Центральный Дом Знаний - Алексеева Екатерина Николаевна

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алексеева Екатерина Николаевна

Алексеева Екатерина Николаевна (1899, Киев, Российская империя — 1988, Москва, СССР), певица (сопрано), солистка Большого театра, музыковед, директор Мемориального музея Н. Г. Рубинштейна, затем ГЦММК им. М. И. Глинки. Заслуженный работник культуры РСФСР (1966). 

В 1926 окончила вокальный факультет Государственного института театрального искусства, а в 1929 — вокальное отделение Московской консерватории, и в том же 1929 году была принята в Большой театр, на сцене которого два года (1929—1931) выступала солисткой, исполняя различный репертуар сопрано. Одновременно принимала участие в различных концертах, в том числе в 1929—1936 выступала в концертах по радио.

Покинув сцену Большого театра, в 1931—1936 вела активную концертную деятельность, в это же время учась в аспирантуре при Московской консерватории, с которой прочно связала свою жизнь. В 1935 закончила аспирантуру при Московской консерватории.

В 1936—1938 занимала должность заместителя директора Научно-исследовательского института при Московской консерватории.

В 1938 году стала солисткой Оперной студии при Московской консерватории.

При консерватории работал музыкальный музей им. Н. Г. Рубинштейна, открывшийся ещё в 1912 году. Музей получил имя Н. Г. Рубинштейна в знак признательности к основателю и первому директору Московской консерватории. С самого начала своего существования музей нёс двойную функцию — научно-образовательную по распространению музыкальной культуры и хранилища уникальных музыкальных экспонатов и документов. В 1938 году А. была назначена директором музея.

К концу 30-х годов музыкальный музей при Московской консерватории достаточно разросся. Образовался большой фонд личной документации выдающихся русских музыкальных деятелей, отдельно пополнялся фонд музыкальных экспонатов — инструментов. Потребовался новый профессиональный вид музейных работ — классификация и систематизация. С этого и началась деятельность нового директора.

В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 музей при Московской консерватории не был эвакуирован, а продолжал вести свою работу. Более того, после отступления фашистских войск под Москвой стали проводиться выставки, готовилась новая экспозиция. В 1943 году музей получил самостоятельность, выйдя из статуса Московской консерватории. Его новое название стало: Государственный центральный музей музыкальной культуры. Имя Н. Г. Рубинштейна из нового названия исчезло.

В 1954 году в связи с 150-летием со дня рождения М. И. Глинки музею было присвоено его имя. С тех пор официальное название музея — Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

К сотрудничеству с музеем постоянно привлекались отечественные известные музыкальные деятели. Так, Александр Борисович Гольденвейзер немало помогал в его работе. В 1955 году он передал в дар государству свой архив, библиотеку и мемориальные ценности, квартира музыканта была превращена в филиал ГЦММК, а в апреле 1959 года в ней открылась музейная экспозиция. Это был первый филиал музея музыкальной культуры им. Глинки. В 1974 году начал функционировать ещё один филиал — музей-квартира Н. С. Голованова.

C 1964 по 1980 гг. Музей размещался в «Троекуровых палатах» (Георгиевский переулок, 4), с 1980 года получил свое помещение с концертным залом по ул. Фадеева, д.4.

В музее открывались новые экспозиции, шла научно-просветительская работа, пополнялся фонд как документами новых поколений музыкальных деятелей, так и историческими архивными материалами, организовывалась концертная программа, читались циклы музыкальных лекций. Все это происходило под непосредственным активном участии директора музея. Она, конечно, была партийным деятелем и проводила в музее партийную политику, по-иному было невозможно — не членам партии немыслимо было возглавлять никакую советскую организацию или учреждение.

А. проработала в музее до 1984 года, более 45 лет. 

Является составителем и автором ряда изданий, статей, книг, сборников и иных материалов:

  • Н. А. Римский-Корсаков. Жизнь, творчество, театр (альбом, совм. с Л. Ф. Страшун). М., 1950;

  • М. И. Глинка. Жизнь, творчество, театр (альбом, совм. с Л. Ф. Страшун). М., 1952;

  • сборник «Воспоминания о Московской консерватории» (совм. с Г. А. Прибегиной). М., 1966.

  • Автор предисловия и член редколлегии сборника «Музыка на фронтах Великой Отечественной войны». М., 1970.

  • Автор статей и публикаций, в том числе «М. Дейша-Сионицкая» («СМ», 1962, № 8), «Признание большого художника» («СМ», 1969, № 10), «Фонд № 18» («СМ», 1974, № 4).

Личный архив А. находится в РГАЛИ.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24