|
Конспект и презентация к уроку "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"Конспект и презентация к уроку "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Цели урока: Образовательный аспект: - повторить и углубить знания по теме «Пропорция»; - познакомить с понятием прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; - научить решать задачи с помощью пропорции. Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Формы организации учебной деятельности:
Используемые технологии:
Оборудование:
Указание: при запуске презентации появится диалоговое окно Параметры безопасности Microsoft Office. Установите переключатель в положение Включить это содержимое, нажмите ОК. После работы с презентацией появится диалоговое окно с запросом о сохранении изменений в документе, нажмите кнопку Нет.
Ход урока.
Задание 1 (выполняется на интерактивной доске – слайд 2): Из предложенных отношений составьте верные пропорции: . Назовите крайние и средние члены пропорции. Указание к работе со слайдом: среди пяти отношений, расположенных справа, найдите равное расположенному слева. Наведите указатель мыши на него и сделайте клик (при работе с интерактивной доской TRACEBoard достаточно прикосновения руки) Задание 2. (выполняется на обычной доске; интерактивную можно «зашторить»): Используя целые числа 2, 6 и 8 , заполните пропуски в записях и получите верные пропорции:
Одновременно с устной фронтальной работой 6 учеников работают по карточкам (по два ученика на каждую карточку: на первую – двое, каждый на своем месте, с последующей проверкой на интерактивной доске (слайды 3 и 4); на вторую – аналогично первой; на третью – на обычной доске). Карточка 1: Верны ли пропорции? В квадратах поставьте знак + , если пропорция верна, и знак - , если пропорция неверна:
Карточка 2: Найти неизвестный член пропорции:
Указание к работе со слайдами 3 и 4: установите указатель мыши в текстовое поле и с клавиатуры наберите ответ; после заполнения всех полей кликнете по кнопке Проверить – компьютер выдаст вам число верных ответов и оценку за выполненное задание. (после проверки работы по карточкам 1 и 2 экран «зашторить») Карточка 3: Составьте пропорцию с неизвестным крайним членом, если ее решение имеет такую запись: . Каково неизвестное число?
Задача. Маятник стенных часов делает 135 качаний за 1,5 ч. Сколько качаний он делает за 4,5 ч? Сколько маятник сделает качаний: больше или меньше? Почему? Во сколько раз увеличилось время? Во сколько раз увеличится число качаний? Дать определение прямо пропорциональных величин. Задача. На дорогу из Советска в Калининград микроавтобус, двигаясь со средней скоростью 60 км/ч, потратил 2ч. Сколько времени будет микроавтобус в пути, если на обратном пути его средняя скорость увеличится до 75 км/ч? Микроавтобусу потребуется больше или меньше времени на один и тот же путь, если скорость его увеличится? Во сколько раз увеличилась скорость? Во сколько раз уменьшится время? Дать определение обратно пропорциональных величин.
Надо выбрать соответствующий знак, кликнуть по нему (достаточно прикосновения руки); если ответ верный, на светофоре загорится зеленый цвет, кликая по зеленому цвету – перейдем к следующему вопросу; если ответ неверный, то загорится красный цвет – подсказка. (Экран «зашторить»)
Задача 1. За 3 кг товара заплатили 270 р. Сколько следует заплатить за 6,5 кг? Задача 2. Теплоход «Метеор» проехал расстояние 150 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой теплоход, скорость которого 20 км/ч? Задача 3. Из 100 кг коровьего молока можно 3,8 кг жира. Сколько жира можно получить из суточного надоя молока, если он составляет 15 кг? Задача 4. Два экскаватора за 10 ч могут прорыть 900 м канавы. Сколько понадобится времени 3 таким экскаваторам, чтобы прорыть ту же канаву? Задача 5. Из полотна материи шириной 80 см и длиной 90 см вырезали платочки. Какой длины надо взять полотно другой материи, ширина которого 120 см, чтобы выкроить такое же число платочков?
|
Loading
|