Центральный Дом Знаний - Александер Сэмюэл

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Александер Сэмюэл

Александер (Alexander) Сэмюэл (6.1.1859, Сидней, — 13.9.1938, Манчестер), английский философ, представитель неореализма, один из родоначальников идеалистической теории эмерджентной эволюции. Исходный пункт философии А. — понятие «пространства-времени», состоящего из «точек-моментов», которые должны рассматриваться «не как физические электроны, но как метафизические элементы» («Пространство, время и божество» — «Space, time and deity», v. 1, 1927, p. 325). Согласно А., многообразие мира возникает из «пространства-времени» в результате внезапных скачков (emergence), для объяснения подлинных причин которых А. приходит к признанию бога (см. «Some explanations», «Mind», 1921, v. 30, № 120, p. 410).

Лит.: «Вопросы философии», 1957, № I (статьи А. С. Богомолова; Е. Ф. Помогаевой и П. С. Трофимова; Мориса Корнфорта); Богомолов А. С., Идея развития в бурж. философии XIX и XX в., М., 1962, гл. 5; McCarthy J. W., The naturalism of Samuel Alexander, N. Y., 1948 (имеется библ.).


АЛЕКСАНДЕР, Самюэл (1859—1938)—англ. реак­ционный буржуазный философ-идеалист. Будучи сторонником неореализма, А. считал перво­основой природы не материю, а четырёхмерное «пространство-время», по отношению к к-рому ма­терия якобы является вторичной, производной. Раз­работанная им теория эмерджентной эволюции рассматривает скачки в развитии природы не как закономерную естественную форму развития, а как мистические непознаваемые акты. Эта теория представляет собой новейшую форму борьбы идеа­листической реакции против революционного мар­ксистского учения о диалектическом скачкообраз­ном переходе количественных изменений в качест­венные. Философия А. имеет явно выраженную ре­лигиозную тенденцию и используется идеологами современного империализма при попытках «обосно­вания» божества. Главное произведение «Простран­ство, время и божество» (1920).


Александер Сэмюэл (англSamuel Alexander, 6 января 1859, Сидней, Австралия — 13 сентября 1938, Манчестер), англ. философ-идеалист, представитель неореализма, один из создателей теории эмерджентной эволюции.

В философских взглядах отталкивался от некоторых идеалистически интерпретируемых положений теории относительности. Исходной реальностью считал «пространство — время», которое отождествлял с энергией и движением. Процесс эволюции, по А., носит «эмерджентный» — скачкообразный, непредсказуемый и научно необъяснимый характер. «Пространство — время» порождает «эмерджентные» качества — материальный мир, жизнь, психику, сознание. Учению об объективной причинности в природе А. противопоставил идеалистическую концепцию «низуса» (лат. nisus — порыв, устремление) как духовного источника, направляющего эволюцию к своей цели и пределу — божеству. В гносеологии А. придерживался неореалистического представления о непосредственном характере познавательного процесса, развивал учение о категориях как о неизменных и постоянных свойствах материи и духа. А. занимался также вопросами этики и эстетики.

Труды:

  • Пространство, время и божество (Space, Time and Deity, 1920)

  • Моральный миропорядок и прогресс: анализ этических концепций (Moral Order and Progress: An Analysis of Ethical Conceptions, 1889)

  • Искусство и прекрасное в материальном мире (Art and Material Beauty, 1925)

  • Прекрасное и другие формы ценности (Beauty and Other Forms of Value, 1933)

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24