Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературы "А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый..."

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературы "А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый..."

Конспект и презентация к уроку литературы "А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый..."

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Задачи:

- создать условия для развития интереса к творчеству поэта;

- способность совершенствованию навыка выразительного

чтения (тон, темп, ритм);

- содействовать умению грамотно выражать свои мысли;

- способствовать формированию русского национального

Самосознания и духовного здоровья учащихся;

- содействовать воспитанию культурного, образованного и

Высоко нравственного русского человека.

Учебные умения:

- ставить задачу выразительного чтения, выбирать нужные

тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении

логические ударения в стихотворной строке.

Материалы к уроку:

- Учебник «Литературное чтение» - автор Ефросинина Л.А.

- тетрадь по литературному чтению;

- портрет А.С.Пушкина;

- опера Глинки «Руслан и Людмила» (увертюра);

- сказки А.С.Пушкина;

- использование интерактивной доски на всех этапах урока

(отрывки из сказок);

- картина дуба, отдельно нарисованные сказочные герои;

- выставка книг со сказками А.С Пушкина.

  1. Выявление читательского опыта.

1.Игра «Узнай произведение»

И.К.Т. - отрывки из сказок:

«Сказка о царе Салтане….»;

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о попе и работнике его Балде»;

«Сказка о золотом петушке».

Комментарий: названия сказок последовательно прикрепляются на доске.

Обобщение: автор всех этих сказок Александр Сергеевич Пушкин

(выставляется портрет поэта).

- Какие это сказки?

------------------------ -------------------------

литературные и волшебные

------------------------ -------------------------

-выбери модель:

Беседа.

А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году, в знатной дворянской семье. В этом году праздновали его 212 годовщину со дня рождения.

Эпиграммы и стихи он начал сочинять рано, когда ему не было и восьми лет, причём писал на французском языке.

Воспитывала его няня, русская крестьянка, Арина Родионовна.

С детства он слышал от неё сказки и русские песни. Он полюбил русский язык и прекрасно им владел. Его сказки звучат мелодично и нежно. А.С.Пушкина называют «Солнцем русской поэзии».

Современный русский язык берёт начало со времён творчества поэта. Его произведения переведены на многие языки мира. Творчество Александра Сергеевича Пушкина – национальная гордость и достояние России.

В центре Москвы 130 лет назад на народные деньги был установлен памятник. Автором является скульптор А.М.Опекушин.

На постаменте памятника можно прочитать стихи А.С.Пушкина

«… И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал…»

Сегодня мы открываем новый раздел в литературном чтении « А.С.Пушкин».


  1. Работа с книгой.

Знакомство с содержанием раздела (стр.157)

-Назови

Комментарий:

Памятка

- Сегодня вы познакомитесь со вступлением к отрывку из фантастической поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Она написана на историческом и фольклорном материале России и Востока

Прослушивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный».

- Понравилось произведение?

- Что вас удивило?

- На что похоже это сказочное вступление?

( Все сказочные герои собрались в одном отрывке. Это похоже на присказку.)

- Какие чувства вызвало произведение?

ИД

- Каким представляете себе кота?

- Каким тоном надо читать?

- В каком темпе?

  1. Чтение детьми.

Каждую картину выделяют логической паузой.

Вопросы после чтения:

-Что такое лукоморье? Как понимаете?

- Каким вы себе представляете лукоморье?

Беседа по одной из версий:

Издревле изгибы берегов, заливы назывались луками от фигурной формы охотничьего лука или лукоморьем. Те народы, что жили у берега, назывались лукоморскими. Море тут ни при чём, потому что это было обозначение воды вообще.

И вот представьте себе: на берегу такого залива стоит огромный дуб . Комментарий: вывешивается большая картина дуба, с помощью детей к нему будут прикрепляться сказочные персонажи.

- Какие сказочные персонажи разместились на нём?

  1. Работа в тетради (стр.26) и на И.Т.К.

Заполним таблицу «Чудеса».

Комментарий:

Выборочное чтение,

Фоном звучит увертюра Глинки «Руслан и Людмила».

На И.К.Т. появляются все чудеса (см. приложение)

  1. Словарная работа. (ИД)

Разбор трудных и непонятных слов, подбор синонимов.

тужит бредёт

служит невиданных

пленяет неведомых

видений преданья старины

-А какие слова, вышедшие из обихода здесь ещё встретились?

- витязь .(историзмы)

- Есть ещё слова, у которых осталось понятие, а сами исчезли (это архаизмы) :

чредой – друг за другом, поочереди;

злато – золото;

дол – форма поверхности, равнинная.

- А как вы объясните слова поэта: «Там русский дух, там Русью пахнет…»

- Каким языком написано вступление к поэме «Руслан и Людмила»?

- Это истинно русское произведение, старославянские слова придают тексту нежность мелодичность служат средством создания оттенков иронии, выражают настроение автора.

  1. Моделирование обложки.

Итог:

- Что понравилось на уроке?

- О чём захотите рассказать дома?

Домашнее задание:

- выучить отрывок наизусть;

- нарисовать одно из чудес и выписать отрывок из произведения.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24