Центральный Дом Знаний - Раскрытие вклада индийской цивилизации в мировую культуру

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Раскрытие вклада индийской цивилизации в мировую культуру

 Оглавление         Скачать работу

Введение…………………………………………………………………………...3

Основная часть:………………………………………………………………...…5

    1. Периодизация истории Индии…………………………………………...5

    2. Первые цивилизации долины Инда……………………………………..5

    3. Экономика Древней Индии……………………………………………...6

    4. Сельское хозяйство, ремёсла и торговля………………………………..8

    5. Наука……...……………………………………………………………...10

    6. Особенности индских городов…………………………………………11

    7. Политическая организация и социальная структура………………….12

    8. Упадок городов………………………………………………………….13

    9. Ведийский период………………………………………………………14

    10. Мадахско-Манурийский период……………………………………….15

    11. Социальная структура индоариев периода вед…………………….….17

    12. Варно-кастовая система………………………………………………...19

    13. Индия в средние века и в наши дни……………………………………20

Заключение……………………………………………………………….............24

Список использованной литературы…………………………………………...26

Введение

Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена ещё в глубокой древности. Первыми жителями древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой. Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. существовали уже в ІІІ тыс. до н.э. на берегах Инда. Культура Хараппы стала основой, базой дальнейшей культурной и общественной эволюции.

Одна из центральных проблем понимания древнего мира — осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование характер современной цивилизации. Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.

С другой стороны, если считать цивилизацию, нравственным, интеллектуальным и техническим оснащением культуры, как способа преодоления этносом исторического пространства на одной и той же географической территории, то здесь на первый план выходит своеобразие культур и их способность сосуществовать, не проникая друг в друга. Более того, состояние современного общества перестает быть обязательным, становятся возможными иные культурные варианты. Древние культуры Востока и Запада около 500 лет до н. э. пережили коренной исторический поворот — появление человека современного типа. Пришел конец мифологической эпохе с ее спокойной устойчивостью, началась борьба рационального опыта с мифом, вырабатывались основные понятия и категории, которыми мы пользуемся по настоящее время, закладывались основы мировых религий.

На культуре Индии сильно сказалось то, что она вобрала в себя частички культур и религий всех стран континента. Поэтому на ее территории сосредоточено большое количество разнообразных религий, языков, видов искусства и разнообразных вкусовых пристрастий населения. Как правило, в основе индийского искусства находится религия, поэтому для правильного его восприятия и трактовки, не лишним будет предварительно почерпнуть знания о верованиях и истории Индии. Основными направлениями искусства являются: классический индийский танец, индусская религиозная и военная архитектуры, скульптура, миниатюрная живопись и конечно гипнотическая индийская музыка. Творческий потенциал Индии продолжает развиваться и процветать, а в настоящее время самым ярким и популярным его проявлением есть индийский кинематограф.

Достижения древних индийцев в самых различных областях – литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. А в более поздние эпохи оказала большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов.

Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, - и в этом её красота. К сожалению, в экономическом плане Индия не слишком развита и относится к классу развивающихся стран, но это не оказало влияния традиции и культурные особенности страны. В силу того, что в Индии 25 штатов и у каждого штата свой язык, своя нация и разные религии.

Основная часть

    1. Периодизация истории Индии.

  1. XXII-XVIII вв. до н.э. - древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация (возникновение первых городов, образование ранних государств);

  2. конец II тыс. - середина I тыс. до н.э. - «ведийский» период (именуется по созданной в это время священной литературе вед).

    1. XIII-Х вв. до н.э. - ранний (характеризуется расселением племён ариев в Северной Индии);

    2. IX-VI вв. до н.э. – поздний, (характеризуется социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (главным образом в долине Ганга).

  3. VI-III вв. до н.э. - магадхско-маурийский или «буддийский период» (время возникновения и распространения буддийской религии. С точки зрения социально-экономической и политической истории период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств вплоть до создания державы Маурьев).

  4. II в. до н.э. – V в. н.э. – «классическая эпоха» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.

  5. 6 в н.э. – настоящее время – Индия в средние века и в наши дни.

