Центральный Дом Знаний - Александровский завод

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Александровский завод

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ЗАВОД — главный меха­нический завод Петербурго-Московской (позже Николаевской, ныне Октябрьской) ж. д., первый в царской России завод, специально оборудованный для постройки ж.-д. подвижного состава. Построен в 1825—26 как филиал Петербургского чугуноли­тейного и механического завода, принадлежавшего горному ведомству  на Шлис-сельбургском тракте в окрестностях Петербурга (ныне — Невский район г. Ленинграда). В конце 30-х гг. 19 в. А. з. считался одним из круипейших металлообрабатывающих и машиностроительных предприятий столицы. Изготовлял вместе с другим оборудованием паровые машины для мануфактур и для морских пароходов. А. з. упоминается на пер­вом месте среди экспонентов машин на промышленной выставке 1839.

Решение о приспособлении А. а. под производство паровозов и вагонов было принято вскоре после начала сооружения ж.-д. магистрали Петербург — Москва. Царское правительство Николая 1, вопреки национальным интересам государства, передало I А. з. в аренду амер. фирме Уайненс и К°, к-рая вела производство хищнически. Но несмотря на хозяйничанье на А. з. иностранцев, не заинтересо­ванных в развитии русской техники, коллектив рус­; ских инженеров и мастеров А. з. с 1844 успешно раз­рабатывал проекты первых отечественных паровозов и вагонов и воплощал их в жизнь. На А. з. были построены первые в России четырёхосные товарные I и пассажирские вагоны (1846), а также первый вас-сажирский (служебный) вагон, с кузовом длиной в 25 м на двух четырёхосных тележках (1850). Первые паровозы были построены весной 1845, систематический выпуск их начался с 1846.

Рабочая сила А. з. состояла почти наполовину  из «казённых мастеровых», приписанных к заводу (494 чел.), и из вольнонаёмных работников (617 чел.). Рабочие полностью зависели от произвола концес­сионеров и заводской администрации. За «поведе­нием мастеровых» специально следило полицейсков управление, имевшее в своём распоряжении военно-рабочую полуроту. Положение рабочих было чрезвычайно тяжёлым.

В 1868 А. з. вместе с Петербурго-Московской ж. д. был передан в концессию Главному обществу российских железных дорог, руководимому франц. капиталистами. Пи прежние, ни новые иностранные владельцы А. з. не стремились к раз­витию ааровозо- и вагоностроения в России. Еще при Уайненсе, вскоре после открытия дороги, производство подвижного состава стало сокращать­ся вследствие недостатка металла и отсутствия в России производства осей, колёс, бандажей и рессорной стали. С 1893 А. з. полностью перешёл на ремонт паровозов и вагонов.

После перехода Петербурго-Московской ж. д. в казну (1894) А. з. был разделён на две части — Главные паровозные мастерские и Главные вагон­ные мастерские. Вместе с железнодорожниками пе­тербургского узла рабочие А. з. принимали актив­ное участие в революции 1905—07, в Февральской бурж.-демократич. революции и в Великой Ок­тябрьской социалистич. революции.

В настоящее время на базе бывшего А. з. дей­ствуют два завода Министерства путей сообщения: Пролетарский паровозоремонтный завод и Октябрь­ский вагоноремонтный завод им. Л. М. Кагановича. За годы сталинских пятилеток оба завода значи­тельно реконструированы. На заводах внедря­ются передовые методы ремонта подвижного со­става и новая техника.

Лит.: Общий обзор Александровского главного механи­ческого завода С.-Петербурго-Московской железной до­роги, [СПВ, 1847] ; М о к р ш и ц к и й К. П., История паровозостроения СССР, 1846—1940 гг., М., 1941.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24