|
Конспект и презентация к уроку "Равнобедренный треугольник и его свойства"Конспект и презентация к уроку "Равнобедренный треугольник и его свойства"Урок по геометрии, 7 класс (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 7-9) Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства» Цели урока: Образовательный аспект: - повторить и углубить знания по темам: «Первый признак равенства треугольников»; - ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; - сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника. Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Формы организации учебной деятельности:
Используемые технологии:
Оборудование:
Ход урока.
Формулировки неверных утверждений необходимо заменить на верные.
Задания 1-3 выполняются по слайдам 3-5. Указания по работе со слайдами: указатель мыши надо навести на равные объекты, выполнить клик – равные объекты окрасятся в другой цвет (с доской TRACEBoard достаточно прикосновения руки). После применения первого признака равенства треугольников, выполняем клик по тем объектам, которые необходимо найти.
Задание 1. В треугольниках ABД и BCД угол AДВ равен углу CВД, сторона ВС равна стороне АД. Найдите угол А и сторону СД, если угол С равен 55о, а сторона АВ равна 8 см. Задание 2. Прямые АС и ВД пересекаются в точке О так, что ВО = СО, АО = ДО. Найти угол В и отрезок СД, если угол С равен 60о, а отрезок АВ = 12 см. Задание 3. В треугольниках РМК и МFЕ равны стороны РМ и МF, КМ и ЕF соответственно, а также равны углы ТРК и ЕFN. Найдите периметр треугольника КРМ, если периметр треугольника МFЕ равен 28 см. Задание 4(слайд 6). Какое условие необходимо добавить, чтобы доказать равенство треугольников по первому признаку равенства треугольников:
Одновременно с устной работой и теоретической разминкой шесть учеников работают на местах по карточкам: Вариант 1. Задание 1. Заполните пропуски:
Задание 2. Пользуясь данными рисунка, отметьте правильный ответ:(.....) Вариант 2. Задание 1. Заполните пропуски:
Задание 2. Пользуясь данными рисунка, отметьте правильный ответ:
2) А) 110о; Б) 70о; В) 140о 3) Найти: 1, 3, 4 А) 1 = 3 = 60о, 4 = 120о; Б) 1 = 4 = 60о, 3 = 120о; В) 1 = 3 = 120о, 4 = 60о
Цель: 1)Выяснить какие треугольники называются равнобедренными (равносторонними); 2)Какими свойствами они обладают. Оборудование: масштабная линейка, транспортир. Задание 1. Измерьте стороны треугольника, запишите результат измерений:
Задание 2. Треугольники ∆ABC, ∆MNK, ∆STR - равнобедренные. Сравните результаты измерений и дайте определение равнобедренного треугольника:
Треугольник называется равнобедренным, если…………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………….
Треугольник ∆OQG – равносторонний. Посмотрите на результаты измерений, дайте определение равностороннего треугольника:
Треугольник называется равносторонним, если……………………………………………………. Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным?........... А равнобедренный – равносторонним?........... Задание 3. Равные стороны равнобедренного треугольника называются боковыми, а третья сторона – основанием. В каждом равнобедренном треугольнике найдите боковые стороны и основание:
Задание 4. Измерьте углы в равнобедренных треугольниках: I вариант – в ∆АВС: АВС = ……; АСВ = …….; ВАС = ……. II вариант – в ∆MNK: MNK = ……; MKN = …….; NMK = ……. III вариант – в ∆STR: STR = ……; SRT = …….; TSR = ……. Сравните результаты измерений и сделайте вывод: В равнобедренном треугольнике углы……………………………………………………………….. Докажем это свойство равнобедренного треугольника. Теорема. В равнобедренном треугольнике углы …………………………………..……………..
Дано: Δ АВС - ……………… Доказать: ………….. Доказательство.
Тогда ……… = ………., ч.т.д.
Задание 5. В равнобедренных треугольниках ΔАВС, ΔMNK, ΔSTR из вершины треугольника к основанию проведите биссектрису, медиану и высоту. Проанализируйте результаты и сделайте вывод: В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является ………………… и ……………………. Докажите это свойство равнобедренного треугольника. Теорема. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к ………………, является ……………. и……………..
Дано: Δ АВС - ……………… ВD - ……………… Δ АВС Доказать: ВD -………….. Δ АВС; ВD -………….. Δ АВС Доказательство. Рассмотрим ……… и ………..:
Тогда ……… = ………., ВD - ……………….. Δ АВС. Тогда ……. = ……., а т.к. …… и …… - смежные, ……. = ……. = ….о , т.е. ВD……, значит, ВD - ……………….. Δ АВС, ч.т.д. (Задание 5 дается ребятам в качестве домашнего задания) Во время лабораторной работы отрабатываем новый материал на интерактивной доске: после выполнения задания 2 – слайд 7 «Какие треугольники являются равнобедренными» (к «лишним» треугольникам достаточно прикоснуться, они исчезнут); после выполнения задания 3 на слайде 8 отмечаем боковые стороны треугольников (можно при помощи инструмента «карандаш» интерактивной доски, можно наводить указатель мыши на боковые стороны и кликать по ним); после выполнения задания 4 – слайд 9 «Найдите равные углы в равнобедренных треугольниках» отмечаем равные углы (можно при помощи инструмента «карандаш» интерактивной доски, можно наводить указатель мыши на равные углы и кликать по ним – окрасятся в одинаковый цвет).
|
Loading
|