|
Конспект и презентация к уроку химии "Оксиды .Основания.Кислоты"Конспект и презентация к уроку химии "Оксиды .Основания.Кислоты"Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах неорганических соединений. Задачи: - акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ, как представителей классов неорганических соединений; - продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы; - формировать умения работать с различными источниками информации; - формировать умения записывать формулы веществ; - совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке; - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов » (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна). Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.
Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами. Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию. Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами). В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание». Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы. Оксиды, кислоты, основания . ( закрепление изученного) Цели урока: - закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий, связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач; -отработать умения различать химические формулы различных классов веществ ; - отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям. - продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений; - совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой. Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Вид: Планируемые результаты обучения :
ХОД УРОКА I.Организационный момент. Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке. · Как называется второй день недели? (Вторник.) · Как называется яхта капитана Врунгеля? (Победа.) · О каком камне мечтает каждая женщина? (Алмаз.) · Инициалы Менделеева? (Д.И.) · Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней? (Радиус.) · В дроби над чертой пишем… (Числитель.) · Чем дышит все живое на Земле? (Кислород.) · С какой буквы начинались имена трех поросят? (Н.) · Антоним слова «счастье»? (Несчастье, горе.) · Как называется профессия человека, изучающего погодные явления? (Метеоролог.) - Учитель: Ребята, откройте тетради, запишите тему: «Оксиды, кислоты, основания ». Показ слайда 1 Сегодня у нас урок – обобщение .Давайте вместе с вами постараемся определить, что мы должны повторить? … Показ слайда 2 И начнем с проверки домашнего задания. II. Проверка домашнего задания. § 20 зад. Вызывается 2 учащихся, прописывают на доске , в это время проводится устная работа с классом. Устный фронтальный опрос.
Показ слайдов 3, 4
Показ слайдов 5
Показ слайдов 6
Показ слайдов 7
Показ слайдов 8, 9 6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний ? » Показ слайдов 10
Показ слайдов 11, 12 Химический диктант ( к доске вызывается один учащийся )
III . Актуализация знаний учащихся Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты» - Учитель: Ребята, сейчас разобьемся на группы и выполним следующие упражнения.
K2O, HCl, HNO3, CuO, H2SO4, Al2O3, Na2O, H2S, SO3, Ca(OH)2.
Проверка ведется другой группой. Показ слайдов 13 Ведется проверка тетрадей , проходя по классу Показ слайдов 14
оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия , гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота. Проверяется задание напарником по парте и ставиться оценка. Показ слайдов 15
Показ слайдов 16
SО3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО Комментарии . В заданиях 3 разделить сразу оксиды на основные и кислотные. Вызывается к доске по одному учащемуся с каждого варианта. Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20 В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А все это просто вода. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности, это вода. Высокие волны вздымая, Бушует морская вода, И топит, и губит, играя, Большие морские суда. Вот белым легли покрывалом На землю родную снега... А время придет — все растает, И будет простая вода. IV. Закрепление изученного Самостоятельная работа по карточкам 3 варианта Карточки
V. Подведение итогов . Выставление оценок учителем. VI.Домашнее задание: повторить § 18, 19, 20 (Учебник « Химия 8 класс», О.С. Габриелян , М.Дрофа, 200 г.). Рефлексия. Ребята, понравился ли вам урок ? Удалось ли достигнуть поставленной цели ? Что нового Вы для себя узнали ? |
Loading
|