Центральный Дом Знаний - Александрийский Музей

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Александрийский Музей

Александрийский Музей (или Мусейон) основанный, вероятно, при Птолемее I Сотере (по другим — при Птолемее II Филадельфе), представлял собой государственное учреждение, находившееся под покровительством царя и являвшееся научным центром (нечто вроде научно-исследовательского института) в эллинистический период.

Учреждению его много способствовал философ Димитрий Фалерийский, ученик перипатетика Феофраста. Прототипом Александрийского Музея послужил частный музей, устроенный в Афинах на средства, оставленные Феофрастом, и рассчитанный на известное число человек, которые должны были жить в нём, платя за доставляемые удобства своей научной деятельностью. Под Александрийский Музей была отведена часть дворцовых построек вдоль гавани; было сделано много пристроек, построена капелла для муз (собственно музей, Μουσείον), разбита аллея (περίπατος), а для совместных занятий возведена открытая с боков, но крытая сверху зала (έξέδρα). В состав Александрийского Музея входили ещё анатомический кабинет, ботанический и зоологический сад и, быть может, астрономическая башня. С Александрийским Музеем была слита и основанная независимо от него Александрийская библиотека.

Во главе Александрийского Музея стоял начальник, назначавшийся из жреческого сословия царём; в дела науки он, однако, не входил, и ни один жрец не передал потомству даже своего имени. Число членов Александрийского Музея не было определено уставом: при Филадельфе их было около 50, позднее больше. Доступ в Александрийский Музей был труден и зависел всецело от воли царя. Этим объясняется преобладание той или другой научной деятельности в стенах Александрийского Музея, появление в нём тех или других учёных. Иногда учёные изгонялись из Александрии, но это были исключительные случаи. Вообще Александрийский Музей и его члены пользовались уважением всех просвещенных людей того времени. Судя по некоторым данным, члены Александрийского Музея получали жалованье от управления музея, но был у них и собственный фонд.

Сперва (при Птолемеях), Александрийский Музей был исключительно храмом науки, хранителем её; его члены имели задачей двигать науку, а достигалась эта цель путем научных споров, бесед, лекций и одиночной работы. Философия, филология (в широком смысле), математика, медицина, история, поэзия — одним словом, вся тогдашняя наука нашла себе приют в Александрийском Музее, первоначально напоминавшем своей деятельностью современные академии наук. Директоры библиотеки избирались из среды членов Александрийского Музея и состояли в этой должности обыкновенно до смерти. При Птолемеях библиотекарями состояли Зенодот, Каллимах, Эратосфен, Аполлоний Родосский, Аристофан, Аристарх Самофракийский.

При римских императорах чисто научный характер Александрийского Музея постепенно отодвигается на задний план. Александрийский Музей начинает служить общеобразовательным центром, напоминая современные университеты. Сюда стремилась молодежь со всех концов римского «земного шара». Некоторые отрасли науки продолжали, однако, самостоятельно развиваться и в эту пору, например, медицина, математика, естествознание. При Каракалле были изгнаны из Александрийского Музея философы, преподававшие учение Аристотеля. После смерти Каракаллы они были возвращены и ход занятий Александрийского Музея восстановлен. При императоре Аврелиане была разрушена та часть города, где находился Александрийский Музей, тем не менее он продолжал существовать и в начале христианской эпохи. Временное оживление язычества при Юлиане лишь ненадолго отсрочило гибельАлександрийской библиотеки и Александрийского Музея; с конца IV в. мы не имеем известий ни о той, ни о другом.


АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МУЗЕЙ (М у с е й о н) — сшюкупность научных и учебных учреждений —главный центр научной мысли эпохи эллиниз­ма, созданный в 3 веке до н. э. в Александрии Египетской. В нём помещались Александрийская библиотека, высшая школа, астрономическая обсерватория, анатомический театр и нек-рые другие научные учреждения. А. м. был государ­ственным учреждением, находившимся под кон­тролем Птолемеев и содержавшимся на государ­ственные ассигнования. Окончательно А. м. пре­кратил существование в конце 4 в. одновременно с разрушением Александрийской библиотеки.


Александрийский мусейон (греч. muséion — храм или святилище муз), один из главных научных и культурных центров античного мира. Основан в Александрии  в начале 3 в. до н. э. при первых Птолемеях по инициативе ученика Аристотеля Деметрия Фалерского. В А. м. жили и работали учёные многих областей знания, приглашенные из различных стран Средиземноморья. Возглавлял А. м. жрец высшего ранга, назначавшийся Птолемеями, затем римскими императорами. Работавшие в А. м. учёные находились на полном иждивении Птолемеев, затем римских императоров. Расцвет А. м. относится к 3 в., а по отдельным наукам к 3—2 вв. до н. э. Большие успехи были достигнуты в математике, астрономии, естествознании, географии, медицине, а также филологии и грамматике (например, проводился критический разбор текста гомеровских поэм). Успехи в литературе были значительно скромнее. В А. м. работали: математики Архимед, Евклид, Эратосфен; астрономы Аристарх Самосский, К. Птолемей, философы Филон и Плотин, поэты Каллимах и Феокрит и др. При А. м. находилась Александрийская библиотека. В римский период (после 30 до н. э.) А. м. постепенно теряет значение. В 272/273 при императоре Аврелиане А. м. был разрушен.

Лит.: Лурье С. Я., Архимед, М. — Л., 1945: Дитмар А. Б., Родосская параллель, М., 1965. 

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24