Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация, фрагмент урока с использованием ЗСТ, начальная школа

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация, фрагмент урока с использованием ЗСТ, начальная школа

Конспект и презентация, фрагмент урока с использованием ЗСТ, начальная школа

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Согласно исследованиям, основная причина болезней кроется в том стрессе, который испытывает ребенок в школе. А самый главный стресс- лишение детей естественной потребности двигаться.

Организм ребенка, согнувшегося в неестественной позе над партой, испытывает сильное напряжение. Если оно кратковременное, ничего страшного не произойдет. Но если стресс от неестественной позы затягивает, то, по словам Владимира Базарного, «возникает эффект сброса « в никуда» нервной энергии, своего рода выгорание и как следствие – все мыслимые поломки в системах жизнеобеспечения». Например, увеличение щитовидной железы, проблемы с сердцем и позвоночником. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Поэтому, главная задача учителя обеспечить максимальную двигательную активность учащихся не только во время перемены, но и во время урока, а так же «зарядить» учащихся энергией на весь день.

Для достижения этих целей в начале каждой рабочей недели физорги старших классов (подготовленные инструкторами по спорту) разучивают комплексы утренней гимнастики с малышами начальной школы. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным оформлением, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения и дает положительный импульс на работу.

Переутомление у младших школьников выражается в ярко выраженной двигательной активности (после урока вылетают из класса гурьбой). Снять утомление между уроками помогают «живые» перемены. Мы практикуем игры средней и малой подвижности, знакомим ребят с играми народов мира, что соответствует развитию общего кругозора детей. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают еще и заряд положительных эмоций.

Как же обеспечить максимальную подвижность во время рабочего времени? Во время урока напряжение снимается при помощи традиционной физминутки (на каждые 15-20 минут урока минутка отдыха из 3 легких упражнений, повторяющихся 3 раза). На уроках широко используем веселые физминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождаются выразительным хоровым произношением четверостиший.

Физминутки применяются на разных этапах урока для тренировки и разминки определенных частей тела и органов. Они помогают снять статистическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Разработаны специальные упражнения для формирования правильного дыхания, для коррекции зрения, для осанки.

Для снятия напряжения мышц глазного яблока, с целью коррекции и сохранения зрения, по здоровьесберегающей технологии В.Базарного используем офтольмотренажеры.

Учащиеся по плакату следят за указкой учителя, или по указанию учителя взглядом (слева направо и тд.) обозначают контуры фигуры.

Учащиеся так же с удовольствием следят за «влетевшей» в классную комнату бабочкой, наблюдают за её перемещением (учитель комментирует траекторию полета).

Кроме игровых оздоровительных пауз, используемых на каждом уроке в начальных классах, полезно проводить систематические игровые уроки. Ведь игра- это самый эффективный вид деятельности в цепи ученик- учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и тд. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность каждого ребенка.

Способствует здоровьесбережению и демократический стиль общения, который создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.

Часто на уроках организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала, заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Групповая работа помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения- избежать длительного сидения за партой.

Перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и невротизации, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то он не создаст эффекта перегрузки и утомления. И, наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала. Поэтому учитывая возрастные психологические особенности учащихся младших классов, учитель продумывает число видов учебной деятельности на уроке, избегает однообразия, предупреждая таким образом переутомление и усталость; продумывает приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового знания самих учащихся, идет в класс с системой логически выстроенных вопросов, старается прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации.

Сколько здоровьесберегающих технологий можно применить за урок? Хочу привести пример фрагмента урока познания мира во втором классе с целью отслеживания возможности применения здоровьесберегающих технологий.

Урок познания мира.

Тема «Птицы».

Цель: проследить возможность применения здоровьесберегающих технологий во время урока.

Ход урока. Психологический настрой.

- Ребята, мы начинаем урок познания мира.

И я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Я спешу сказать вам: « Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового,

Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!»

Чтоб пожелать всем сегодня прекрасного настроения!


- Какую тему изучали на прошлых уроках? (животные)

- Что вы знаете о животных? (ответы детей)

- Знаете ли вы, как назывались огромные животные, населявшие нашу планету?

( динозавры)

Пальчиковая гимнастика «Динозаврики»

- Шли вприпрыжку динозавры- гоп, гоп, гоп, гоп.