    1. Первые цивилизации долины Инда

С древнейших времён полуостров Индостан был заселён человеком — племенами экономики дравидов. Ареал их обитания с севера был ограничен Гималаями, с запада и востока — водами океана. Такая отгороженность от внешнего мира выразилась в самобытности населения и его культуры. Первые земледельческие поселения на территории Индии возникли в V-IV тыс. до н.э.. Заселение шло с севера, через Иран и Афганистан. В IV тыс. до н.э. осваивается долина Инда и его притоков, где складывается более продуктивная система земледелия с использованием полей, орошаемых разливами рек. Идёт интенсивное развитие общин индской долины, развивается гончарное ремесло и обработка металлов.

Индская (Харрапская) цивилизация складывается ко второй половине III тыс. до н.э.. Одним из древнейших поселений городского типа на территории Индии была Хараппа. Найденные источники позволяют сделать вывод о местном происхождении культуры Хараппы. Датировка Хараппы долгое время была дискуссионным вопросом, наиболее принятой сейчас является: 2500 (2300)-1800 (1750) гг. до н.э. Это третья по древности цивилизация после Двуречья и Египта. Культура распространялась на юг и восток, колонизируя новые области, где формировались её различные варианты. Некоторая разноплановость внутри огромной цивилизации отражала различную этническую основу и неодинаковый уровень развития тех районов, где появлялись создатели цивилизации.

Экономика Древней Индии

С раннего времени Индия находилась в тесных историко-культурных связях со странами Востока, а позднее и с античным миром.

Уже в III тыс. до н. э. коренным населением на севере полуострова были созданы государства и города Мохенджо-Даро, крупнейший для своего времени, и Хараппа, раскопки в которых свидетельствуют о высоком уровне экономики и культуры местных жителей. В городах имелся водопровод. Вода поступала в город и разводилась по его территории по керамическим трубам. Для того чтобы не было утечки воды, на концах труб имелись фланцы. Стыки труб уплотнялись асфальтом. В домах богатых людей были ванные комнаты и туалеты. Город имел и канализацию. Сточные воды из жилых домов попадали в уличные канализационные сети и по ним выводились за пределы города. Развитой была и торговля. Об этом свидетельствуют остатки крытого большого рынка с постоянными прилавками, найденные гири, большие складские помещения. Жители имели свою иероглифическую письменность. Существовали торговые связи с государствами Месопотамии, на территориях которых были найдены печати с древнеиндийскими письменами.

Основным занятием населения было земледелие. Выращивались пшеница, ячмень, овощи. С древнейших времен (V тыс. до н. э.) здесь стали культивировать хлопок, а с IV тыс. до н. э. — сахарный тростник. Для обработки почвы использовался плуг с кремневым лемехом. Земледельцами были свободные общинники, с которых взимались в пользу царя натуральные налоги. В хозяйстве царя, храмов, крупных землевладельцев применялся труд рабов.

Высокого уровня достигли ремёсла. В керамическом производстве использовался гончарный круг. Сосуды и кирпичи обжигались в специальных печах. Добывались медь, олово, свинец, золото и серебро. Производились бронзовые и другие сплавы металлов. В металлообработке уже применялись литье, ковка листа и заклепки. В ткацком производстве в качестве сырья использовался хлопок. Было развито ювелирное мастерство. Изделия изготовлялись из золота, серебра, камней.

В середине II тыс. до н. э. древние государства Индии были покорены племенами ариев, спустившимися с гор Гиндукуша. Арии были кочевниками, скотоводами, которые в поисках новых пастбищ захватили сначала долину Инда, а затем и Ганга. Они разрушили древние города. Со временем арии стали заимствовать у коренного населения культуру земледелия. Население жило семейными общинами, с общесемейной собственностью. Постепенно семейные общины превращались в сельские, управляемые сельскими старостами.

Войны давали военнопленных, которые становились рабами и трудились у зажиточных членов общин. Из числа зажиточных выбирались должностные лица, управлявшие хозяйством общины или руководившие военными действиями. Они присвоили себе право распределения общинных продуктов и военной добычи.

