|
Презентация и конспект к уроку биологии "Кровь. Кровеносная система"Презентация и конспект к уроку биологии "Кровь. Кровеносная система"Цели и задачи урока: Обучающие: закрепить у учащихся знания терминологии по теме, систематизировать и обобщить знания о строении кровеносной системы и физиологических процессов – движения крови, работы сердца, иммунитете. Развивающие: развивать мышление, способности выступать на публике с докладами, умения оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях. Воспитательные: осознать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов системы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно – сосудистой системы. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Кровь. Кровеносная система», таблицы: «Схема кровообращения», «Сердце», «Кровеносная система человека», бинты, жгут, карточки с заданиями. Метод обучения: репродуктивный. Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Форма обучения: рассказ, беседа, практикум. Средства обучения: компьютер, дидактический материал. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Прогнозируемый результат: 1.Знать терминологию по теме. 2.Понимать сущность физиологических процессов кровеносно - сосудистой системы. 3.Знать основные заболевания сердечно – сосудистой системы и их профилактику. 4. Понимать необходимость здорового образа жизни. Хронометраж урока: 1.Организационный момент(1мин.) 2.Постановка цели и задач урока(1мин.) 3. Повторение и обобщение по теме «Кровь. Кровеносная система»: 1) Терминологический диктант.(7мин.) 2) Конкурс «Найди ошибку»(5мин.) 3) Разгадайте ребус(4мин.) 4)Сообщения: «Вакцина. Вакцинация. Зачем нужны прививки», «Что такое СПИД?»(4мин.) 5)Строение сердца(3мин.) 6)Причины сердечно – сосудистых заболеваний – сообщения: «Алкоголь и его влияние на кровеносную систему», « Влияние табака на работу сердечно сосудистой системы», «Инфаркт миокарда. Инсульт»(5мин.) 7)Факторы, положительно влияющие на работу сердечно – сосудистой системы(3мин.) 8) «Прием в здравпункте»(5мин.) 4. Обобщение(1мин.) 5. Итоги урока(1мин.) 6. Заключение. Тема урока «Кровь. Кровеносная система». 1.Организационный момент. Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.
Слайд № 1. Учитель рассказывает о важности изученной темы и применении полученных знаний на практике.
3. Повторение изученного.
1)Терминологическая экскурсия – подберите нужный термин к каждому определению. Слайды № 2 – 4. 2) Найдите и исправьте допущенные ошибки в тексте « Эритроциты» Слайд №5. Проверяем – читаем правильный текст. Слайд № 6. 3) Следующее задание на смекалку и логическое мышление – разгадайте ребус, с помощью которого зашифрован термин, связанный с иммунитетом. Слайд №7. Читаем вопрос на следующем слайде Слайд № 8. 4) Слайд № 9. Что вы знаете об этом заболевании? Какое отношение оно имеет к иммунитету? Заслушаем доклад « Что такое СПИД»? 5) Слайд № 10. Что изображено на этом слайде? (Сердце). Какие части сердца обозначены цифрами? 6) Слайд №11. Смотрим на экран – в чем причина сердечно – сосудистых заболеваний? А сейчас заслушаем сообщения учащихся: - « Алкоголь и его влияние на кровеносную систему». Слайды № 12 – 15. -« Влияние табака на сердечно – сосудистую систему». - « Инфаркт миокарда. Инсульт». - Что такое тромбофлебит? Каковы причины заболевания? 7) Теперь поговорим о факторах, которые положительно влияют на работу сердца и сосудов. На экране слайд № 16. 8) Как оказать первую помощь при кровотечениях? Сейчас поиграем в здравпункт. Карточки (1 – 3) – Приложение. Проверяем – слайд № 17.
4. Обобщение. Сегодня на уроке мы с вами установили взаимосвязь между работой сердца, движением крови по кругам кровообращения, факторами тренировки сердца и деятельностью всего организма. Убедились в важности здорового образа жизни для укрепления сердца и кровеносных сосудов и во вредном влиянии алкоголя, никотина на сердечно – сосудистую систему.
5. Итоги урока. Что интересного и полезного получили вы сегодня? И что бы вы хотели еще узнать о кровеносной системе?
6.Заключение. Закончить урок хочется словами Марины Цветаевой: «И если сердце, разрываясь, без лекаря снимает швы, - то знай, что от сердца, - голова есть. И есть топор от головы». И еще – «Наше сердце – это клад: растратьте его сразу, и вы нищий» ( Оноре де Бальзак). Берегите свое здоровье и пуще всего – сердце!
Приложение.
Опасными заболеваниями сердечно – сосудистой системы являются – инфаркт миокарда и инсульт.
Инфаркт миокарда – сердечно – сосудистое заболевание, характеризующееся очагом омертвения в сердечной мышце в результате нарушения коронарного кровообращения. Развитию заболевания способствуют гипертоническая болезнь, сахарный диабет, ожирение, курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни. Основные проявления: длительный приступ острых сжимающих болей в центре или левой половине грудной клетки, ощущение страха, удушье, повышение температуры тела. Нужна экстренная помощь.
Инсульт – «Мозговой удар» - острое нарушение мозгового кровообращения при гипертонической болезни, атеросклерозе и др. Проявляется головной болью, рвотой. Расстройством сознания, параличом.
Карточка №1. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое. Какой вид кровотечения? Как оказать первую медицинскую помощь? Карточка №2 . У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови – алый. Какой вид кровотечения? Как оказать первую помощь?
Карточка №3. У пострадавшего сильное кровотечение из раны на нижней конечности, кровь течет непрерывной струйкой, цвет крови – Темно – красный. Какой вид кровотечения? Как оказать первую помощь? |
Loading
|