Центральный Дом Знаний - Аггей

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аггей

Агге́й ‭(‬ивр. חגי‎, Хаггай‭), один из последних пророков Ветхого Завета.‭ ‬Он стал пророчествовать во‭ ‬2-й год царствования Дария Гистаспа ‭(‬520‭ ‬до н.‭ ‬э.‭)‬.‭ ‬Три главных пророчества Аггея составляют‭ ‬10-ю книгу‭ ‬12-ти малых пророков ‭(‬Тре-Ассар‭)‬.‭ ‬Речи его направлены к современным ему иудейскому царю Зоровавелю и первосвященнику Иисусу,‭ ‬которых он упрекает в бездействии и поощряет к возобновлению работы по реставрации Иерусалимского храма,‭ ‬постройка которого по наветам самаритян была приостановлена предшественником Дария.‭ ‬Речь Аггея не отличается изящностью слога‭; ‬на ней,‭ ‬наоборот,‭ ‬заметны уже следы упадка еврейского языка,‭ ‬начавшегося во время пребывания евреев в Вавилонии.‭ ‬В беседе его со священниками‭ (‬III,‭ ‬12‭―‬13‭)‬,‭ ‬которых он экзаменует в законоведении,‭ ‬заметны даже первые признаки того способа преподавания,‭ ‬который дошёл до расцвета впоследствии,‭ ‬в период составления Мишны.‭ ‬Аггей был современником пророка Захарии.

Сведений о жизни и деятельности пророка Аггея ‭― ‬единственного лица этого имени известного из Библии,‭ ‬кроме сообщаемых книгою его имени и подтверждаемых свидетельством‭ ‬1-й книги Ездры‭ ‬5,1‭; ‬6,14‭ ‬о выступлении пророка Аггея вместе с пророком Захариею с проповедью о возобновлении работ по постройке второго храма Иерусалимского, ‭― ‬библейская письменность не сохранила.‭ ‬Иудейское предание называет‭ (‬Baba Batra‭ ‬15а‭) ‬пророка Аггея членом так называемой Великой Синагоги‭ (‬Кенесет-Гаггедола‭) ‬как к этой же Великой Синагоге раввины причисляли не только пророков Захарию и Малахию,‭ ‬но и многих других сколько-нибудь выдающихся деятелей послепленной эпохи‭; ‬как членам этой Великой Синагоги пророкам Аггею,‭ ‬Захарии и Малахии,‭ ‬в Талмуде приписывается составление многих правил и постановлений ритуального свойства‭ (‬Эрубин II,‭ ‬1‭ ‬Шекалим III,‭ ‬1‭)‬.‭ ‬Но против достоверности этого свидетельства говорит уже то,‭ ‬что,‭ ‬по Иудейскому же преданию,‭ ‬Великая Синагога была учреждена только Ездрою,‭ (‬458 г.‭ ‬до Р.‭ ‬X.‭)‬,‭ ‬следовательно,‭ ‬спустя лишь‭ ‬62‭ ‬года по выступлении Аггея на пророческое служение‭ (‬ок.