|
Конспект и презентация к уроку русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам"; 4 клаКонспект и презентация к уроку русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам"; 4 классТема: Изменение имен прилагательных по падежам Продолжительность: 1 урок, 45 минут Класс: 4 Технологии: мультимедийный проектор; презентация к уроку. Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи. 2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного. 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление. 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. Ход урока.
- Легкий или трудный для вас урок русского языка? -Почему? -Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?
Слайд-2 Виды речевой деятельности:
- Что вам на уроках делать легче? - Почему? - Что труднее? - Почему? - Что нужно знать, чтобы писать грамотно? - Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. Слайд-3 «Мудрым никто не родился, а научился» -Как вы понимаете эту пословицу? - Какой раздел русского языка мы начали изучать? Слайд-4 Имя прилагательное - сегодня продолжим открывать особенности этой части речи 2.Чистописание и актуализация знаний. - Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы. Слайд-5 - Наш урок начинаем с чистописания, для этого давайте вспомним, что такое окончание? Слайд-6 - Назовите, какие окончания могут иметь существительные ж. р., м. р., ср. р. -Как найти окончание в слове? (изменяемая часть слова) Слайд-7 Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий. -Посмотрите, что общего в этих словах? ( Все слова им. прилагательные в ед. числе ) -Распределите имена прилагательные в три группы по родам. -Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке: (для появления цепочки кликнуть мышкой) м. р. ж. р. ср. р. Слайд-8: ойыйий аяяя оеее -Напишите эту цепочку до конца строки.
3.Словарная работа. 1. - По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму. Слайд-9 (Слова появляются построчно щелчком мыши)
-Проверьте, так получилось? Слайд-10 Проверка. Используется технологический приём «Волшебная шляпа» Щелчком мыши слово перемещается через шляпу. 2 . Запишите эти слова в несколько столбиков, объединяя их по какому либо грамматическому признаку. (1 чел. к белой доске со своей тетр. , оценить) - а я их распределила вместе с именами прилагательными Слайд-11 Проверка. По числу Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета
Водный, белый, комфортабельный корабль
Сладкие, яблочные, горячие, ароматные пироги Белые, легкие, пушистые, кучевые облака
Слайд-12 По роду, поставив в начальную форму Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета
Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкий, яблочный, горячий, ароматный пирог
Белое, легкое, пушистое, кучевое облако -почему вы догадались по именам прилагательным о каком предмете шла речь ? (выслушать ответы детей) -имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет теже грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование. Слайд-13 - В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным? Кликом мышки подтвердить результат ответа. *ФИЗМИНУТКА слайд 14 4.Постановка проблемы и выход из нее. (Один ученик к доске) 1.Задание: Записать под диктовку в столбик. зимнему дню зимним утром зимней погодой. -сверьте написание окончаний с доской слайд 15 а) Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ. ( В словосочетании зимнему дню, прилагательное зимнему м.р., т.к. существительное к которому оно относится м.р.) и т.д. б) Определите число имен прилагательных. ( Рассуждение подобно выше изложенному) -Сделайте вывод. ( высказывание детей ) Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано. - Определите падеж этих прилагательных. Возникает проблема -Мы не можем это сделать. -Какой вопрос возникает? ( Предположение детей) Слайд-16 Проблемный вопрос: Склоняются ли имена прилагательные? (вопрос появится кликом мышки) 2.Работа в парах Задание: Поставить в начальную форму и просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил. -Сделайте вывод. 1 ряд: зимний день И.п. какой? зимний что? день Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. 2 ряд: зимнее утро И.п. какое? зимнее что? утро Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. 3 ряд: зимняя погода И.п. какая? зимняя что? погода Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Проверка. Выслушать мнение представителя каждой пары. -Сверьте со сладом : 17, 18, 19 Какой сделаем вывод? Слайд - 20 (вывод появится по щелчку мышки) ВЫВОД:
числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится. cлайд- 21 - Определите, какая сегодня тема урока? Слайд-22 Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам 5.Закрепление -Подтвердите свои наблюдения. Учебник стр. 157, прочитать правило упр. 17 - А для тех, кто хочет попробовать свои силы в более сложном задании, внимание на слайд Слайд-23 Задание: Вместо подобрать подходящее по смыслу имя прилагательное. Записать предложения. Определить род, число, падеж имен прилагательных. Пришел (суровый ) декабрь с (зимними ) морозами.(Белые) поля и луга спят под (снежным) покрывалом. Проверка: - Прочитайте свои тексты. - Для чего необходимы имена прилагательные в речи?
Да, прилагательные делают нашу речь
более яркой, выразительной. Вот послушайте,
как звучат прилагательные в стихах Р.
Рождественского.
О русской природе, о милой природе
О солнце сквозистых берёз, Работа по слайду-24 Интерактивное задание: записать в тетради словосочетания, выделить окончание, определить падеж. Проверка на слайде 25 Выбрать ячейку с правильным ответом, кликнуть по ней мышкой. При правильном ответе появляется солнышко, при неверном результате прямоугольник. 7. Рефлексия урока. Отметки за урок. Комментирование отметок. - По какой теме мы работали? - Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли? (формулировки правил, понятий и т.д.). - Зачем нужно изучать русский язык? - Где можно применить полученные знания? -Что на уроке для вас было интересно? -Кому вы хотите сказать спасибо? 8. Домашнее задание. Слайд 26 Выучить правило, стр. 57, упр. № 16 Слайд-27 Спасибо за работу! |
Loading
|