|
Государственные экзамены шпаргалкиГосударственный экзамен ВЗФЭИ 6 штукГосударственный экзамен по гражданскому праву Государственный экзамен по уголовному праву Государственный экзамен-шпаргалка Государственный экзамен по менеджменту
1.Этапы разв-я теории и практики
менеджмента.
Ни одна орг-ция не может добиться успеха
без управления. Однако управление как вид деят-ти и как наука в таком
виде, в котором мы имеем его в наст. время, появилось не сразу.Как
только доисторические люди стали жить организованными группами, у них
появилась необ-ть управления.На первом этапе, когда группы людей были
невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком —
вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения
выполняемых ими ф-ций, появилась необ-ть разделения труда и
дифференциации функций. Но на это потребовались века.1-й период –
Древний (9-7тыс. л. до н.э примерно до 18в.). Древние греки (Платон)
уделяли особое внимание вопросам организации и управления произ.
процессами, заботились о четкой специализации рабочих.У Сократа дается
понимание упр-ния как особой сферы чел.деят-ти. Он говорил о том, что
главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место
и добиться выполнения поставленных перед ним задач.2-й период –
Индустриальный (1776-1890гг.). Переворот в производственных отношениях
связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в. С
промышл. революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего,
среднего и нижнего. На произв-ве появился мастер.На этом этапе разв-я
упр-ния только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за
раб-ками к принципу орг-ции труда на научных основах. Большой вклад в
форм-ние науки управления внесли английские политэкономы Уильям Петти,
Адам Смит (проанализировал разл. Формы разделения труда и дал хар-ку
обязанностей государя и гос-ва) и Давид Рикардо,
англ.социалиста-утописта Роберта Оуэна (Ранее других он заметил и оценил
роль человеческого фактора на пр-ве (его идеи гуманизации упр-ния
произ-вом, признание необ-ти обучения, улучшений условий труда). 3-й
период – Систематизации (1856-1960гг.). Наука об упр-нии все время
развивается. Жизнь заставляла искать более систематизированные подходы к
упр-нию. Возн-ние крупных по масштабу произ-в, необ-ть обеспечения
работой больших групп людей означали, что индив. владельцы больше не
могли наблюдать за деят-тью всех раб-ков. Для этих целей обучали лучших
раб-ков, чтобы они могли представлять интересы владельцев на рабочих
местах. Это и были первые менеджеры. 4-й период – Информационный
(1960-н/вр). Более поздние теории упр-ния разрабатывались в основном
представителями Школы науки управления (количественная школа - Акофф,
Гольдбергер,Клейн,). Становление школы связано с разв-м математики,
статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний.
2.Школа научного управления. Государственный экзамен по психологии Государственный экзамен ВЗФЭИ (2008) 7шт |
Loading
|