|
Конспект и презентация к уроку математики "Оси симметрии фигуры"Конспект и презентация к уроку математики "Оси симметрии фигуры"Цели: развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Карточки. 11 – 4 5 + 5 12 – 8 14 – 5 7 + 9 12 – 9 13 – 5 9 + 0 6 + 8 2 + 9 6 + 9 18 – 10 17 – 8 15 – 9 13 – 6 11 – 2 Фронтальная работа. СЛАЙД 3 Назовите однозначные числа, двузначные. 2) Решение задач. СЛАЙД 4 а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.) б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.) 3. Проверка индивидуальных работ. III. Работа над новым материалом. СЛАЙД Ы 5-9 1. Выполнение задания 1 на с. 122 учебника. Учитель должен заранее подготовить рисунки, данные в учебнике, на больших листах бумаги и использовать их для демонстрации всему классу. (Ответ: звезда имеет пять осей, снежинка – 6 осей.) 2. Выполнение задания 2 на с. 123 учебника. Фигуры – зеленый квадрат и красный пятиугольник – готовятся заранее из цветной бумаги для каждого ученика. (Ответ: квадрат имеет 4 оси симметрии – это диагонали и линии, проходящие через середины противоположных сторон. Пятиугольник имеет 5 осей симметрии, которые проходят через вершину и середину противолежащей стороны.) Физкультминутка. СЛАЙД10
СЛАЙД 11 3. Работа над заданием 1 на с. 55 тетради. Учащиеся рассматривают половинки букв по порядку. Определяют, как нужно поставить зеркало, чтобы увидеть всю букву. Затем они убирают зеркало и по памяти дорисовывают каждую букву теми элементами, которые они видели в зеркале. 4. Работа по тетради (задания 3, 4 на с. 55). Дети работают с фигурами, вырезанными заранее из тетради. Перегибая фигуры по той или иной оси, ученики увидят, что части этих фигур совместятся (задание 3). В задаче 4 прямая не является осью симметрии, так как части прямоугольника не совмещаются. 5. Работа по тетради (задание 6 на с. 57). При выполнении этого упражнения учащиеся приходят к выводу, что круг имеет сколько угодно осей симметрии, все они проходят через его центр. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Минутка чистописания. 2. Работа над задачами. 1) Решение задач 12, с. 125 учебника. – Прочитайте. Сколько посадили кустов малины? (8.) – Что сказано про крыжовник? (5 кустов.) – Что сказано о смородине? (Ее посадили на 1 куст меньше, чем малины.) – Каким действием найдем? (Вычитанием.) – Сколько кустов смородины посадили? (8 – 1 = 7.) – Сколько всего кустов посадили? (8 + 5 + 7 = 20.) 2) Устное решение задач. а) У Юли 6 цветов, а у Оли на 2 больше. Сколько цветов у обоих детей? б) Сережа сорвал 9 яблок, а Ваня – на 3 яблока меньше. Сколько яблок сорвали оба мальчика? 3. Решение примеров (задания 5 и 7 на с. 124 учебника). Учащиеся «цепочкой» решают примеры на доске и в тетрадях. V. Итоговая рефлексия. Какие задачи мы решали сегодня на уроке? – Сколько осей симметрии могут иметь геометрические фигуры? Приведите примеры. Докажите на рисунках. Оси симметрии фигуры Цели: развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Карточки. 11 – 4 5 + 5 12 – 8 14 – 5 7 + 9 12 – 9 13 – 5 9 + 0 6 + 8 2 + 9 6 + 9 18 – 10 17 – 8 15 – 9 13 – 6 11 – 2 Фронтальная работа. СЛАЙД 3 Назовите однозначные числа, двузначные. 2) Решение задач. СЛАЙД 4 а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.) б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.) 3. Проверка индивидуальных работ. III. Работа над новым материалом. СЛАЙД Ы 5-9 1. Выполнение задания 1 на с. 122 учебника. Учитель должен заранее подготовить рисунки, данные в учебнике, на больших листах бумаги и использовать их для демонстрации всему классу. (Ответ: звезда имеет пять осей, снежинка – 6 осей.) 2. Выполнение задания 2 на с. 123 учебника. Фигуры – зеленый квадрат и красный пятиугольник – готовятся заранее из цветной бумаги для каждого ученика. (Ответ: квадрат имеет 4 оси симметрии – это диагонали и линии, проходящие через середины противоположных сторон. Пятиугольник имеет 5 осей симметрии, которые проходят через вершину и середину противолежащей стороны.) Физкультминутка. СЛАЙД10
СЛАЙД 11 3. Работа над заданием 1 на с. 55 тетради. Учащиеся рассматривают половинки букв по порядку. Определяют, как нужно поставить зеркало, чтобы увидеть всю букву. Затем они убирают зеркало и по памяти дорисовывают каждую букву теми элементами, которые они видели в зеркале. 4. Работа по тетради (задания 3, 4 на с. 55). Дети работают с фигурами, вырезанными заранее из тетради. Перегибая фигуры по той или иной оси, ученики увидят, что части этих фигур совместятся (задание 3). В задаче 4 прямая не является осью симметрии, так как части прямоугольника не совмещаются. 5. Работа по тетради (задание 6 на с. 57). При выполнении этого упражнения учащиеся приходят к выводу, что круг имеет сколько угодно осей симметрии, все они проходят через его центр. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Минутка чистописания. 2. Работа над задачами. 1) Решение задач 12, с. 125 учебника. – Прочитайте. Сколько посадили кустов малины? (8.) – Что сказано про крыжовник? (5 кустов.) – Что сказано о смородине? (Ее посадили на 1 куст меньше, чем малины.) – Каким действием найдем? (Вычитанием.) – Сколько кустов смородины посадили? (8 – 1 = 7.) – Сколько всего кустов посадили? (8 + 5 + 7 = 20.) 2) Устное решение задач. а) У Юли 6 цветов, а у Оли на 2 больше. Сколько цветов у обоих детей? б) Сережа сорвал 9 яблок, а Ваня – на 3 яблока меньше. Сколько яблок сорвали оба мальчика? 3. Решение примеров (задания 5 и 7 на с. 124 учебника). Учащиеся «цепочкой» решают примеры на доске и в тетрадях. V. Итоговая рефлексия. Какие задачи мы решали сегодня на уроке? – Сколько осей симметрии могут иметь геометрические фигуры? Приведите примеры. Докажите на рисунках.
3 . 2= 7 . 2 = 16:2= 4 . 2 = 18: 2= 14 : 2= 3 . 3= 7 . 3= 10 : 2= 5 . 3= 12: 3= 27 : 3=
3 . 2= 7 . 2 = 16:2= 4 . 2 = 18: 2= 14 : 2= 3 . 3= 7 . 3= 10 : 2= 5 . 3= 12: 3= 27 : 3=
3 . 2= 7 . 2 = 16:2= 4 . 2 = 18: 2= 14 : 2= 3 . 3= 7 . 3= 10 : 2= 5 . 3= 12: 3= 27 : 3=
3 . 2= 7 . 2 = 16:2= 4 . 2 = 18: 2= 14 : 2= 3 . 3= 7 . 3= 10 : 2= 5 . 3= 12: 3= 27 : 3=
3 . 2= 7 . 2 = 16:2= 4 . 2 = 18: 2= 14 : 2= 3 . 3= 7 . 3= 10 : 2= 5 . 3= 12: 3= 27 : 3=
3 . 2= 7 . 2 = 16:2= 4 . 2 = 18: 2= 14 : 2= 3 . 3= 7 . 3= 10 : 2= 5 . 3= 12: 3= 27 : 3= |
Loading
|