|
Конспект и презентация к уроку литературы "А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый..."Конспект и презентация к уроку литературы "А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый..."А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Задачи: - создать условия для развития интереса к творчеству поэта; - способность совершенствованию навыка выразительного чтения (тон, темп, ритм); - содействовать умению грамотно выражать свои мысли; - способствовать формированию русского национального Самосознания и духовного здоровья учащихся; - содействовать воспитанию культурного, образованного и Высоко нравственного русского человека. Учебные умения: - ставить задачу выразительного чтения, выбирать нужные тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические ударения в стихотворной строке. Материалы к уроку: - Учебник «Литературное чтение» - автор Ефросинина Л.А. - тетрадь по литературному чтению; - портрет А.С.Пушкина; - опера Глинки «Руслан и Людмила» (увертюра); - сказки А.С.Пушкина; - использование интерактивной доски на всех этапах урока (отрывки из сказок); - картина дуба, отдельно нарисованные сказочные герои; - выставка книг со сказками А.С Пушкина.
1.Игра «Узнай произведение» И.К.Т. - отрывки из сказок: «Сказка о царе Салтане….»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о золотом петушке». Комментарий: названия сказок последовательно прикрепляются на доске. Обобщение: автор всех этих сказок Александр Сергеевич Пушкин (выставляется портрет поэта). - Какие это сказки? ------------------------ ------------------------- литературные и волшебные ------------------------ ------------------------- -выбери модель: Беседа. А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году, в знатной дворянской семье. В этом году праздновали его 212 годовщину со дня рождения. Эпиграммы и стихи он начал сочинять рано, когда ему не было и восьми лет, причём писал на французском языке. Воспитывала его няня, русская крестьянка, Арина Родионовна. С детства он слышал от неё сказки и русские песни. Он полюбил русский язык и прекрасно им владел. Его сказки звучат мелодично и нежно. А.С.Пушкина называют «Солнцем русской поэзии». Современный русский язык берёт начало со времён творчества поэта. Его произведения переведены на многие языки мира. Творчество Александра Сергеевича Пушкина – национальная гордость и достояние России. В центре Москвы 130 лет назад на народные деньги был установлен памятник. Автором является скульптор А.М.Опекушин. На постаменте памятника можно прочитать стихи А.С.Пушкина «… И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал…» Сегодня мы открываем новый раздел в литературном чтении « А.С.Пушкин».
Знакомство с содержанием раздела (стр.157) -Назови Комментарий: Памятка - Сегодня вы познакомитесь со вступлением к отрывку из фантастической поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Она написана на историческом и фольклорном материале России и Востока
Прослушивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный». - Понравилось произведение? - Что вас удивило? - На что похоже это сказочное вступление? ( Все сказочные герои собрались в одном отрывке. Это похоже на присказку.) - Какие чувства вызвало произведение? ИД
- Каким представляете себе кота? - Каким тоном надо читать? - В каком темпе?
Каждую картину выделяют логической паузой. Вопросы после чтения: -Что такое лукоморье? Как понимаете? - Каким вы себе представляете лукоморье? Беседа по одной из версий: Издревле изгибы берегов, заливы назывались луками от фигурной формы охотничьего лука или лукоморьем. Те народы, что жили у берега, назывались лукоморскими. Море тут ни при чём, потому что это было обозначение воды вообще. И вот представьте себе: на берегу такого залива стоит огромный дуб . Комментарий: вывешивается большая картина дуба, с помощью детей к нему будут прикрепляться сказочные персонажи. - Какие сказочные персонажи разместились на нём?
Заполним таблицу «Чудеса». Комментарий:
Выборочное чтение, Фоном звучит увертюра Глинки «Руслан и Людмила». На И.К.Т. появляются все чудеса (см. приложение)
Разбор трудных и непонятных слов, подбор синонимов. тужит бредёт служит невиданных пленяет неведомых видений преданья старины -А какие слова, вышедшие из обихода здесь ещё встретились? - витязь .(историзмы) - Есть ещё слова, у которых осталось понятие, а сами исчезли (это архаизмы) : чредой – друг за другом, поочереди; злато – золото; дол – форма поверхности, равнинная. - А как вы объясните слова поэта: «Там русский дух, там Русью пахнет…» - Каким языком написано вступление к поэме «Руслан и Людмила»? - Это истинно русское произведение, старославянские слова придают тексту нежность мелодичность служат средством создания оттенков иронии, выражают настроение автора.
Итог: - Что понравилось на уроке? - О чём захотите рассказать дома? Домашнее задание: - выучить отрывок наизусть; - нарисовать одно из чудес и выписать отрывок из произведения. |
Loading
|