|
Система контрольных работ по теме "Простое осложнённое предложение" (11 класс)Система контрольных работ по теме "Простое осложнённое предложение" (11 класс) При изучении русского языка в 11 классе основная часть учебного времени традиционно отводится на освоение раздела «Синтаксис и пунктуация», при этом программой предусмотрено повторение и углубление основных сведений по лексике, словообразованию, орфографии, морфологии. Особое внимание уделяется стилистике, лингвистическому анализу текста в соответствии с усилением общей речевой направленности в преподавании русского языка и содержанием заданий ЕГЭ. Эффективность обучения во многом определяется целесообразностью отбора содержания, видов и объема заданий, способствующих формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, при сохранении взаимосвязи между всеми компонентами, образующими фундамент того или иного навыка. Наличие системы заданий по тому или иному разделу учебной программы - важнейшее условие активизации познавательных процессов. Предлагаемая разработка контрольных и практических заданий по теме «Простое осложнённое предложение» представляет собой фрагмент авторского зачётного материала по русскому языка для 11 класса, в котором программный материал по синтаксису и пунктуации представлен в виде тематических блоков (зачётных разделов). Каждый зачётный раздел – логически завершенная часть учебной программы и определённый этап в формировании знаний, умений и навыков обучающихся. Контрольные и проверочные задания, дифференцированные по содержанию и видам деятельности, составлены таким образом, что позволяют проверить различные виды компетенций: лингвистическую (элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую (практическое владение русским языком, его грамматическим строем, языковыми нормами), коммуникативную (владение разными видами речевой деятельности) и пр. Способы предъявления языкового материала различны: в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений, а также языковых явлений, представленных в тексте. Система контроля предполагает сочетание различных видов работ: тестирования, контрольных диктантов с грамматическим заданием, проверочных работ (практикумов), цель которых – выявление уровня владения практической грамотностью. В связи с усилением общей речевой направленности контрольные диктанты с языковым анализом текста представляют собой современную форму обучения, ориентированную на формирование и проверку речевых навыков и навыков правописания в их единстве. Контрольные работы в форме тестовых заданий весьма актуальны и эффективны в плане подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку. Технологии, методики, использованные при составлении данного материала: технология личностно-ориентированного обучения, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
|
Loading
|