Центральный Дом Знаний - Презентация и конспект к уроку биологии "Кровь. Кровеносная система"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Презентация и конспект к уроку биологии "Кровь. Кровеносная система"

Презентация и конспект к уроку биологии "Кровь. Кровеносная система"

Цели и задачи урока:

Обучающие: закрепить у учащихся знания терминологии по теме, систематизировать и обобщить знания о строении кровеносной системы и физиологических процессов – движения крови, работы сердца, иммунитете.

Развивающие: развивать мышление, способности выступать на публике с докладами, умения оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.

Воспитательные: осознать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов системы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно – сосудистой системы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Кровь. Кровеносная система», таблицы: «Схема кровообращения», «Сердце», «Кровеносная система человека», бинты, жгут, карточки с заданиями.

Метод обучения: репродуктивный.

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.

Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

1.Знать терминологию по теме.

2.Понимать сущность физиологических процессов кровеносно - сосудистой системы.

3.Знать основные заболевания сердечно – сосудистой системы и их профилактику.

4. Понимать необходимость здорового образа жизни.

Хронометраж урока:

1.Организационный момент(1мин.)

2.Постановка цели и задач урока(1мин.)

3. Повторение и обобщение по теме «Кровь. Кровеносная система»:

1) Терминологический диктант.(7мин.)

2) Конкурс «Найди ошибку»(5мин.)

3) Разгадайте ребус(4мин.)

4)Сообщения: «Вакцина. Вакцинация. Зачем нужны прививки», «Что такое СПИД?»(4мин.)

5)Строение сердца(3мин.)

6)Причины сердечно – сосудистых заболеваний – сообщения: «Алкоголь и его влияние на кровеносную систему», « Влияние табака на работу сердечно сосудистой системы», «Инфаркт миокарда. Инсульт»(5мин.)

7)Факторы, положительно влияющие на работу сердечно – сосудистой системы(3мин.)

8) «Прием в здравпункте»(5мин.)

4. Обобщение(1мин.)

5. Итоги урока(1мин.)

6. Заключение.

Тема урока «Кровь. Кровеносная система».

1.Организационный момент.

Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.


2. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.


Слайд № 1. Учитель рассказывает о важности изученной темы и применении полученных знаний на практике.


3. Повторение изученного.


1)Терминологическая экскурсия­ – подберите нужный термин к каждому

определению.

Слайды № 2 – 4.

2) Найдите и исправьте допущенные ошибки в тексте « Эритроциты»

Слайд №5.

Проверяем – читаем правильный текст.

Слайд № 6.

3) Следующее задание на смекалку и логическое мышление – разгадайте ребус, с помощью которого зашифрован термин, связанный с иммунитетом.

Слайд №7.

Читаем вопрос на следующем слайде

Слайд № 8.

4) Слайд № 9. Что вы знаете об этом заболевании? Какое отношение оно имеет к иммунитету? Заслушаем доклад « Что такое СПИД»?

5) Слайд № 10. Что изображено на этом слайде? (Сердце). Какие части сердца обозначены цифрами?

6) Слайд №11. Смотрим на экран – в чем причина сердечно – сосудистых заболеваний? А сейчас заслушаем сообщения учащихся:

- « Алкоголь и его влияние на кровеносную систему».

Слайды № 12 – 15.

-« Влияние табака на сердечно – сосудистую систему».

- « Инфаркт миокарда. Инсульт».

- Что такое тромбофлебит? Каковы причины заболевания?

7) Теперь поговорим о факторах, которые положительно влияют на работу сердца и сосудов.

На экране слайд № 16.

8) Как оказать первую помощь при кровотечениях? Сейчас поиграем в здравпункт.

Карточки (1 – 3) – Приложение.

Проверяем – слайд № 17.


4. Обобщение. Сегодня на уроке мы с вами установили взаимосвязь между работой сердца, движением крови по кругам кровообращения, факторами тренировки сердца и деятельностью всего организма. Убедились в важности здорового образа жизни для укрепления сердца и кровеносных сосудов и во вредном влиянии алкоголя, никотина на сердечно – сосудистую систему.


5. Итоги урока. Что интересного и полезного получили вы сегодня? И что бы вы хотели еще узнать о кровеносной системе?



6.Заключение.

Закончить урок хочется словами Марины Цветаевой: «И если сердце, разрываясь, без лекаря снимает швы, - то знай, что от сердца, - голова есть. И есть топор от головы».

И еще – «Наше сердце – это клад: растратьте его сразу, и вы нищий» ( Оноре де Бальзак).

Берегите свое здоровье и пуще всего – сердце!


Приложение.





Опасными заболеваниями сердечно – сосудистой системы являются – инфаркт миокарда и инсульт.


Инфаркт миокарда – сердечно – сосудистое заболевание, характеризующееся очагом омертвения в сердечной мышце в результате нарушения коронарного кровообращения. Развитию заболевания способствуют гипертоническая болезнь, сахарный диабет, ожирение, курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни. Основные проявления: длительный приступ острых сжимающих болей в центре или левой половине грудной клетки, ощущение страха, удушье, повышение температуры тела. Нужна экстренная помощь.


Инсульт – «Мозговой удар» - острое нарушение мозгового кровообращения при гипертонической болезни, атеросклерозе и др. Проявляется головной болью, рвотой. Расстройством сознания, параличом.


Карточка №1.

У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое. Какой вид кровотечения? Как оказать первую медицинскую помощь?

Карточка №2 .

У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови – алый. Какой вид кровотечения? Как оказать первую помощь?


Карточка №3.

У пострадавшего сильное кровотечение из раны на нижней конечности, кровь течет непрерывной струйкой, цвет крови – Темно – красный. Какой вид кровотечения? Как оказать первую помощь?

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24