Постепенно, в целях сохранения полученных привилегий и захваченных общинных ценностей, в Индии создается социальная система вари (каст). Законами Ману и Анастамбы все жители страны разделились на четыре касты: брахманов (жрецы), кшатриев (воины) – две привилегированные касты, вайшиев (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (люди, не имеющие имущества, и рабы). Законы запрещали смешение людей разных каст.

К VI в. до н. э. в северо-восточной части Индии существовало несколько государств. Наиболее крупными были Магадха и Кашала, боровшиеся за гегемонию в этом районе. В V в. до н. э. Магадха побеждает в этой борьбе.

Сельское хозяйство, ремёсла и торговля

Главным занятием населения было сельское хозяйство. Использование удобрений и ирригации при благоприятных природно-климатических условиях позволяло снимать два урожая в год. Культивировались несколько сортов пшеницы, ячмень, кунжут, бобовые, в том числе горох, дыня, рис, хлопок, который вывозился. Появилось шелководство. Развивалось садоводство. Среди домашних животных были коровы, буйволы, овцы, козы, свиньи, ослы, собаки и кошки. Делаются предположения о приручении слона.

Сохранились сельские общины. Свободные общинники совместно владели и обрабатывали землю. Общинники несли в пользу царя трудовые повинности — один день в месяц (постройка дорог, каналов, другие строительные работы) и платили натуральные налоги — 1/6 часть урожая.

С развитием имущественного расслоения в общинах всё большая часть общественной земли сосредотачивается в руках богатых людей, а бедняки вынуждены были брать у богатых земли в аренду. Расширению частного землевладения способствовала раздача царём земли брахманам, чиновникам, военным. Земельные участки стали продавать, дарить, сдавать в аренду. Арендная плата, как и царские налоги, взималась натурой.

С развитием производительных сил в стране вновь стали возрождаться ремёсла. Ремесленники стали специализироваться по видам ремёсел, объединяться в особые группы – цеха и гильдии. Как правило, ремесленники одного из видов ремёсел заселяли свою часть города и занимали свою часть рынка.

Многочисленные данные свидетельствуют о городском ремесле. Из бронзы изготовлялись мечи, ножи, наконечники для копий и стрел, топоры, зеркала и др. Известны плавка, литьё и ковка металлов. Использовались также медь, свинец и драгоценные металлы. Для изготовления металлических фигурок применялся так называемый метод потерянного воска. Обрабатывался камень, изготовлялись зернотёрки, гири, предметы вооружения. Процветало гончарное дело, ювелирное искусство, художественные ремёсла (резьба по камню и кости, изготовление печатей и др.). Развиты прядение и ткачество. Наиболее быстрыми темпами развивалось ткачество. Ткани ткались из хлопка, шерсти, льна, шёлка. Хлопок, как сырьё и готовые ткани, был предметом индийского экспорта в соседние страны. Развивались металлообработка и деревообработка.

С развитием ремёсел стали быстро расти города. Экономическими центрами страны стали Варанаси, Шравасти, Паталипутра, Ванга, Калинга. С появлением морского судоходства на берегах морей строятся порты Дантапура и Рорука. Важную роль в экономике играла торговля, как внутренняя, так и внешняя. Торговые связи устанавливаются с Китаем, Бактрией, государствами Юго-Восточной Азии и даже с Сирией и Египтом. Ввозилось сырьё для ремесленного производства, драгоценные и полудрагоценные камни. Торговые и культурные связи с Южной Индией, Белуджистаном, Афганистаном, Ираном, югом Средней Азии. Сухопутная и морская торговля с Месопотамией. Связи с Двуречьем и влияние культуры шумеров несомненно (схожие мифологические сюжеты, строительные материалы (кирпич), достижения культуры и техники (бронза и письменность)).

Наука

Расцвету экономики Древней Индии в VIIII вв. до н. э. способствовало расширение научных знаний и культуры. Знания систематизировались в области астрономии» математики, медицины.

В Индии были созданы самобытные системы письменности кхарошти, брахми, девангари и другие алфавиты, ставшие основой письменности в странах Юго-Восточной Азии. Многие произведения на языках древней Индии (санскрите, пали) до сих пор почитаются как священные книги индуизма или буддизма.

