|
Сценарий и презентация к родительскому собранию "Поощрение и наказание в семье"Сценарий и презентация к родительскому собранию "Поощрение и наказание в семье"Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В. Кротов. Цели собрания:
Форма проведения: обмен мнениями. Участники: классный руководитель, школьный психолог, родители учащихся. Организация родительского собрания:
Ход собрания
Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик. Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания. А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме. На что они обращают внимание, что их беспокоит.
( Приложение 1 )(Приложение 2. )
( Приложение 3)
Все мы испытываем потребность похвалить за что-то своего ребёнка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок. Давайте послушаем как некоторые из вас «поощряют своих детей» и оценим, правильно ли они поступают. (Чтение и обсуждение анкет родителей) Как же наказывают своих детей родители нашего класса? (Приводятся данные анкет)
Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.
Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние. Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:
Мы можем
- Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы. 2. Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах» - С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок? - С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? - Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? VIII. Решение родительского собрания. Уважаемые папы и мамы! Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! Благодарю вас, психолога за участие в родительском собрании и предлагаю считать пунктами решения собрания, следующие советы родителям. ( Приложение 5)
Приложение 1 Сочинение по теме «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей» «Если бы я был волшебником, то я сделал бы всех детей счастливыми. Чтобы у каждого были красивые игрушки, компьютеры, интересные книги. Чтобы дети могли бесплатно ходить в кино. Чтобы было побольше спортивных и детских площадок во дворах, где ребята могли играть все вместе в игры и не совершали плохие поступки. И тогда все мамы и папы будут очень добрые ,и не будут наказывать своих детей» «Я бы запретила не выпускать детей на улицу. Нельзя запрещать играть в компьютер. Нужно запретить бить детей ремнём. Это не самое лучшее наказание для ребёнка» «Если бы я была волшебницей, я бы сама наказала родителей. Наколдовала, чтобы родители не наказывали детей. И чтобы они не наказывали их аресто.» «Я хочу стать волшебницей. Я сделаю так. Чтобы родители не наказывали своих детей. Ведь многие вещи можно объяснить словами. Родители должны быть примером для своих детей» «Я установил бы закон, который запрещал наказывать детей» Приложение 2 Анкета для учащихся
Приложение 3 Анкета для родителей
Приложение 4
В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, мальчик ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены. Последовало наказание за провинность.
Приложение 5 Как поощрять ребёнка в семье. - Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками. - Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку. - Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением. - Используйте чаще выражение : «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. - Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их. - Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т.д. - Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. - Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка. - Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно. - Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. - Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами. - Учите своего ребёнка ценить и понимать поощрения своих родителей. |
Loading
|