‭ ‬520 г.‭)‬,‭ ‬а главное ‭― ‬крайняя сомнительность,‭ ‬даже более полная недостоверность самого существования Великой Синагоги.‭ ‬В древней Христианской Церкви тоже не сохранилось и не сложилось вполне устойчивого воззрения на личность пророка Аггея.‭ ‬По передаваемому Псевдо-Епифанием,‭ ‬Псевдо-Дорофеем и Псевдо-Исихием известно,‭ ‬Аггей ещё в ранней юности пришёл из Вавилона в Иудею,‭ ‬пророчествовал о возвращении народа из плена видел отчасти восстановление храма и первый воспел там‭ «‬аллилуйя‭»; ‬скончался в Иерусалиме и погребен там же вблизи от гробниц священников.‭ ‬Трудно сказать насколько достоверны эти сведения,‭ ‬но возможно,‭ ‬что в основе их лежит подлинное историческое зерно,‭ ‬тем более,‭ ‬что содержащее все эти сведения сочинение‭ «‬De vita el morte prophetarum‭»‬,‭ ‬как признается теперь в науке первоначально написано на еврейском языке.‭ ‬Как мало,‭ ‬однако,‭ ‬был общепринятым в древней Церкви выраженный здесь взгляд на время и обстоятельства пророческого служения Аггея,‭ ‬видно уже из того,‭ ‬что блаженный Августин‭ (‬ennaratio in psalm CXLVII‭) ‬полагал,‭ ‬что пророки Аггей и Захария начали свое пророческое служение ещё в Вавилоне,‭ ‬а ещё более из того,‭ ‬что,‭ ‬по свидетельству блаженного Иеронима и св.‭ ‬Кирилла Александрийского,‭ ‬Ориген с его последователями и некоторые другие,‭ ‬на основании Агг‭ ‬1,13,‭ ‬считали Аггея не человеком,‭ ‬а Ангелом,‭ ‬ниспосланным Богом для проповеди.‭ ‬В толковании на Агг‭ ‬1,13‭ ‬блаженный Иероним пишет:‭ «‬Некоторые думают,‭ ‬что Иоанн Креститель,‭ ‬Малахия,‭ ‬имя которого значит Ангел Господа и Аггей,‭ ‬книгу которого мы ныне имеем в своих руках,‭ ‬были Ангелами,‭ ‬но по соизволению и повелению Божию приняли человеческие тела и обращались среди людей‭» (‬Блаженного Иеронима ‭― ‬в русском переводе ‭― ‬Одна книга толкований на пророка Аггея,‭ ‬к Павле и Евстохии.‭ ‬Твор.‭ ‬Часть XVI:‭ ‬с.‭ ‬333‭)‬.‭ ‬Это неудобоприемлемое мнение,‭ ‬вызвавшее опровержение со стороны блаженного Иеронима и св.‭ ‬Кирилла Александрийского,‭ ‬могло возникнуть,‭ ‬кроме буквального понимания термина малеах Иегова в Агг‭ ‬1,13 ‭― ‬ещё из отсутствия обычного у пророков указания имени отца пророка,‭ ‬а также из неизвестности в народе гробницы пророка.