Государство, заботясь о развитии науки, организует университеты. Так, в VII в. в Наланде действовал крупный научный центр, где обучалось 10 тыс. студентов. Для поступления в этот университет сдавали экзамены. Уровень требований был таков, что 80% поступающих отсеивались. Университет был настолько престижен, что некоторые лица выдавали себя за выпускников этого учебного заведения. В целях поддержания авторитета выпускников им стали выдавать сертификаты с глиняными печатями об окончании этого университета.

Уже во II тыс. до н. э. индийские астрономы установили фазы луны, лунный зодиак. Они создали календарь. Год делился на 12 месяцев по 30 дней. В VI в. н. э. пишутся астрономические трактаты. Индусы установили вращение Земли вокруг своей оси и отражение Луной света Солнца.

Особенно значительны были успехи индийской медицины. Уже в середине II тыс. индийские медики систематизировали знания в области анатомии человека и имели анатомические термины. Они не только знали такие болезни, как желтуха, ревматизм, проказа и другие, но ставили их диагнозы и пытались лечить. Изучаются лечебные свойства растений и составляются лекарства. Появляются врачи различных специальностей: хирурги, терапевты. Составляются первые медицинские трактаты, например, в I в. н. э. трактат Самхита Чарака, затем трактат Сушрута Самхита. Индийские хирурги разрабатывают множество медицинских инструментов. Так, в трактате Сушрута описывается 20 острых и 101 тупой медицинский инструмент, в том числе скальпели, зонды, шприцы, пинцеты, иглы и т. д. Врачи делали глазные операции, операции по зашиванию кишок, пластические операции (исправление носа, восстановление оторванной мочки уха и др.). Все это свидетельствовало не только о мастерстве медиков, но и мастерстве ремесленников, изготовлявших тонкие медицинские инструменты. Знания индийских медиков перешли к арабам, а затем дошли до европейских специалистов.

    1. Особенности индских городов

  1. Города делились на две части: более возвышенная «цитадель», расположенная с западной стороны на холме или искусственной платформе (в том числе и для защиты от наводнений), была местом нахождения власти и домов жрецов, и «нижний город», где проживало основное население. Общение между частями города было ограничено.

  2. Жилая часть города имела форму прямоугольника.

  3. Имелись общественные амбары и зернохранилища.

  4. Строгая планировка при строительстве. Ширина главных улиц в Мохенджо-Даро достигала 10 м. Параллельные улицы пересекались под прямым углом. Двух- и трехэтажные дома в основной части города. Простота в архитектуре, максимум благоустроенности.

  5. Земледельцы и скотоводы жили общинами за пределами городских стен в сельской местности.

  6. Строительный материал – кирпич, обожженный, сырец и изразцовый.

  7. Разветвленная система водоснабжения и канализации.

О высоком уровне развития хараппской культуры свидетельствуют: монументальная архитектура, наличие письменности, система мер и весов, произведения искусства. Внутри цитадели Мохенджо-Даро обнаружены зернохранилище, дворец правителя, крытый рынок, бассейн, вероятно для ритуальных целей.

7. Политическая организация и социальная структура

Хорошо налаженной городской жизнью руководила сильная администрация. В цитадели находился дворец правителя (правителей), а также городские власти, осуществлявшие функции контроля за сложной системой городского водоснабжения и канализации и общественных амбаров. Огромные зернохранилища наводят на мысль о централизованных государственных хозяйствах.

Сам облик богатых городов с развитым ремесленным производством заставляет полагать, что к ним примыкала немалая земледельческая периферия, за счет налогов и повинностей с которой в основном отстраивались города и существовали освобожденные от производства пищи слои населения. Несомненно, имело место значительное имущественное неравенство, свидетельство чему характер, этажность, размеры домов, а также погребения.

Основание для исследований представляют не только материалы археологических раскопок, но и надписи. Система письменности, много надписей (только печатей более 1 тыс.), выделено 400 различных знаков, но письменность до сих пор не расшифрована (неизвестен язык, который выражает письменность и истоки письменности, споры среди ученых).<.......>

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24