Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку химии "Скорость химической реакции"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку химии "Скорость химической реакции"

Конспект и презентация к уроку химии "Скорость химической реакции"

Девиз урока: «Химик без знания физики подобен человеку, который всё

должен искать щупом»..

(М.В.Ломоносов)

Цель урока: углубить знания учащихся о скорости химической

реакции и обеспечить усвоение следующих основных задач,

входящих в содержание урока.

Оборудование: слайды, проектор, набор химических реактивов для опытов (в

латках учащихся: штатив 4-е проб.

Zn(2е) гранулы, Fe(гвоздь) Fe(опилки) HCL (10%) HCL (1:2)

в лотке учителя Nа2СО3, ф/ф Н2О (к.t) Н2О (горячая),

распечатки для проверки знаний.


Этапы урока, методы и методические приёмы

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Средства

Методические комментарии

1. Организацион-

ный

Приветствие класса. Запись в журнале, отметили отсутствующих.

Сели. Приготовились работать



2. Проблема урока

и мотивация

Что сгорит быстрее: деревянная доска или древесные стружки?

Где с большей скоростью горит уголь: на воздухе или в кислороде? Почему?

Отвечают на вопросы


Выявить предст.уч-ся о зависим.скорости хим.реакции от площади поверхн.сопрокоснов.реактив.


Сейчас, в ходе беседы, мы выяснили, что на скорость химической реакции влияет S соприкосновения реагирующих веществ, концентрация.

Что ещё влияет на скорость химической реакции и каковы механизмы этого влияния? Выяснением этого мы займемся сегодня на уроке.




Слайд 1

Тема урока

Девиз урока




Вводное слово учителя

Химия по самой своей сути связана с превращениями. В результате химической реакции одни вещества с известными свойствами превращаются в другие вещества с новыми свойствами.

Иногда важно знать

- какие новые вещества образуются из заданного набора реагентов.

Однако не менее важно знать насколько быстро протекают химические реакции, какими факторами определяется скорость реакции.

Например,

  1. какие факторы оказывают преимущественное влияние на скорость порчи пищевых продуктов;

  2. от него зависит ржавение стали

  3. Как приготовить быстро затвердевающий материал для изготовления зубных пломб?

  4. Какими факторами определяется скорость сгорания горючего в двигателе автомобиля и как эта скорость влияет на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах автотранспорта?




Слайд № 1,2

Дать представление об изучаемом материале

Озвучивают

свою цель

-

-

-




Вводная конт-рольная работа

Приложение № 1

взаимопроверка

Приложение

№ 2

Распечатки тестов и листов самопроверки

Актуализация знаний по теме и вводный контроль

Взаимопроверка (оценки выставляют на листки рефлексии)





Целеполагание

Исходя из темы и девиза урока продумайте ваши цели этого урока

-

-

-

Записывают свою цель на данный урок

несколько учащихся озвучивают свои цели



Изучение нового материала

При изучении цели урока мы познакомимся с такими понятиями:

энергия активации

правило Вант-Гоффа

химическая кинетика



Слайд № 3

Нацелить учащихся на основные понятия

В:

Как вы дадите определение скорости химической реакции?

Отвечают:

Изменение количества вещества реагирующего в единицу времени


Воспроизводящая беседа с целью органичного перехода к изучению нового материала

З:

Запишите математическое выражение скорости химической реакции.

Δυ

r = Δ τ



r – скорость

Δυ - измение

количества

вещества

Δ τ – время в

секундах



Для гомогенных реакций (протекающих в однофазной системе). Гомогенные реакции протекают во всём объёме системы

Δυ

r = Δ τ х V


V - объём




Для гетерогенных реакций (протекающих на границе раздела фаз, где реагирующие вещества могут соприкасаться друг с другом

Δυ

r = Δ τ х S

S – площадь

поверхности




а так как Δυ Δυ

V = с и S = с

можно записать Δс

r = Δτ






например: N2 + 3Н2 = 2NН3

r (N2) = 1/3 r (Н2) = 1/2 r (NН3)

зная скорость реакции по одному из участников реакции можно вычислить скорость реакции по любому другому на основании стехиометрических коэффициентов в уравнении реакции.




В:

Что определяет скорость реакции?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем лабораторный опыт.

З:

Поместите в одну пробирку железный гвоздь, а в другую железные опилки. Прилейте к ним по одному мл к 10% р-ра НСl

Слайд 5.

Оборудование и реактивы на столах учащихся

Выполнение лабораторного опыта

В:

Каких правил следует придерживаться при работе с кислотами?

Отвечают и приступают к выполнению задания





З:

В две пробирки поместите по грануле Zn. В одну прилейте 1 мл разбавленной НСl (1:10), в другую -концентрированной НСl (1:3).



О:

Если я в две пробирки насыплю Nа2СО3, в одну прилью холодную воду, а в другую – горячую, и в обе добавлю по капле фенолфталеина.




В:

Что повлияло на скорость реакции в этот раз?

Обсуждение

на столе учителя оборудование и реактивы



Физкультминутка


Слайд 6








Природа реагирующих веществ.

Прочитайте в § 24.7 на стр.47 (с 8 абзаца) – 48 и объясните

  • что такое энергия активации?

  • как температура влияет на скорость реакции?

  • от чего зависит энергия активации?

  • в чем выражается эта зависимость?

Самостоятельная работа с учебником

Слайд 7,8 «Изменение энергии системы в ходе экзотер-мической реакции»,

«Энергия активации».



Желающие могут познакомиться с материалом из учебника Хомченко И.Г. (распечатка)

Самостоятельная работа с распечаткой



Беседа по вопросам к самостоятельной работе


Отвечают на вопросы и объясняют графики энергии активации


Закрепление, систематизация знаний

Самопроверка

по листам самопроверки выполните задание и оцените себя

Выполняют работу, выставляют оценки

листки самопроверки и «ключ» самопроверки

Приложение № 3,4

Подведение итогов

Подсчитайте сумму оценок за урок: вводный контроль

работа на уроке

самопроверка

Просчитывают баллы


Делается для определения уровня домашнего задания

Дифференцированное домашнее задание

15-13

упр.16,17 стр.51

Записывают домашнее задание

Слайд № 9


12-10

упр.2,4,16,17 стр. 50-51

9-7

§ 24.7 записи в тетради

упр.2,4 стр.50-51

Рефлексия

Достигли ли вы цели, поставленной перед изучением нового материала?

Что вызвало больший интерес?

Что на уроке не понравилось? Почему?

Рефлексируют

Слайд 10

Анализ урока с точки зрения учащихся (психологический комфорт, личное отношение к изучаемому)



Литература

  1. Химия 9 класс. Рудзитис Г.Е.

  2. Поурочные разработки по химии Горковенко М.Ю.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24