Центральный Дом Знаний - Александров Александр Петрович

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Александров Александр Петрович

Александров Александр Петрович [р. 4(17).12.1906, деревня Хотилицы, ныне Великолукского района Псковской области-1981], советский инженер-строитель, дважды Герой Социалистического Труда (1952, 1961). Член КПСС с 1940. В 1933 окончил Среднеазиатский автодорожный институт (Ташкент). С 1948 работал на строительстве Волго-Донского судоходного канала, в 1952—53 начальник управления строительства Цимлянского гидроузла и оросительных систем на Дону, в 1953—56 начальник управления строительства правого берега «Куйбышевгидростроя», с 1956 начальник управления «Волгоградгидростроя». В 1962—66 главный советский эксперт по сооружению Высотной Асуанской плотины (ОАР). С 1966 заместитель министра энергетики и электрификации СССР. Награжден 4 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.


Александр Петрович Александров (1906 — 1981 гг).

 

Вырос в многодетной семье, без отца. Привык с ранних лет, наряду с учебой, собственным трудом добывать хлеб насущный и всегда испытывал глубокое уважение к людям труда.

 

Александров окончил церковноприходское училище и после революции пошел в единую трудовую школу, а там поступил в войска ЧОН (части особого назначения).

 

В 17 лет, в 1923 году он уехал в Москву по путевке обкома комсомола и поступил в политехнический техникум. В 1926 году, окончил с отличием техникум и был направлен на работу в Казахстан. Затем, уже работая на строительстве горных дорог в Средней Азии, Александр Петрович поступил в Ташкентский автодорожный институт сразу же на второй курс, а через три года уже окончил институт с отличием. Учиться ему было легко, так как в свое время в политехникуме в Москве ему преподавали титаны, будущие академики (Образцов, Скрябин, Соловьев, Энгельгардт).

 

После института его направили в Москву в аспирантуру, но не успел он устроиться, как его вызвали в ЦК ВКП(б) и отправили на Памир строить дорогу Ош-Хорог, затем были другие дороги и стройки. 1941-й год застал Александрова во Фрунзе. Хотел идти на фронт — не отпустили. Разговор был короткий — нужен здесь. В 1943 году перевели начальником строительства дорог Москва-Ярославль, Москва-Куйбышев. Дороги были срочные, оперативные. Работал на них Александров Александр Петрович до 1948 года.

 

Вот этапы большого пути Александра Петровича Александрова:

 

С 1926 по 1942 год он работал геодезистом, прорабом, начальником изыскательской партии, заместителем главного инженера управления на строительстве автодорог в Казахстане, Киргизии, Узбекистане.

 

С 1942 по 1948 год Александр Петрович работал главным инженером строительства автодороги «Москва-Куйбышев».

 

1948–1951 годы — начальник района на строительстве Волгодонского судоходного канала.

 

1951–1952 годы — начальник строительства Цимлянской ГЭС.

 

1952–1956 годы — начальник управления правого берега на строительстве Куйбышевской ГЭС им. В.И.Ленина.

 

1956–1962 годы — начальник строительства Волжской ГЭС им. XXII съезда КПСС.

 

1962–1966 годы — главный советский эксперт на строительстве высотной Асуанской плотины в Египте.

 

В 1966 году Александр Петрович назначен заместителем Министра энергетики и электрификации СССР и в этой должности работал до 1978 года.

 

С 1978 года по 1981 год он стал заместителем председателя научно-технического Совета Минэнерго СССР и главным редактор журнала «Гидротехническое строительство» (1978–1981 гг.).

 

Александр Петрович Александров является дважды героем социалистического труда, лауреатом Государственной премии, Кавалером четырех орденов Ленина, орденов Трудового Красного Знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, высших орденов Египта.

 

По признанию современников Александра Петровича, сооружение Волжской ГЭС им. XXII съезда КПСС было его «любимым детищем». Именно здесь, на волжских берегах, в полной мере расцвел его талант руководителя и воспитателя. После завершения строительства Сталинградского гидроузла, еще до сдачи гидроэлектростанции Государственной комиссии он добился разрешения на строительство Волжского химкомбината, думая о трудоустройстве высвобождающихся рабочих. Под его влиянием выросла целая плеяда организаторов и руководителей строительного производства. Руководители Волгоградгидростроя Леонид Иванович Конин и Эдуард Федорович Авсейков стали учениками и продолжателями дела Александра Петровича Александрова.

 

По мнению коллег, Александров был человеком, рожденный для общения с людьми: он ценил людей, не подводил ни в одной, даже самой трудной ситуации. Его дом был всегда открытый, широкий. Обычно на праздники у него собиралось 50-60, а то и 100 человек. Его увлечения были связаны с природой: это охота, рыбалка. Он любил выезжать с коллегами, друзьями в пойму, это был лучший отдых для него.

 

Умер Александр Петрович 8 марта 1981 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве. На родине ему установлен бронзовый бюст. В московском доме, где жил Александров, в 1981 году была открыта мемориальная доска, а на территории Волжской ГЭС, которую он строил, находится еще одна стела с мемориальной доской. Бывшая улица Степная города Волжского носит имя Александрова.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24