(средние пальцы обеих рук выпрямит (это головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол ( это ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая, как идут динозавры)

- Дружно шлепали по лужам – шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

(идут вперевалочку и шлепают)

- Грозно топали ногами – топ, топ, топ, топ.

( поочередно постучать подушечками пальцев по столу)

- И кивали головами – оп, оп, оп, оп.

( сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук ( динозавры кивают головами)).

Добывание нового знания.

  1. Методика «Найди пару».

- Для дальнейшей работы вам предстоит разбиться на группы, поможет в этом часть картинки. ( Учащиеся формируют рабочие группы, собирая целую предметную картинку).

- Итак, какие группы сформировались?

Дети:

1.Яйцо

2. Перо

3. Крыло

4. Гнездо

5. Клюв

6. Ноты

- Определите тему урока.

- Что вы представляете, когда слышите слово «ПТИЦЫ»?

- Для каждой группы приготовлены конверты ( они закреплены на доске так, чтобы детям пришлось тянуться, чтобы взять их).

( капитаны групп выходят к доске и берут понравившийся конверт)

- Достаньте карточку с вопросами из конверта и обсудите ответ в группе.

( на карточках розового цвета три вопроса:

  1. То, что изображено на картинке принадлежит птице?

  2. Значит, это и есть существенный признак птиц?

  3. Докажите свое мнение.


  1. Выступление групп.


  1. Слово предоставляется группе «Яйцо». ( ответы детей)

Работа со слайдом.

Вывод: не только птицы несут яйца, значит, это не существенный признак птиц.

  1. Слово предоставляется группе «Крыло». ( ответы детей)

Работа со слайдом.

Вывод: не только у птицы есть крылья, значит, это не существенный признак птиц.

Физминутка «Синица».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась как волчок…

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень- тень- тень… (А.Барто)

  1. Слово предоставляется группе « Гнездо». ( ответы детей)

Работа со слайдом.


Вывод: не только птицы строят гнезда и не все птицы строят гнезда, значит, это не существенный признак птиц.

  1. Слово предоставляется группе « Ноты ». ( ответы детей)

Работа со слайдом.

Вывод: не только птицы поют, значит, это не существенный признак птиц.

  1. Слово предоставляется группе « Клюв ». ( ответы детей)

Работа со слайдом.

Вывод: не только у птиц есть клюв, значит, это не существенный признак птиц.

  1. Слово предоставляется группе « Перо ». ( ответы детей)

Работа со слайдом.

Вывод: не только у птиц есть перья, значит, это не существенный признак птиц.

Коррекционная гимнастика для мышц глазного яблока.

Вариант 1. Проследить за траекторией полета пера на слайде.

Вариант 2. Проследить за траекторией полета пера по нарисованному на плакате пути.

Вариант 3. Проследить за траекторией полета пера по указанию учителя (перо влетело в дверь, зацепилось за плафон, упало на стол учителя, перелетело на подоконник и тд…)


Проведем анализ фрагмента урока с позиций здоровьесберегающих технологий:

  1. Приветствие - создание благоприятного психологического климата на уроке, снятие тревожности учащихся.

  2. Цвынарный - пальчиковая гимнастика - проговаривание стихотворения и одновременно двигая пальчиками, ребенок невольно ритмизирует свою речь движениями: она становится более четкой и выразительной и эмоциональной.

  3. Амонашвили - технология сотрудничества (снятие тревожности).

  4. Занков – технология развивающего обучения (снятие нервно- психического напряжения)

  5. Демирчоглян – коррекционная гимнастика для снятия усталости мышц глазного яблока.

  6. Хромотерапия- использование карточки розового цвета – способствует активизации мыслительной деятельности.

  7. Стратегии критического мышления- ассоциация, разрядка психического напряжения, работа на свободной волне.

  8. Двигательная активность достигалась за счет проведения физминутки, групповой работы, когда учащиеся имеют возможность «свободного» движения.

  9. Методика «Найди свою пару» раскрепощает детей, снимает тревожность и дает возможность дополнительной двигательной активности во время урока.

  10. В. Базарный – психологический комфорт. Профилактика нарушений в развитии близорукости, позвоночника, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов.


Мы видим, что технологии здоровьесбережения дают огромный потенциал для активизации учебного процесса, снимая тревожность и нервно- психическое напряжение учащихся, предотвращают усталость и утомляемость, усиливают мотивацию учебной деятельности, повышают двигательную активность младшего школьника.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24