|
Лудольф Ф. , Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентацияЛудольф Ф. , Лихтенберг С. Год выпуска: 2004
В процессе создания и расширения любого бизнеса все большее распространение получает бизнес-план, как инструмент, позволяющий убедительно представить шансы и риски, приток и отток денежных средств. Лишь имея четко и грамотно составленный бизнес-план можно получить кредиты в банках или привлечь из других источников средства, необходимые для деятельности предприятия. В чем состоит моя бизнес-идея? Какими ресурсами я располагаю? Какие ресурсы мне необходимы? Как мне их получить, в частности: сколько мне нужно кредитов, и что я должен предпринять, чтобы их получить? Как мне разработать стратегию для реализации моей бизнес-идеи? На что мне нужно обратить внимание при контроле и регулировании кэш-флоу? Когда я достигну точки рентабельности? В данной книге вы найдете компетентные, хорошо сформулированные и легко реализуемые ответы на все ключевые вопросы по бизнес-плану. Оглавление Предисловие Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии....................................................................................5 Предисловие авторов..............................................................8 Введение. Общие сведения о бизнес-плане........11 Что такое бизнес-план? — Десять основных целей его применения...............................................................................13 Общие правила составления бизнес-плана............................19 Структура и содержание бизнес-плана.................22 1. Резюме — Executive Summary........................................25 2. Предприятие ....................................................................32 2.1. История предприятия ......................................................32 2.2. Бизнес-идея, предпринимательское видение и философия фирмы.......................................................34 2.3. Стратегия и цели предприятия.......................................42 2.4. Организация предприятия (структурная организация и организация рабочего процесса)................................46 2.5. Консультанты....................................................................51 2.6. Долевое участие в других предприятиях.......................52 2.7. Партнеры по сотрудничеству и стратегические альянсы.....53 2.8. Тенденции развития основных показателей («цифры и факты») .........................................................................54 2.9. Сильные / слабые стороны предприятия.......................55 3. Менеджмент / персонал / администрация.....................60 4. Ассортимент товаров и услуг .........................................65 5. Рынки ...............................................................................70 6. Конкуренты.......................................................................73 7. Маркетинг ........................................................................78 8. Место расположения и инфраструктура ........................91 9. Производство...................................................................93 10. Анализ рисков...............................................................104 11. Финансы........................................................................106 11.1. План потребности в капитале вновь создаваемых предприятий..................................................................106 11.2. План расчета прибылей и убытков (включая план кэш флоу)......................................................................112 11.3. Расчет финансовых потоков и сводный баланс движения имущества и капитала.................................120 11.4. Двенадцатимесячный возобновляемый план иквидности и финансов................................................128 11.5. Экономические показатели...........................................133 11.6. Финансирование ...........................................................140 12. Приложения и дополнительная документация к бизнес-плану .............................................................. 144 13. Приложения ................................................................... 146 13.1. Образец структуры бизнес-плана с краткими пояснениями .................................................................. 146 13.2. Специфические сведения в бизнес-плане по отдельным фазам ..................................................... 154 13.3. Контрольный вопросник при учреждении нового предприятия .................................................................. 154 13.4. Контрольный вопросник «Сбор информации о конкурентах»...............................................................157 13.5. SWOT-анализ .................................................................158 13.6. Пояснения к анализу сильных и слабых сторон..........162 13.7. Вопросник / руководство по описанию рынка и разработке плана маркетинга...................................166 13.8. Контрольный вопросник для проверки финансирования .. 170 13.9. Таблицы для расчета финансовых операций...............172 Литература............................................................................178 Адреса в Интернете.............................................................187 Содержание СО-ROM...........................................................189 Примечания...........................................................................190 |
Loading
|