиском интересных решений и высоким уровнем профессионализма. Они были отмечены тремя премиями Госстроя РСФСР, дипломами МОСА и др. В многочисленных газетных и журнальных публикациях по вопросам архитектуры она неизменно выступала за повышение качества архитектуры и строительства.

За заслуги в работе и общественной деятельности в 1976 году А. было присвоено звание Заслуженный архитектор Российской Федерации. Награждена орденом «Знак почета» и медалью «За трудовое отличие». 

Участие А. в сатирических певческих коллективах «Кохинор и Рейсшинка» отражено на сайте, который она создала вместе со Светланой Май и другими.

В годы повсеместного унижения архитектуры и архитекторов участники ансамбля смело боролись против некомпетентности руководства, произвола строителей, плохого качества и однообразия массовой застройки.

Писать для детей начала поздно. В 1986 году в журнале «Колобок» было опубликовано первое стихотворение для детей. Затем на протяжении ряда лет были публикации и в журналах «Костер», «Миша», «Трамвай». С тех пор занятие литературой для детей становится все более активным. Стихи публикуются в журналах, выходят книги. В 1997 году А. приняли в члены Союза Писателей Москвы.

Веселые, озорные стихи А. отличаются пониманием психологии маленького героя, близки ему и, что немаловажно, умны. На стихи А. написано около 20 песен.

В разных городах России уже несколько лет идет пьеса А. для кукольного театра «Здравствуйте» (совместно с М. Бартеневым).

Книги

  • «О звездах и планетах» (издательство «Махаон») — краткий курс элементарной астрономии для детей в веселых стихах

  • «Приключение бегемотихи» (2010) (издательский дом «Фома»)

  • «Музыка, ее звуки и инструменты» (2011) (издательский дом «Фома»)

  • «Мадам КОЕ-КАК»

  • «Мышки под зонтом»

  • «На шарике»

  • «Мне машинки подарили»

Публикации в сборниках издательства «Оникс»

  • «Первоклассные уроки»

  • «Фантики»

  • «Улыбка»

  • «Лучшие стихи для детей»

  • «Веселые старты»

  • «Крохотулечки»

  • «Подарок для маленькой принцессы»

Публикации в детских журналах

  • «Миша»

  • «Трамвай»

  • «Кукумбер»

  • «Мурзилка»

  • «Веселые картинки»

  • «Колокольчик»

  • «Колобок»

  • «Костер»

  • «Познайка» (Киев)

Книги, изданные издательством «Белый город»

Из серии «История России»

  • «Святыни России»

  • «Московские святыни»

  • «Русская усадьба»

  • «Московский Кремль»

  • «Прогулки по Кремлю» из серии «Моя первая книга»

  • «Гармония в камне. Российские архитекторы»

  • «В нашем царстве-государстве… Увлекательные рассказы из русской истории» из серии «Моя первая книга» (2007) — совместно с О. Сазоновой.

  • «Как это было… басенки, побасенки» из серии «Моя первая книга»(год?) — совместно с О. Сазоновой.

Пересказы

  • «Айвенго»,

  • «Лунный камень»,

  • «Махабхарата»,

  • «Потерянный рай»

Монографии о художниках для взрослых

  • «Василий Максимов»

  • «Станислав Жуковский»

Литературные награды

  • Первое место в открытом конкурсе книжных изданий «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшая детская и юношеская книга» за книгу «В нашем царстве-государстве… Увлекательные рассказы из русской истории» из серии «Моя первая книга» (2007).

  • Второе место и диплом лауреата в конкурсе издательства Росмэн «Новая детская книга» в номинации «Детская проза и стихи» за произведение «Два веселых толстяка» (2010)

  • Дипломы конкурсов детских стихов в интернете

Была замужем за Григорием Григорьевичем Лысенко, с которым впоследствии развелась. Дочь, Ольга Григорьевна Сазонова, 1955 г.р. работает архитектором. Внук, Пётр Игоревич Сазонов, 1990 года рождения, студент.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24