Основания эти,‭ ‬конечно,‭ ‬совершенно недостаточны,‭ ‬тем более что в настоящее время имя отца пророка,‭ ‬быть может уже известно.‭ ‬При раскопках на площади Харам эс Шериф,‭ ‬прежде занятой иерусалимским храмом,‭ ‬была найдена древне-еврейская печать с вырезанною на ней буквами древне-еврейского шрифта надписью:‭ «‬Аггея,‭ ‬сына Шевании‭»‬.‭ ‬В виду находящегося только у пророка Аггея,‭ ‬упоминания о печати-перстне,‭ ‬носимой мужчинами не без основания видят в этой печати именно печать пророка Аггея,‭ ‬и предполагают,‭ ‬что он мог утерять её именно вблизи храма,‭ ‬около которого он должен был находиться часто,‭ ‬так как с великим интересом следил за правильностью работ по постройке храма‭ (‬Проф.‭ ‬А. А. Олесницкий,‭ ‬Ветхозаветный храм.‭ ‬с.‭ ‬855‭)‬.

При такой скудости и сомнительности сохраненных традицией сведений о личности,‭ ‬жизни и деятельности пророка Аггея,‭ ‬историческое зерно можно усматривать в сообщениях Епифания,‭ ‬Дорофея,‭ ‬Исихия,‭ ‬в основе которых лежит,‭ ‬по-видимому,‭ ‬древнее,‭ ‬первоначальное еврейское предание.‭ ‬В духе этого предания и некоторые новые исследователи‭ (‬напр.‭ ‬Рейсс‭) ‬допускают,‭ ‬что пророк Аггей принадлежал к священному Левиину колену и в юном возрасте возвратился из Вавилона.‭ ‬С последним не согласуется и имеет малую вероятность противоположное мнение других ученых‭ (‬Евальда Корнилля и др.‭)‬, ‭― ‬опирающееся на толкование Агг‭ ‬2,3, ‭― ‬будто пророк Аггей принадлежал к числу тех старцев,‭ ‬которые видели ещё храм Соломонов ‭(‬ср.‭ ‬1‭ ‬Езд III:12‭)‬,‭ ‬и,‭ ‬таким образом,‭ ‬при начале постройки храма имел,‭ ‬по меньшей мере,‭ ‬80‭ ‬лет.‭ ‬Сказание Епифания Дорофея,‭ ‬в его существенных чертах воспроизводят и наши Пролог и Четьи-Минеи под‭ ‬16‭ ‬декабря,‭ ‬когда празднуется Православною Церковью память св.‭ ‬пророка Аггея.‭ ‬В Четьи-Минее св.‭ ‬Димитрия Ростовского под‭ ‬16‭ ‬декабря читаем о пророке Аггее следующее:‭ «‬Сей бяше от племене Левиина,‭ ‬рожден в Вавилоне,‭ ‬в плене,‭ ‬ещё млад сый прииде от Вавилона в Иерусалим,‭ ‬и пророчеством со святым пророком Захариею тридесят шесть лет.‭ ‬Предвариша же воплощение Христово за четыреста и седмьдесят лет,‭ ‬и явленно о развращении Аггей святый пророчествова.‭ ‬И виде отчасти издание церковное,‭ ‬Зоровавелем обновляемое по возвращении от Вавилонского плена.‭ ‬Умре же и погребен бысть близ гробов иерейских преславно понеже и той бе от рода священнического.‭ ‬Бяше же плешив и стар окружну имея броду и образом честен,‭ ‬и в добродетелех свидетельствован.‭ ‬Любим же бысть всеми и чтим,‭ ‬яко прославен и великий пророк:‭ ‬а имя его толкуется праздник или празднуяй‭»‬.‭ ‬Здесь мало достоверны хронологические даты как продолжительности служения пророка:‭ ‬по Библии деятельность его продолжалась всего несколько месяцев, ‭― ‬так и времени жизни пророка по определенному свидетельству Библии же,‭ ‬пророческая проповедь Аггея относится ко‭ ‬2-му году царствования Дария,‭ ‬то есть около‭ ‬520‭ ‬до Р.‭ ‬X. ‭; ‬тоже можно сказать и относительно указаний о внешнем виде пророка.‭ ‬Что же касается,‭ ‬опущенного здесь,‭ ‬упоминания Епифания Дорофея о том,‭ ‬что пророк Аггей первый воспел‭ «‬аллилуйя‭» ‬при восстановлении храма,‭ ‬то это обстоятельство по всей вероятности,‭ ‬стоит в связи с находящимися в древних переводах книги Псалмов надписаниями некоторых псалмов именами пророков Аггея и Захарии:‭ ‬псалмов‭ ‬87,‭ ‬145,‭ ‬147,‭ ‬148‭ ‬по Септуагинте и слав.,‭ ‬причем три последние псалма в греческом тексте надписываются:‭ ‬Allhlouia Aggaiou kai Zacariou‭; ‬равным образом имена этих пророков стоят по тексту Вульгаты в псалмах‭ ‬11,‭ ‬145,‭ ‬146‭ ‬и в Пешито ‭― ‬в псалмах‭ ‬125‭―‬126.‭ ‬Но все эти надписания,‭ ‬в которых обычно и постоянно соединяются два современных друг другу пророка,‭ ‬говорят,‭ ‬очевидно,‭ ‬не об авторстве этих пророков в отношении перечисленных псалмов,‭ ‬а лишь о времени наибольшего,‭ ‬именно литургического их употребления,‭ ‬именно в период деятельности обоих пророков названных в надписании.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24