|
Конспект и презентация "Золотые узоры" ИЗО 2 класс УМК "Планета знаний"Конспект и презентация "Золотые узоры" ИЗО 2 класс УМК "Планета знаний"Урок изобразительного искусства 1 класс УМК «Школа России» Тема: «Золотые узоры» Тип урока: изучение нового материала Цель: - познакомить обучающихся с традиционными народными промыслами России; Задачи:
Оборудование: альбом, гуашь, кисти, линейка, карандаш, ножницы. Ход урока 1 Вводная часть. 1. Организационный момент. 2. Проверка рабочего места. 2 Содержание урока 1. Сообщение темы. Учитель: 1 слайд Мир волшебной Хохломы Удивляя. Проростая. Как- то празднично жива Молодая. Непростая. Чёрно – красная трава. Литья рдеют. Не редея От дыхания зимы: Входим в царство Берендея – В мир волшебной Хохломы. 2 слайд Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с элементами хохломской росписи: нам предстоит расписать разделочную доску украшенной в стиле Хохломы. С основными элементами мы с вами уже познакомились на предыдущем уроке. 2. Беседа по теме урока. 3 слайд Учитель: Итак, «золотая хохлома» - очень известный промысел. Роспись деревянной посуды появилась на Руси давно — в XVI в. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Выпускали ее в больших количествах, сотнями, тысячами штук, так как дерево быстро изнашивалось, а в быту посуда необходима. Деревянную посуду из липы грунтовали глиной, потом натирали серебряным порошком. Смахивали последние пылинки и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой (варёное льняное масло) и ставили в горячую печь - так появился золотой цвет. (Просмотр мультфильма о изготовлении Хохломы) 4 - 6 слайд Для изделий Хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Главный мотив хохломской росписи – травка (узор из тонких стеблей, цветов, и ягод). Кроме растительных узоров, мастера любят изображать рыб, птиц и особенно – петухов. Ими украшают посуду, панно, детскую мебель. 7 - 8 слайд Элементы орнамента выполнены в ритмической последовательности. Иногда можно увидеть листья на чёрном или красном фоне. Этот приём называется - «под фон». А красный и чёрный рисунок на золотом фоне – «верховая роспись». Хохлома всегда наполнена каким – то радостным светом, по – праздничному красочна.
3. Построение рисунка разделочной доски. Обведение трафарета доски, розданный по рядам, одного размера.
4 Роспись доски. 9 – 11 слайд Учитель: - Определим цветовое решение: - на золотом фоне - рисунок черной, красной краской или на чёрном фоне – красной и золотой. - Каким цветом можно заменить «золотой»? - Так как мы учимся, поэтому в отличие от хохломских художников, сделаем лёгкий карандашный рисунок узора доски, распределив элементы росписи. Способы росписи: трава, горошинки – ягодки (с помощью тычка), капельки, усики, завитки и т д. Итак, повторяем последовательность выполнения работы: - обвести по трафарету доску; - расписать по мотивам хохломских узоров; - вырезание доски. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с ножницами Ножницы — острый инструмент.
5. Практическая часть. Выполнение рисунка по намеченному плану. Работа выполняется под музыкальное сопровождение « Грустная минутка» композитор Н.Кузнецов. РИА п\у А.Цадиковского Повторение росписи по образцам. 6. Итог урока 1. Выставка и обсуждение работ. - Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая доску. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые. 2.Рефлексия. - Чему вы научились что нового вы узнали? 8. Уборка рабочего места. |
Loading
|