Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация "Золотые узоры" ИЗО 2 класс УМК "Планета знаний"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация "Золотые узоры" ИЗО 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект и презентация "Золотые узоры" ИЗО 2 класс УМК "Планета знаний"

Урок изобразительного искусства

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Золотые узоры»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

- познакомить обучающихся с традиционными народными промыслами России;

Задачи:

  1. познакомить с элементами росписи (хохлома)

  2. формировать представление о приёмах стилизации природных форм бытовых вещах;

  3. закреплять навыки кистевой росписи по мотивам хохломских узоров;

  4. развивать вариативность мышления.

Оборудование: альбом, гуашь, кисти, линейка, карандаш, ножницы.

Ход урока

1 Вводная часть.

1. Организационный момент.

2. Проверка рабочего места.

2 Содержание урока

1. Сообщение темы.

Учитель:

1 слайд

Мир волшебной Хохломы

Удивляя.

Проростая.

Как- то празднично жива

Молодая.

Непростая.

Чёрно – красная трава.

Литья рдеют.

Не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.

2 слайд

Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с элементами хохломской росписи: нам предстоит расписать разделочную доску украшенной в стиле Хохломы. С основными элементами мы с вами уже познакомились на предыдущем уроке.

2. Беседа по теме урока.

3 слайд

Учитель: Итак, «золотая хохлома» - очень известный промысел.

Роспись деревянной посуды появилась на Руси давно — в XVI в. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Выпускали ее в больших количествах, сотнями, тысячами штук, так как дерево быстро изнашивалось, а в быту посуда необходима. Деревянную посуду из липы грунтовали глиной, потом натирали серебряным порошком. Смахивали последние пылинки и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой (варёное льняное масло) и ставили в горячую печь - так появился золотой цвет. (Просмотр мультфильма о изготовлении Хохломы)

4 - 6 слайд

Для изделий Хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Главный мотив хохломской росписи – травка (узор из тонких стеблей, цветов, и ягод). Кроме растительных узоров, мастера любят изображать рыб, птиц и особенно – петухов. Ими украшают посуду, панно, детскую мебель.

7 - 8 слайд

Элементы орнамента выполнены в ритмической последовательности.

Иногда можно увидеть листья на чёрном или красном фоне. Этот приём называется - «под фон». А красный и чёрный рисунок на золотом фоне –

«верховая роспись». Хохлома всегда наполнена каким – то радостным светом, по – праздничному красочна.


3. Построение рисунка разделочной доски.

Обведение трафарета доски, розданный по рядам, одного размера.

4 Роспись доски.

9 – 11 слайд

Учитель:

- Определим цветовое решение:

- на золотом фоне - рисунок черной, красной краской или на чёрном фоне – красной и золотой.

- Каким цветом можно заменить «золотой»?

- Так как мы учимся, поэтому в отличие от хохломских художников, сделаем лёгкий карандашный рисунок узора доски, распределив элементы росписи.

Способы росписи: трава, горошинки – ягодки (с помощью тычка), капельки, усики, завитки и т д.

Итак, повторяем последовательность выполнения работы:

- обвести по трафарету доску;

- расписать по мотивам хохломских узоров;

- вырезание доски.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с ножницами

Ножницы — острый инструмент.

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами левой руки.

  • Без разрешения учителя не бери инструменты.


5. Практическая часть.

Выполнение рисунка по намеченному плану. Работа выполняется под музыкальное сопровождение « Грустная минутка» композитор Н.Кузнецов. РИА п\у А.Цадиковского

Повторение росписи по образцам.

6. Итог урока

1. Выставка и обсуждение работ.

- Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая доску. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые.

2.Рефлексия.

- Чему вы научились что нового вы узнали?

8. Уборка рабочего места.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24